NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 18:08 ast
16:08 msk

Рейтинги Республики Казахстан подтверждены на уровне "ВВВ+/А-2"; прогноз – "Стабильный"
Служба кредитных рейтингов Standard & Poor"s подтвердила долгосрочные и краткосрочные суверенные кредитные рейтинги Республики Казахстан по обязательствам в иностранной и национальной валюте – на уровне "ВВВ+/А-2". Прогноз по рейтингам Казахстана – "Стабильный"
09.07.2013 / экономика

ЛОНДОН (Standard & Poor"s), 5 июля

Служба кредитных рейтингов Standard & Poor"s подтвердила долгосрочные и краткосрочные суверенные кредитные рейтинги Республики Казахстан по обязательствам в иностранной и национальной валюте – на уровне "ВВВ+/А-2". Прогноз по рейтингам Казахстана – "Стабильный".
Кроме того, мы подтвердили рейтинг по национальной шкале Республики Казахстан на уровне "kzAAA".

ОБОСНОВАНИЕ
Рейтинги Республики Казахстан отражают высокие бюджетные показатели и показатели внешнего баланса, а также рост ВВП на душу населения, превышающий средние показатели. Это обусловлено значительными запасами природных ресурсов. Позитивным рейтинговым фактором также является позиция правительства как нетто-кредитора. Уровень рейтингов по-прежнему сдерживается политическими рисками: высокой степенью централизации политических процессов, сохраняющейся неопределенностью в вопросе о будущем преемнике действующего президента, а также ограниченной гибкостью монетарной политики. Уровень рейтингов также ограничен умеренным уровнем развития экономики (ВВП на душу населения в 2013 г. лишь немногим превысит 13 000 долл.) и высокой зависимостью экономики от добывающего сектора.
После посткризисного роста, составлявшего в 2010-2011 г. в среднем 7,4%, экономический рост замедлился вследствие небольшого снижения объемов нефтедобычи и менее благоприятных условий торговли. В 2012 г. чистый экспорт в реальном выражении впервые за пять лет существенно сократился. Мы ожидаем, что прирост ВВП в 2013 г. составит лишь чуть более 5%. Наши ожидания основываются на умеренном росте объемов нефтедобычи в 2013 г. (82 млн т против 79 млн т в 2012 г.), ценах на нефть, в среднем соответствующих уровню 2012 г., продолжающемся слабом внешнем спросе на металлы и умеренном урожае сельскохозяйственных культур. Кашаганское нефтяное месторождение, когда оно будет введено в эксплуатацию, после 2014 г. обеспечит более существенный вклад в экономический рост, однако мы не ожидаем, что рост превысит 6% в рамках нашего горизонта прогнозирования (2014-2016 гг.).
ВВП на душу населения в 2013 г., по оценкам, будет немногим выше 13 000 долл.; в долгосрочной перспективе рост ВВП на душу населения, как ожидается, в среднем составит 4,4% в год (2007-2016 гг.). Риски для нашего базового сценария заключаются главным образом в ослаблении внешнего спроса и в снижении цен на нефть.
Казахстан имеет сильные бюджетные показатели. Учитывая, что поступления от нефтедобычи составляют 50-60% совокупных доходов бюджета правительства (мы консолидируем бюджет Национального Фонда Республики Казахстан (НФРК) с бюджетом страны) и исходя из относительно ровных объемов нефтедобычи и стабильных цен на нефть в 2011-2013 гг., мы ожидаем, что профицит бюджета сократится с 5% ВВП в 2012 г. до 3,5%. Правительство планирует небольшие ежегодные отчисления из НФРК в бюджет, что мы рассматриваем как обеспечение важной "подушки безопасности" для бюджета страны в случае внешних стрессовых ситуаций, учитывая высокую зависимость Казахстана от экспорта сырьевых товаров. Одновременно правительство производит заимствования для финансирования "дефицита" (то есть разницы между доходами и расходами, не покрываемой перечислениями из НФРК) – преимущественно на внутреннем рынке. Мы ожидаем, что ежегодное изменение долга расширенного правительства в среднем будет составлять 1,8% ВВП в 2013-2016 гг. В соответствии с нашим базовым сценарием перечисления из НФРК в бюджет страны останутся в рамках разрешенного в настоящее время максимума (9,2 млрд долл в год), и позиция правительства как нетто-кредитора в 2013 г. укрепится (превышение активов над обязательствами составит до 26% ВВП).
Превышение внешних обязательств страны над активами снизилось с 80% поступлений по счету текущих операций (СТО) в 2009 г. до 24% в 2012 г. Внешние ликвидные активы в настоящий момент превышают внешний долг. Потребности страны во внешнем финансировании увеличились до 95% поступлений по СТО в 2012 г., но были меньше пикового значения в 115% в 2007 г. Мы ожидаем, что они будут расти в пределах нашего прогнозируемого рейтингового горизонта. Ожидается, что профицит по счету текущих операций сохранится, хотя и сократится по сравнению с 2011 г., и будет поддерживаться значительным профицитом торгового баланса, несмотря на наши ожидания роста импорта, обеспечиваемого притоком прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и растущим спросом.
Наши прогнозы предусматривают, что политическая ситуация в Казахстане останется стабильной. Потенциал для значительных угроз правлению президента Нурсултана Назарбаева, находящегося у власти с 1991 г., как в виде внутриэлитного конфликта, так и в форме протестного движения, ограничен. Институциональные риски остаются высокими, учитывая недостаточную ясность относительно будущего преемника действующего президента и соответствующих изменений политики. Процесс принятия политических решений высокоцентрализован. Как правило, президент страны определяет стратегию в целом, тогда как конкретные законы и детали стратегии появляются вскоре после этого.
Мы полагаем, что планы правительства по консолидации и национализации частных пенсионных фондов под управлением Национального Банка Казахстана (НБК) могут воспрепятствовать развитию рынков капитала. Пенсионные фонды являются держателями половины ценных бумаг правительства. Они также являются важными держателями выпусков корпоративных долговых обязательств. С нашей точки зрения, национализация отрасли приведет к ослаблению системы сдержек и противовесов, создаваемой рынком частного капитала.
В конце 2012 г. президент страны озвучил новый курс в рамках долгосрочной стратегии развития – "Стратегия "Казахстан-2050", ставящей своей задачей вхождение Казахстана в список 30 наиболее развитых стран мира. Мы считаем, что в условиях текущей ситуации, где доминирующая роль в экономической и политической сферах отведена государству, существуют лишь ограниченные перспективы для значительной диверсификации экономики Казахстана, и ее зависимость от нефтяного сектора останется высокой.

ПРОГНОЗ – "СТАБИЛЬНЫЙ"
Прогноз "Стабильный" отражает нашу точку зрения о сбалансированности рисков с точки зрения их влияния на рейтинги. Мы можем понизить рейтинги в случае устойчивого замедления роста экономики или значительного ухудшения баланса бюджета и внешнего баланса. Рейтинги также могут оказаться под давлением из-за ухудшения политической среды вследствие приверженности политике, не обеспечивающей устойчивый экономический рост в среднесрочной перспективе, или из-за повышения рисков, связанных с процессом перехода власти в будущем.
Суверенные рейтинги могут быть повышены в случае улучшения политической среды, которое обеспечило бы большую прозрачность и предсказуемость процесса принятия политических решений и усиление системы политических институтов. Позитивное влияние на рейтинги могут также оказать ускорение темпов проведения реформ и усиление мер по диверсификации экономики, а также по повышению гибкости денежно-кредитной политики.

ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Таблица 1
Республика Казахстан: экономические и финансовые показатели2007200820092010201120122013(о)2014(п)2015(п)2016(п)
Номинальный ВВП, млрд долл. США105133115148188203219240265292
ВВП на душу населения, долл. США**6 7758 5247 2799 23811 60312 36513 22814 32215 59416 978
Реальный ВВП (изменение), %8,93,31,27,37,55,05,35,56,06,0
Реальный ВВП на душу населения (изменение), %**7,72,10,06,16,33,84,14,24,74,7
Баланс расширенного правительства, % ВВП4,71,1(1,4)1,45,55,03,53,03,02,7
Долг расширенного правительства (изменение), % ВВП0,91,92,71,91,65,32,12,11,61,4
Долг расширенного правительства, % ВВП4,55,68,08,18,012,613,614,414,714,7
Чистый долг расширенного правительства, % ВВП(11,7)(15,3)(20,9)(19,9)(22,6)(24,6)(26,0)(26,7)(27,2)(27,4)
Процентные расходы расширенного правительства / доходы расширенного правительства, %0,91,31,81,81,61,61,71,81,81,8
Обязательства частного сектора перед банками, % ВВП61,352,053,244,640,441,142,144,146,048,0
Индекс потребительских цен (ИПЦ), в среднем (изменение), %10,817,27,37,18,35,16,06,26,06,0
Совокупные потребности во внешнем финансировании* (% поступлений по СТО + доступные резервы)115,2104,5119,3104,991,995,598,4104,7110,0111,3
Баланс счета текущих операций, % ВВП(7,9)4,7(3,6)0,96,53,83,52,62,42,3
Баланс счета текущих операций / поступления по СТО, %(14,8)7,8(8,0)2,012,77,67,35,55,14,9
"Узкий" чистый внешний долг / поступления по СТО, %17,7(0,6)(5,4)(14,6)(26,8)(31,3)(26,9)(22,6)(20,5)(15,7)
Совокупный внешний долг, % ВВП63,051,857,144,134,734,936,036,837,437,9


*Совокупные потребности во внешнем финансировании определяются как отток средств со счета текущих операций плюс непогашенный краткосрочный долг. "Узкий" чистый внешний долг определяется как объем заимствований государственного и частного сектора в иностранной и национальной валюте от нерезидентов (включая депозиты нерезидентов в банках-резидентах) минус ликвидные неакционерные внешние активы (в том числе официальные международные резервы, другие ликвидные зарубежные валютные активы государственного сектора, депозиты финансовых организаций в иностранных банках и кредиты финансовых организаций нерезидентам). Если показатель отрицательный – значит, правительство является внешним нетто-кредитором.
**Показатели "ВВП на душу населения" и "реальный ВВП на душу населения (изменение),%" основаны на данных IFS о численности населения. (п) – прогноз, (о) – оценка. СТО – поступления по счету текущих операций.

РЕЙТИНГ-ЛИСТ
Рейтинги подтверждены
Республика Казахстан
Суверенные кредитные рейтинги по обязательствам в иностранной и национальной
валюте
ВВВ+/Стабильный/А-2
Рейтинг по национальной шкале
kzAAA
Оценка риска перевода и конвертации валюты для казахстанских несуверенных
заемщиков
ВВВ+
Рейтинг приоритетного необеспеченного долга
ВВВ+
Краткосрочный долг
А-2


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В АЗК прошло очередное заседание Методического совета, на котором рассмотрены итоги расследований в отношении субъектов рынка 31.07.2013
В Казахстане отказались от идеи единых банкоматов 31.07.2013
Увеличение мощности трубопровода "Атырау-Самара" представляет большой интерес для "Транснефти" 31.07.2013
Технологическая нефть между Россией и Казахстаном 31.07.2013
Европейский банк реконструкции и развития предоставит частной казахской железнодорожной компании Олжа заем в размере $24,8 млн 31.07.2013
Самый дорогой город СНГ для туристов – Алматы, самый дешевый – Кишинев 31.07.2013
Общий долг "Кыргызгаза" перед Казахстаном составляет около $25 млн 31.07.2013
Кризис евро может усилиться осенью – тогда за помощью обратится даже стабильная Франция 31.07.2013
Предельная цена на ГСМ в августе останется прежней 29.07.2013
В АЗК прошло очередное заседание Методического совета, на котором рассмотрены итоги расследований в отношении государственных органов 29.07.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz