stat.kz, 23 апреля
Качество жилищно-коммунальных услуг (далее – услуги ЖКХ) является одним из основных показателей благосостояния населения. По результатам выборочного обследования домашних хозяйств (субъективная оценка) за отчетный период, в сравнении с предыдущим периодом, в Республике Казахстан отмечается улучшение качества предоставленных коммунальных услуг на 1,8 процентных пункта (оценка "хорошо" 64,2% домохозяйств). В городской местности хорошее качество услуг отмечают 66,4% домохозяйств, в сельской местности – 55,7% домохозяйств, при этом в городской местности увеличение к прошлому году составило 3,1 процентных пунктов, а в сельской местности снижение к прошлому году составило 2,9 процентных пунктов. По данным обследования наибольшая доля потребителей отметивших хорошее качество предоставленных услуг ЖКХ отмечается в Павлодарской (95,3%) и Актюбинской (89,1%) областях, наименьшая доля потребителей – в Алматинской области (37,0%), Акмолинской области (51,0%), г. Астана (52,3%) и Карагандинской области (53,9%).
При оценке качества жилищно-коммунальных услуг по видам, в отчетном периоде наблюдается улучшение качества большинства предоставленных услуг ЖКХ по сравнению с предыдущим периодом. Так, доля домохозяйств отметивших хорошее качество лифтового обслуживания увеличилась на 9,5 процентных пунктов, температуры отопления – на 5,7 процентных пункта, вывоза мусора – на 4,1 процентных пункта, канализации – на 3,7 процентных пунктов, давления горячей воды – на 3,2 процентных пункта, давления холодной воды – на 2,7 процентных пунктов. Снижение доли домохозяйств, отметивших хорошее качество услуг ЖКХ, отмечено по качеству питьевой воды (на 2,6 процентных пункта). Наиболее качественными услугами ЖКХ являлись такие услуги как, давление горячей воды (74,5%), прием программ телерадиовещаний (74,0%), подача газа (72,1%), температура горячей воды (71,6%), наименее качественной услугой являлось качество питьевой воды (41,4%).
По уровню недовольства перебоями в снабжении коммунальными услугами оценка "часто" дана 11,9% потребителями, "очень часто" – 8,3%, "редко" – 79,8%. При этом наибольшее число потребителей недовольных очень частыми перебоями отмечается в Атырауской (100,0%) и Южно-Казахстанской (20,3%) областях.
|