NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 09:50 ast
07:50 msk

Оценивает "тайный покупатель"
52% опрошенных покупателей розничных торговых сетей Астаны и Алматы считают, что компании не прилагают особых усилий для улучшения качества обслуживания своих клиентов
09.08.2013 / экономика

Раушан ШУЛЕМБАЕВА, "Казахстанская правда", 8 августа

52% опрошенных покупателей розничных торговых сетей Астаны и Алматы считают, что компании не прилагают особых усилий для улучшения качества обслуживания своих клиентов.
В связи с этим специалисты бьют тревогу, ведь 52-процентная неудовлетворенность клиентов качеством обслуживания – это прежде всего серьезный потенциальный риск банкротства. Такая картина равнодушия и незаинтересованности в клиентах складывается в то время, когда на развитие предпринимательства и поддержку бизнес-проектов в различных секторах экономики по решению Главы государства и Правительства направляются беспрецедентные финансовые средства. Так, в Казахстане последовательно снижается налоговая нагрузка, сокращаются административные барьеры, упрощается система проверок. Малому и среднему бизнесу оказывается значительная финансовая поддержка через Фонд поддержки предпринимательства "Даму". В рамках Программы ФИИР и "Дорожной карты бизнеса-2020" разработаны новые механизмы стимулирования перерабатывающего сектора.
Но усилия государства могут быть нивелированы непрофессионализмом торгующих предприятий, на которых возложена ответственность донести продукцию или услуги до конечного потребителя. Об этом говорят результаты исследовательского проекта компании Motivation, которая с января по июль текущего года провела 1 427 проверок методом "Тайный покупатель". Директор компании Наталья Малярчук рассказала, что проверки проходили в розничных торговых сетях Алматы и Астаны, сбор информации осуществлялся по стандартизированной анкете, включавшей такие оценки, как "Обслуживание покупателей в торговом зале", "Внешний вид и поведение сотрудников в торговом зале", "Обслуживание покупателей на кассе" и "Состояние торгового зала".
Итак, самые низкие баллы были получены по критерию "Обслуживание покупателей в торговом зале" – только 22,3% из числа заполнявших анкеты отметили, что при их обслуживании соблюдались необходимые стандарты. Остальные участники утверждают, что желание вернуться в тот или иной торговый центр "убивает" равнодушие их сотрудников, которые, судя по всему, не рассматривают доброжелательность к клиентам как профессиональное качество. Кроме того, в 70% проверок зафиксировано полное незнание продавцами ассортимента товара (!) и отсутствие навыков презентации.
Недобросовестное обслуживание на кассе, невыдача фискальных чеков, обсчет заняли 2%. Что же касается поведения торгового персонала, то 25% анкетируемых отмечали случаи, когда продавцы могли вести посторонние беседы, по 10 и более минут не обращая внимания на ожидающих клиентов…
Несмотря на то что потребительский рынок в Казахстане относительно невелик, уровень требований здесь постоянно растет. Поэтому, как утверждают в Motivation, для того чтобы удержаться "на плаву", руководителям розничного бизнеса важно осознать, что в первую очередь им необходимо бороться за клиента. А добиться качественного сервиса можно только в том случае, когда все сотрудники компании искренне разделяют идеологию клиентоориентированности, когда персонал не боится своего руководителя, а руководитель не считает зазорным выйти в торговый зал и лично обслужить покупателя.
Как тут не напомнить слова основателя знаменитой корпорации Microsoft Билла Гейтса о том, что самыми важными для него являлись тесные взаимосвязи с клиентами и желание постоянно извлекать уроки из поступающей от них информации. Причем на обеспечение этой главной, по его утверждению, потребности должен быть направлен весь потенциал компании.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рост реального ВВП Казахстана в 2013-2016 годы в среднем составит 5,7% в год 29.08.2013
Казахстанские аграрии могут "оздоровить" свои кредиты 29.08.2013
Нефтяной рынок ждет удара 29.08.2013
BI Group презентовал коттеджный поселок Garden Village 28.08.2013
Чистая прибыль "КазМунайГаза" в I полугодии снизилась на 14% – до 242 млрд тг 28.08.2013
АО "БТА Банк" сообщило результаты своей деятельности за первое полугодие 2013 года 28.08.2013
Частные автобусные парки Алматы не соответствуют требованиям городского управления пассажирского транспорта 27.08.2013
Нацбанк говорит о близости достижения компромисса по ЕПЦ 26.08.2013
Коррозия металла 26.08.2013
Градостроительный совет Алматы одобрил ряд проектов 26.08.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz