АСТАНА. 23 июля. КАЗИНФОРМ
Налоговый комитет МФ РК принимает во внимание отзывы налогоплательщиков и постоянно работает над упрощением и автоматизацией своих услуг, заявил сегодня на коллегии Министерства финансов по вопросам деятельности Налогового и Таможенного комитетов, с участием главы Правительства Серика Ахметова, председатель НК МФ РК Ануар Джумадильдаев. "На сегодня в реестр госуслуг включены 33 вида налоговых услуг, из них по 23-м реализована возможность получения услуги в электронном виде. За 2012 год нами оказано 15,9 млн. налоговых услуг, из которых почти 75% приходятся на 3 вида наиболее востребованных услуг – прием налоговой отчетности, выдача справок об отсутствии налоговой задолженности и патентов, при этом больше всего нареканий налогоплательщиков вызывало длительное ожидание в очереди при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, получении патента и справки об отсутствии налоговой задолженности. В связи с этим в текущем году приняты определенные меры", – отметил в своем докладе глава Налогового комитета. Так, по его словам, с 5 июля т.г. повсеместно реализована автоматизированная услуга по выдаче патентов и онлайн-регистрации в качестве ИП; отменена обязанность налогоплательщиков по предоставлению справок об отсутствии налоговых задолженностей в органы юстиции и миграции путем реализации электронного обмена, и на сегодня ведется аналогичная работа и с другими уполномоченными госорганами. Также увеличен период для предоставления ИП упрощенной декларации с квартального на полугодовой, проведена оптимизация форм налоговой отчетности на 30%. А.Джумадильдаев также подчеркнул, что в отличие от казахстанских госслужащих, доля предпринимателей, предоставляющих электронную декларацию, составляет 87%, а это соответствует уровню развитых стран. |