АСТАНА, 25 окт – ИА Новости-Казахстан
Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана намерено создать в стране национального оператора по управлению автомобильными дорогами, сообщил в четверг заместитель председателя комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций Нурланбек Омирбаев. "Рассматривается вопрос введения национального оператора, который будет управлять автодорогами, в том числе платными, и реализовывать проекты, как бюджетные, так и проекты ГЧП", – сказал Омирбаев. По его словам, в настоящее время МТК подготовлены соответствующие поправки в законодательные акты, которые в ближайшее время будут внесены на рассмотрение правительства. Позже, в интервью журналистам Омирбаев не исключил, что такой нацоператор может быть создан на базе "Казавтодора". "Мы планируем наделить нацоператора полномочиями выпускать инфраструктурные облигации для привлечения средств инвесторов", – подчеркнул зампред комитета. При этом в МТК не ожидают, что окупаемость автодорог будет стопроцентной за счет платности некоторых из них, но при этом рассчитывают на "частичное снижение бремени на бюджет от платности на данных дорогах".
-----
Плата за проезд по автокоридору "Западная Европа – Западный Китай" будет вводиться поэтапно АСТАНА, 25 окт – ИА Новости-Казахстан
Министерство транспорта и коммуникаций Казахстана намерено поэтапно вводить плату за проезд по автодороге "Западная Европа – Западный Китай", сообщил в четверг заместитель председателя комитета автомобильных дорог министерства транспорта и коммуникаций Нурланбек Омирбаев. "На первой стадии мы планируем где-то в Южно-Казахстанской и Жамбыльской областях ввести на определенных участках плату, а в целом, когда национальный оператор (по управлению автодорогами) приступит полностью к своей деятельности, мы планируем на всем этом коридоре вводить плату", – сказал Омирабев в интервью журналистам. Он напомнил, что полное завершение казахстанского участка этого международного автокоридора запланировано на 2015 год. "Первые участки дорог были сданы – 215 километров – в прошлом году в Актюбинской области, в текущем году мы планируем сдачу дополнительно 700 километров проезда по участку данного коридора. Полное завершение ввиду того, что часть дорог это Алматы – Хоргос в настоящее время не начат еще проект, также как4 и участка граница с Узбекистаном до Шымкента, полное завершение всего коридора, когда он будет действовать – конец 2015 года", – уточнил зампред комитета МТК. Ранее он сообщил, что минтранскомом в настоящее время рассматривается вопрос введения национального оператора, который будет управлять автодорогами, в том числе платными, и реализовывать проекты, как бюджетные, так и проекты ГЧП. По его словам, в настоящее время МТК подготовлены соответствующие поправки в законодательные акты, которые в ближайшее время будут внесены на рассмотрение правительства. Позже, в интервью журналистам Омирбаев не исключил, что такой нацоператор может быть создан на базе РГП "Казахавтодор". При этом МТК, по его словам, планирует наделить нацоператора полномочиями выпускать инфраструктурные облигации для привлечения средств инвесторов. |