Пресс-служба "НК "Қазақстан темір жолы", 24 апреля
Итоги перевозки зерна и муки за 23 дня апреля, а также текущую ситуацию по транспортировке этих грузов обсудили в АО "НК "Қазақстан темір жолы". В совещании под председательством Управляющего директора КТЖ по эксплуатационной работе Бауыржана Урынбасарова приняли участие представители государственных органов, операторы вагонного парка, зернотрейдеры, грузоотправители и руководство железнодорожной компании. По информации Бауыржана Урынбасарова по итогам первого квартала 2012 года АО "НК "КТЖ" отгрузило 3,8 млн. тонн зерна, что составляет 377 % к аналогичному периоду 2011 года. Из общего объема отгруженного зерна 1,1 млн. тонн (187% к 2011 году) направлено по регионам Казахстана, 2,7 млн. тонн (629% к 2011 году) отгружено на экспорт. В апреле текущего года грузоотправителями основным планом заявлена перевозка 1 млн. 442 тыс. тонн зерна на экспорт (48,1 тысяч тонн в среднем в сутки, 440% к факту 2011 года), из них согласовано железнодорожными администрациями 1 млн. 018 тыс. тонн (33,9 тысяч тонн в среднем в сутки). По состоянию на сегодняшний день, с учетом дополнительного плана согласована перевозка на экспорт в объеме 1 788,6 тыс. тонн (77,7 тысяч тонн в среднем в сутки). За 23 дня апреля т.г. погружено 843,7 т.т. зерна, или 36,7 тысяч тонн в среднем в сутки, что составляет 76% к плану, 335% к 2011 году, в том числе: – назначением по Казахстану – 241,6 тысяч тонн (10,5 тысяч тонн в среднем в сутки, 140% к 2011 году); – на экспорт – 602,1 тысяч тонн (26,2 тысяч тонн в среднем в сутки, 765% к 2011 году). Недогружено на экспорт 769,2 тыс.т зерна, из них: – в европейском направлении – 486,2 т.т; – в направлении стран Средней Азии – 283 т.т. Одной из причин недогруза является неравномерная погрузка, характеризующаяся отсутствием заявок от грузоотправителей в начале месяца и массовым их предъявлением в конце месяца, что создает дефицит зерновозов. Так, например, 16 апреля рабочий парк порожних зерновозов в пределах Акмолинского и Кустанайского отделения дорог составлял 2265 единиц, в то же время заявлено под погрузку только 1245 зерновозов. Среди других причин недогруза действие конвенционного запрета на морские порты Новороссийск, Туапсе, Ейск, Таганрог Темрюк, Кавказ и Заречная в период с 8 – 10 апреля; отсутствие собственных мотовозов на элеваторах, что увеличивает время нахождения вагонов под погрузкой; несоответствующее качество зерна; длительный простой зерновозов в ожидании подачи вагонов под погрузку из-за не организации круглосуточной работы элеваторов и ХПП (в ночное время, выходные и праздничные дни) и др. Также на совещании Бауыржан Урынбасаров отметил, что во исполнение решения, принятого на селекторном совещании в Министерстве транспорта и коммуникаций РК 13 декабря 2011 года по обеспечению в 2012 года ежемесячной перевозки 1,5 млн.тонн зерна, в том числе на экспорт – 1,3 млн.тонн, следует осуществлять погрузку зерна во внутриреспубликанском сообщении только в крытых вагонах и полувагонах; назначением в Таджикистан, Туркменистан, Кыргызстан через стык Сары-Агаш только в крытых вагонах; а погрузку зерна в страны Европейской части СНГ и Закавказья – в зерновозах. |