mtc.gov.kz, 9 августа
Возможность организовать продажу билетов на автобусы через агентские кассы по аналогии с железнодорожными и авиакассами, а также через терминалы и интернет-ресурсы, появилась у отечественных перевозчиков с вступлением в силу Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта". Внесенные в закон изменения наделяют физических и юридических лиц правом реализации билетов на автобусные маршруты и направлены на развитие электронной продажи билетов. Помимо этого, в новом законе закреплено обязательное использование современных телекоммуникационных систем для мониторинга (диспетчеризации) передвижения автобусов при осуществлении пассажирских автобусных перевозок. Мониторинг проводится в онлайн- режиме через навигационные спутниковые системы и позволяет определять оптимальный интервал движения автобусов. Сегодня подобные системы мониторинга внедрены в гг. Астана, Алматы и 9 областных центрах республики и полученные с помощью систем данные учитываются при субсидировании городских маршрутов из бюджета. С целью развития рынка таксомоторных перевозок в закон внесены нормы о соответствии услуг такси национальным стандартам, закреплены механизмы развития инфраструктуры через наделение местных исполнительных органов компетенцией по обязательной организации и оборудованию стоянок такси возле аэропортов, вокзалов, торговых центров, театров, рынков и т.д. Для создания комплексной инфраструктуры для пассажирских перевозок в населенных пунктах, в которых отсутствуют автовокзалы и автостанции, предусмотрено строительство пунктов обслуживания пассажиров, обеспечивающих продажу билетов, площадки для безопасной остановки автобусов и сооружения для защиты пассажиров от непогоды. Также законом исключена норма, когда иностранный перевозчик, следуя из транзитного рейса в обратном направлении, может забирать грузы из Казахстана в другие государства. Подобная практика минимизировала участие отечественного перевозчика на рынке перевозок грузов из Казахстана, снижая его конкурентоспособность и долю казахстанского содержания в услугах по перевозке грузов. |