Бахыт АМАНОВ, "Вечерний Алматы", 8 октября
Наверное, ничто так сильно не раздражает алматинцев, как перебои с подачей в их квартиры электроэнергии. Нет света – не работают холодильник и телевизор, другие электроприборы. Хуже того, если перебои случаются регулярно, приборы эти портятся, а то и вовсе выходят из строя. Нет электричества – и улицы города ночью погружаются в кромешную тьму. Неуютно становится на улицах. Нет электричества – останавливаются станки на заводах, пекарни перестают выпекать хлеб, стоит электротранспорт. Справедливости ради надо признать, что ситуация с электроснабжением в Алматы в последние годы имеет тенденцию к улучшению. Сегодня мы беседуем с генеральным директором ТОО "АлматыЭнергоСбыт" Михаилом ГАМБУРГЕРОМ – Михаил Геннадьевич, в своей программной статье "Социальная модернизация Казахстана: двадцать шагов к обществу всеобщего труда" глава государства затронул насущные вопросы проводимой в стране социально-экономической политики. Думается, что как раз на острие этой политики находитесь вы – энергетики. – Наверняка не ошибусь, если скажу, что электричество – категория социальная. То есть и от нашей успешной работы зависит благополучие граждан страны, на что в конечном счете и нацелена та новаторская статья Нурсултана Назарбаева, о которой идет речь. На призыв Президента к созидательному труду на благо общества и членов этого общества должен откликнуться каждый трудовой коллектив. По крайней мере наш коллектив в этом уверен. – Алматинцы уже знают, что ваша организация одна из самых открытых в городе. На сайте "АлматыЭнергоСбыта" можно почерпнуть немало нужной информации вплоть до инструкции по расчетам за электроэнергию. Вы регулярно проводите дни открытых дверей, различные конкурсы среди горожан, призванные научить людей энергосбережению, которое Президент назвал задачей номер один на пути к построению эффективного государства… – С самого начала своей деятельности мы стремились зарекомендовать себя как надежный партнер в работе с населением. Как нам это удалось, судить горожанам. Как вы правильно уже отметили, мы всегда настроены на диалог и готовы осуществлять энергосбытовую деятельность в сложных условиях роста и дифференциации тарифов, помочь адаптироваться жителям в выборе вариантов этих тарифов. К вышесказанному стоит еще добавить, что для оперативного реагирования на все вопросы алматинцев "АлматыЭнергоСбыт" одним из первых среди энергоснабжающих организаций в республике открыл контакт-центр, который работает в круглосуточном режиме. В городе действует шесть центров обслуживания потребителей, в области – девять. – Горожане, конечно же, обеспокоены, по вашим словам, "сложными условиями роста тарифов". Вот и на последних днях открытых дверей вы не скрывали, что этот рост продолжится. Тому есть объективные причины? – Конечно. Но прежде всего вы должны понимать, что мы не производим электроэнергию, а только поставляем ее в ваши дома, на предприятия и учреждения города. Большая часть в тарифах за электричество (а это более 60 процентов) заложена в отпускных ценах электростанций. Еще 35 процентов тарифа – это составляющая передачи электроэнергии по сетям республиканского и местного значения. Согласно постановлению Правительства РК № 392 "Об утверждении предельных тарифов", ежегодно до 2015 года будут повышаться оптовые цены на энергоисточниках. Следовательно, цены на электроэнергию для конечного потребителя, т. е. для нас с вами, тоже будут расти. – Выход один: учиться экономить? – Да, это так. Как известно, с целью реализации государственной политики по энергосбережению во всех регионах республики внедрена система дифференцированных тарифов на электроэнергию. Глава государства не раз говорил, что без энергетики невозможна реализация всех тех задач, которые страна поставила перед собой в рамках Госпрограммы форсированного индустриально-инновационного развития. Повышение культуры энергопотребления – необходимость, продиктованная временем, каждый из нас должен научиться действительно рационально использовать и экономить электроэнергию. Экономия энергии в быту дает заметные результаты. Мы даже выпустили специальный буклет "Эффективные советы для семейного бюджета", содержащий очень простые, но редко используемые рекомендации. Используя эти рекомендации, можно сократить расходы за коммунальные услуги до 30 процентов. – Нацеливая казахстанцев на первоочередное решение социальных вопросов, глава государства имел в виду и создание эффективных моделей социально-трудовых отношений внутри самих коллективов. То есть наверняка ты будешь относиться к потребителям так, как относятся к тебе на непосредственной работе? – Скажу конкретно об "АлматыЭнергоСбыте". Для цивилизованного регулирования трудовых отношений с сотрудниками заключен коллективный договор. Чтобы успешно решать профессиональные задачи и поддерживать конструктивные отношения между всеми членами коллектива, разработан и внедрен кодекс деловой этики. В целях социальной защищенности на каждого сотрудника компании оформлена добровольная медицинская страховка. Для выявления заболеваний на ранних стадиях ежегодно все работники за счет средств компании проходят обязательный медицинский осмотр. Традицией стало проведение среди сотрудников турниров по массовым видам спорта, организовано посещение фитнес-клуба. Для обеспечения безопасных условий труда проводятся обучение технике безопасности и периодически – аттестация производственных объектов и т. п. – В той же статье Президент говорит о необходимости создания новых рабочих мест, переквалификации и трудоустройстве молодежи. Есть кому прийти на смену сегодняшним работникам компании? – Конечно. С самого основания мы особое внимание уделяем вопросам подготовки кадров и повышению образовательного уровня сотрудников, особенно молодежи. Для развития профессионализма используются различные форматы и методы обучения: семинары, тренинги, наставничество и др. Иными словами, на сегодняшний день коллектив ТОО "АлматыЭнергоСбыт" представляет собой коллектив профессионалов и единомышленников, способный решать самые сложные производственные и организационные задачи. |