МТРК "Мир", 17 июля
Появление Таможенного союза вызвало небольшой дефицит ГСМ в Кыргызстане – нелегальные каналы, по которым топливо поступало в республику из Казахстана, были перекрыты, объясняют нефтетрейдеры. По ним в республику перегоняли около 250-ти тысяч тонн в год. Поэтому с начала этого года правительства России и Кыргызстана постоянно вели переговоры по увеличению квоты на 30%, передает МТРК "Мир". "Российская сторона в результате переговоров пошла на встречу и увеличила квоту ввоза на территории Кыргызстана в объеме более миллиона тонн. В прошлом году эта цифра составляла 850 тысяч. Это на 250 тысяч тонн больше. Это продиктовано потребностями экономики", – отметил президент Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана Жумакадыр Акенеев. Проблем с наличием топлива, как обещают поставщики, до конца года в Кыргызстане не будет, но вот фиксированной стоимости – не обещают. Она будет зависеть от отпускных цен российских производителей и уточняться каждый месяц. К примеру, с начала июля в Кыргызстане немного подорожал высокооктановый бензин. "На 40-50 сом дороже получается. В день раньше, например, на 500 сом заливала, теперь приходиться на 600, это на 100 сом больше. Конечно, бьет по карману", – говорит водитель такси Айсулуу Давлетова. Стоимость дизельного топлива и самого востребованного в Кыргызстане бензина марок АИ 92 и 80 нефтетрейдерам сдерживать пока удается. Сегодня также стало известно, что контрабанда ГСМ с юга Кыргызстана в соседний Таджикистан прекратилась. Об этом заявили в правительстве. По данным ассоциации нефтетрейдров, ее объемы составляли около 5 тонн топлива в день. |