Пресс-служба Счетного комитета, 13 сентября
В ходе заседания Счетным комитетом обращено внимание Акима Акмолинской области на непринятие необходимых мер к достижению результатов по целевым трансфертам, предусмотренных региональными программами и соглашениями. Отмечено, что средства, выделенные на социально-экономическое развитие области, местными исполнительными органами используются недостаточно эффективно и рационально. Ряд социально-значимых объектов в установленные сроки в эксплуатацию не введен. Общая сумма неосвоенных целевых трансфертов в 2010-2011 годах превысила 6,0 млрд.тенге. Недостаточная эффективность мер налогового и таможенного администрирования, взыскания доначисленных сумм не способствуют росту доходной части бюджета области. Внутренние резервы для увеличения поступлений в бюджет не изыскиваются. Только в результате оформления товаров по более низким таможенным ставкам потери бюджета превысили 270,0 млн.тенге. Без уплаты задолженности по таможенным платежам и налогам в сумме более 210,0 млн.тенге произведена реорганизация и ликвидация ТОО "JOINING-GROUP A". Сохраняется проблема обеспечения жителей области качественной питьевой водой. Из 629 сельских населенных пунктов к централизованным источникам подключены только 331. Незавершенными остались 12 объектов водоснабжения, строительство и реконструкция которых начаты в 2009-2010 годах. Отмечается нехватка общеобразовательных учреждений и дошкольных организаций, перегруженность детских спортивных залов, отсутствие соответствующего материально-технического обеспечения общеобразовательных школ. Материально-техническая база системы здравоохранения области остается недостаточно развитой. Из-за низкой укомплектованности кадрами медицинские услуги в рамках первичной медико-санитарной помощи в полном объеме не оказываются, установлены факты закупа на сумму 227,9 млн.тенге оборудования, не входящего в перечень минимального объема стандартов оснащения медицинской техникой государственных организаций здравоохранения. В процессе строительства допускаются многочисленные случаи нарушения действующего в Казахстане законодательства. Так, запланированное соглашениями о целевых трансфертах строительство в 2010-2011 годах в с.Косши объектов здравоохранения и образования на общую сумму 519,4 млн.тенге, а также объектов инженерно-коммуникационной инфраструктуры на сумму 1462,5 млн.тенге, не завершено. Вследствие неполного освоения целевых трансфертов, выделенных на реализацию Программы занятости-2020, по отдельным ее направлениям прямые и конечные результаты не достигнуты. В 2011 году не обеспечен переезд 53 семей из сельских населенных пунктов с низким экономическим потенциалом в центры экономической активности. Не достигнуты конечные результаты соглашений по целевым трансфертам на закуп племенного молодняка крупного рогатого скота зарубежной селекции, трансферты в сумме более 599,0 млн.тенге, выделенные в 2010-2011 годах сельхозтоваропроизводителям на выплату субсидий, не освоены. С нарушением действующего законодательства использованы целевые трансферты в сумме более 2,5 млрд.тенге, выделенные для ремонта автомобильных дорог, строительство и реконструкция которых ведется без ПСД, соответствующего разрешения, авторского и технического надзоров. Автомобильные дороги г.Кокшетау, на которых в 2010 году осуществлены ремонтные работы на сумму 348,1 млн.тенге, в нарушение действующего в Казахстане законодательства в коммунальную собственность не приняты. Счетный комитет поручил Министерству экономического развития и торговли совместно с Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан выработать комплекс мер по защите внутреннего рынка государств-участников Таможенного Союза вследствие оформления ввозимой продукции по более низким ставкам, инициировать рассмотрение данного вопроса в Евразийском Экономическом Комитете Таможенного Союза. Акиму Акмолинской области поручено принять необходимые меры по устранению нарушений, выявленных в ходе контроля, рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения при использовании средств республиканского бюджета, выделенных области на реализацию индустриально-инновационных проектов, восстановлению в бюджет средств, перечисленных подрядным организациям с нарушениям требований бюджетного и иного законодательства, приведению проектно-сметной документации реализуемых проектов в соответствие с фактически выполненными и завершению невыполненных объемов строительно-монтажных работ. Также поручено рассмотреть вопрос соответствия занимаемой должности начальника управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Жусип Е.Х. |