Пресс-служба АО "Пассажирские перевозки", 27 августа
АО "Пассажирские перевозки" – дочернее предприятие АО "НК "Қазақстан темір жолы" (далее Общество) проводит системную работу по искоренению перепродажи проездных документов. Для искоренения этого негативного явления и способствующих ему причин Обществом принимается комплекс мер в нескольких направлениях. С целью исключения дефицита подвижного состава реализуется программа обновления подвижного состава на 2010-2015 гг., согласно которой планируется приобретение 552 новых пассажирских вагонов, 46 вагонов электропоездов (МВПС), 2 дизель-рельсовых составов (ДРС). В 2010-2012 гг. уже приобретено 135 новых современных пассажирских вагонов, 22 единицы МВПС и 1 ДРС с улучшенными потребительскими качествами. В рамках развития казахстанского пассажирского вагоностроения и скоростного пассажирского движения в 2011 году в Астане введен в эксплуатацию завод по производству пассажирских вагонов "Тұлпар-Тальго". На этом предприятии до 2015 года для нужд Общества будет изготовлено 420 вагонов. Из них в этом году 52 единицы. В результате введено 4 новых маршрута. В том числе фирменный поезд по маршруту Астана – Атырау (2011 г.). В этом году скоростной поезд Алматы – Петропавловск. До 2015 года всего планируется ввести 8 скоростных маршрутов, обновить 8 поездов. Уровень износа к 2015 году будет снижен с 64% до 40%. Принимаются меры по эффективному использованию подвижного состава и увеличению предложения за счет совершенствования сети маршрутов, графика движения поездов, эффективного планирования ремонта вагонов, ежедневного оперативного анализа и управления вагонным парком. Для оперативного мониторинга работы билетных касс внедряется современная система видеонаблюдения на крупных вокзалах. Принят кодекс чести и профессиональной этики сервисного персонала, введена рейтинговая система оценки работников. Активно внедряются электронные системы продаж проездных билетов. Например, введена услуга по продаже билетов за безналичный расчет через сеть транзакционных терминалов самообслуживания на 12 вокзалах областных центров. Успехом у пассажиров пользуется и новая услуга по продаже билетов за наличный расчет через сеть платежных терминалов по всей республике. С 2012 года внедрена новая услуга электронной регистрации пассажиров в поезде "Тұлпар" сообщением "Астана – Алматы", которая будет распространена дополнительно в четырех поездах. В текущем году электронными услугами покупки билетов уже воспользовалось свыше 500 тыс. человек, что превышает прошлогодние показатели в 7 раз. Общество взаимодействует с правоохранительными органами. Региональными подразделениями Общества совместно с ДВД на транспорте разработаны и выполняются комплексные планы мероприятий, направленные на обеспечение общественной безопасности и правопорядка в сфере пассажирских перевозок. В том числе для пресечения фактов перепродажи проездных документов, совместно с налоговой инспекцией созданы мобильные группы по пресечению деятельности перекупщиков. За 7 месяцев 2012 года, по результатам проведенных рейдовых мероприятий, составлено 59 актов на 139 лиц. В настоящее время Общество располагает информацией о 111 лицах, занимающихся перепродажей билетов, сведения по которым переданы в правоохранительные органы. Несмотря на принимаемые меры, остается нерешенным вопрос законодательного ужесточения ответственности правонарушителей. Обществом внесено предложение о внесении соответствующих поправок в административный и трудовой кодексы, предусматривающих существенное ужесточение административной и дисциплинарной ответственности. Предлагается ввести административный штраф за незаконную перепродажу проездных документов в размере 1000 МРП, применять дисциплинарную ответственность работников (билетных кассиров, поездных бригад) за выявленный факт перепродажи или безбилетного провоза в виде досрочного расторжения трудовых отношений. Также предлагается увеличить размер штрафа для поездных бригад за безбилетный провоз с 7 МРП до 50, восстановить ранее исключенную административную ответственность пассажира. По вопросу, размещенной в СМИ, информации о нарушениях в работе билетных касс на вокзале станции Караганда Обществом проведено служебное расследование. За нарушение кассиром своих должностных обязанностей, выразившееся в оформлении билета по копии документа, с работником кассы расторгнут трудовой договор. |