АСТАНА. 4 ноября. КАЗИНФОРМ
Недавно созданному национальному мультимодальному оператору "KTZ Express" при АО "НК "Қазақстан темір жолы" (КТЖ) были переданы 11 аэропортов Казахстана. Об этом в ходе пресс-конференции в Астане сообщил вице-президент по логистике нацкомпании Канат Алпысбаев. "Оператору "KTZ Express" были переданы в управление 11 казахстанских аэропортов, которые принадлежат государству. Это также морской порт Актау и специальная экономическая зона (СЭЗ) "Хоргос – Восточные ворота", – озвучил данные К.Алпысбаев. По его словам, сейчас в "KTZ Express" заняты формированием аэропортовского холдинга. "На сегодня основные моменты по созданию структуры, а также выработке вопросов управления решены. Помимо этого, мультимодальный оператор будет развивать собственную сеть новых транспортно-логистических центров, в том числе и за границей", – добавил вице-президент по логистике АО "НК "КТЖ". По его мнению, "KTZ Express" позволит Казахстану создать своего логистического игрока, способного составить конкуренцию мировым глобальным транспортным компаниям. Напомним, национальный мультимодальный оператор "KTZ Express" был создан в июне 2013 года. Он будет включать железнодорожные, морские, авиа- и автоперевозки, портовую, аэропортовую инфраструктуру, а также сеть транспортно-логистических центров, обеспечивая доставку грузов "от двери до двери", организацию полных цепочек поставок и предоставление сквозных тарифных ставок. Мультимодальные перевозки – это грузовые перевозки, предполагающие использование различных видов транспорта: морского, автомобильного, железнодорожного и авиационного, а также перегрузочных терминалов.
----
Компания "KTZ Express" планирует начать перевозку зерна до конца 2013 года – К.Алпысбаев АСТАНА. 4 ноября. КАЗИНФОРМ
Национальный мультимодальный оператор "KTZ Express" АО "НК "Қазақстан темір жолы" (КТЖ) планирует начать работу по перевозке зерна до конца 2013 года, сообщил вице-президент по логистике АО "НК "КТЖ" Канат Алпысбаев. "До конца года начнем работу по предоставлению комплекса услуг по перевозке зерна. Также мы отрабатываем ряд транзитных направлений российских экспортеров на Китай. В планах – открытие агентского пункта продаж в городе Урумчи (СУАР КНР) и создание терминала в китайском порту Ляньюньган в следующем году", – заявил К.Алпысбаев в ходе пресс-конференции в Астане. Вице-президент по логистике АО "НК "КТЖ" также сообщил, что кроме Китая компания планирует развивать свои терминальные мощности и на основных направлениях казахстанского экспорта и транзита: в портах Балтийского и Черного морей, в Европе и Персидском заливе. "Для корректной оценки целесообразности инвестирования во внешнюю терминальную сеть будет проведено комплексное технико-экономическое обоснование. Возможно, где-то потребуется именно строительство терминалов, а где-то рациональнее будет закрепиться путем заключения партнерского соглашения или открытия только агентского пункта для продвижения транспортно-логистических услуг, наработки грузовой базы и обеспечения обратной загрузки", – пояснил К.Алпысбаев. В национальной компании уверены, что подобные меры позволят увеличить объем международного грузопотока в экспортном, импортном и транзитном направлениях по территории Казахстана в 2,2 раза к 2020 году. Общий объем грузов, перевезенных по железнодорожным магистралям Казахстана в транзитном сообщении в 2012 году, составил более 16 млн тонн, при этом обозначился рост в 8% по сравнению с 2011 годом. |