NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 15:24 ast
13:24 msk

Тамань предложат Казахстану
Новому порту не хватает инвестиций
22.08.2013 / экономика

Егор Попов, "Коммерсантъ", 21 августа

Государство пытается найти новых инвесторов для строительства порта Тамань, на инфраструктуру которого не хватает около 40 млрд руб. Как стало известно "Ъ", рассматривается участие в проекте казахских компаний, которые сейчас переваливают грузы через Украину и Прибалтику. Россия может предложить потенциальным партнерам построить в Тамани собственные терминалы, а также вложиться в строительство причалов и железнодорожных путей.
Вчера президент Владимир Путин провел совещание по развитию портов Азово-Черноморского бассейна. Подробнее всего обсуждался проект нового порта в Тамани. Министр транспорта Максим Соколов заявил, что частные инвесторы "подтвердили заинтересованность" в формировании грузовой базы и строительстве терминалов. Кроме того, за счет них планируется покрыть дефицит бюджетных средств на строительство порта в размере около 40 млрд руб. (см. "Ъ" от 7 июня) По словам министра, объем заявок от инвесторов на строительство терминалов "превышает почти на 20%" проектную мощность.
Но это не мешает государству искать новых инвесторов. Помимо российских игроков, к проекту могут присоединиться компании из Казахстана. По словам источников "Ъ", знакомых с ситуацией, "это будет прорабатываться после совещания". "Казахским компаниям порт Тамань может быть интересен как альтернатива портам Украины и Прибалтики, чтобы сократить транспортные расходы",– говорит один из источников "Ъ". В Минтрансе вчера подтвердили "Ъ", что участие казахской стороны "в качестве инвесторов порта возможно", но "конкретные переговоры" пока не начались. В министерстве отметили, что наибольший интерес могут проявить казахские производители "нефтепродуктов и серы". В Торгпредстве России в Казахстане "пока не получали поручений проработать этот вопрос".
Источники "Ъ" рассказывают, что казахским компаниям в первую очередь будет предложено построить терминалы в порту для перевалки нефтепродуктов, СУГ, металлов, зерна и серы. Кроме того, они могут принять участие в концессиях по строительству объектов федеральной собственности порта (причалов, проходного канала и т. д.) для покрытия дефицита бюджетных денег.
Порт Тамань должен заработать в 2018 году и к 2020 году достигнуть грузооборота более 90 млн т в год. Управлять портом будет "РМП Тамань", 75% которой получит "Росморпорт", 25% – Краснодарский край. Общая стоимость порта – около 228 млрд руб., на строительство объектов федеральной собственности потребуется 115,5 млрд руб., но в ФЦП на это заложено лишь 76 млрд руб. Об интересе к порту уже заявили UCL Holding, Global Ports, СУЭК, "Металлоинвест", "Кузбассразрезуголь", "Еврохим", "Русал" и "Уралкалий", переговоры ведутся с "Газпром экспортом".
Источники "Ъ" говорят, что перебор претендентов на терминалы не решает проблему с финансированием федеральной инфраструктуры, для чего и понадобились новые инвесторы. Казахские компании могут привлечь и к строительству железнодорожной инфраструктуры, ведущей к порту.
В качестве одного из вариантов рассматривается договор с казахской стороной "на перевозку грузов в Тамань по схеме take-or-pay",– говорит один из собеседников "Ъ". Договор будет заключен по долгосрочному тарифу, в котором будет учтена инвестиционная составляющая в инфраструктуру. Другая схема предполагает "прямое финансирование" казахами железнодорожных подъездов к Тамани за счет выкупа инфраструктурных облигаций ОАО РЖД, уверяет собеседник "Ъ". В ОАО РЖД отказались от комментариев. На совещании президент монополии Владимир Якунин сказал, что, учитывая рост грузоперевозок в новый порт, есть "необходимость модернизации и строительства двухпутных участков – от Котельниково до Тихорецкой с обходом Краснодара", потому что через Краснодар "мы не провезем даже и более скромный объем".
Источники "Ъ" отмечают, что казахские инвесторы пока не определены, но в проекте может принять участие крупнейшая в стране нефтедобывающая компания "Казмунайгаз", металлургические "Казахмыс", ENRC и "Арселор Миттал Темиртау". Большой грузопоток может прийтись и на зерновые компании – в первую очередь, структуры главы Зернового союза Казахстана Нурлана Тлеубаева, а также "Иволга-Холдинг". Кроме того, сейчас в Казахстане создается Единый зерновой холдинг, который может стать крупнейшим в стране экспортером зерна.
"Помимо государственного порта, на транзитный грузопоток из Казахстана будет претендовать терминал "Таманьнефтегаза" для сухих грузов, который планируется построить возле его же нефтеналивного терминала",– считает Надежда Малышева из PortNews. По ее мнению, важную роль будет играть баланс между теми железнодорожными тарифами на перевозку, которые будут предложены казахским компаниям, и тарифами на перевалку грузов в порту. Кроме того, добавляет эксперт, можно ожидать демпинга со стороны украинских и прибалтийских портов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рост реального ВВП Казахстана в 2013-2016 годы в среднем составит 5,7% в год 29.08.2013
Казахстанские аграрии могут "оздоровить" свои кредиты 29.08.2013
Нефтяной рынок ждет удара 29.08.2013
BI Group презентовал коттеджный поселок Garden Village 28.08.2013
Чистая прибыль "КазМунайГаза" в I полугодии снизилась на 14% – до 242 млрд тг 28.08.2013
АО "БТА Банк" сообщило результаты своей деятельности за первое полугодие 2013 года 28.08.2013
Частные автобусные парки Алматы не соответствуют требованиям городского управления пассажирского транспорта 27.08.2013
Нацбанк говорит о близости достижения компромисса по ЕПЦ 26.08.2013
Коррозия металла 26.08.2013
Градостроительный совет Алматы одобрил ряд проектов 26.08.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz