Астана. 7 ноября. Kazakhstan Today
Объединенная транспортно-логистическая компания Казахстана и России заработает в I квартале 2014 года, передает Kazakhstan Today. "Это первый проект, который будет давать в краткосрочном периоде дивиденды для экономик наших стран с точки зрения увеличения транзитного потенциала и дополнительных транзитных объемов через территории наших стран, а именно: Казахстана, России и Беларуси", – сказал президент АО "Казахстан темир жолы" Аскар Мамин сегодня в ходе II Международного транспортно-логистического бизнес-форума "Казахстан – Новый Шелковый путь", сообщает сайт primeminister.kz. А. Мамин отметил, что по расчетам, как минимум 1% дополнительных ВВП может дать логистический бизнес к росту казахстанской экономики. По его словам логистические проекты такого масштаба, согласно расчетам и оценкам специалистов, могут стать драйверами экономического роста стран Единого экономического пространства. В свою очередь президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин сообщил, что казахстанско-российская логистическая компания заработает в I квартале 2014 года. "Мы продолжаем свою работу и определяем план-график последовательных решений, которые мы должны принимать и на уровне железных дорог, и на уровне наших правительств, с тем чтобы иметь возможность в I квартале следующего года, формализовав все юридические аспекты, запустить работу компании", – проинформировал глава РЖД. На форуме президент АО "Казахстан темир жолы" Аскар Мамин и президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин подписали план-график мероприятий по созданию Объединенной транспортно-логистической компании.
-----
В Казахстане до конца года будет создана сухогрузная морская компания – КТЖ АСТАНА. 7 ноября. КАЗАХСТАН
В Казахстане до конца года впервые будет создана сухогрузная морская компания. Об этом сегодня сообщил президент АО "НК КТЖ" Аскар Мамин в ходе II международного транспортно-логистического бизнес-форума "Казахстан – Новый шелковый путь" в Астане. Кроме того, по его словам, в декабре 2014 года завершится проект по расширению морского порта Актау, проводится модернизация аэропортовой инфраструктуры, и в течение 2 лет полностью сформируется сеть транспортно-логистических центров класса А и В с участием частного сектора. "За пределами Казахстана также формируется сеть транспортно-логистических комплексов в центрах консолидации и дистрибьюции транзитных грузопотоков и центров продвижения казахстанского экспорта. В частности, создается терминальная инфраструктура в порту Ляньюньган, западной части Китая, на рассмотрении – проекты в Центральной Европе, Балтийском и Черноморском регионах, Персидском заливе", – добавил А. Мамин. Глава КТЖ также напомнил, что сегодня реализуется проект строительства автодороги "Западная Европа – Западный Китай" протяженностью 2 787 км, завершение которого планируется в 2015 году. Общий объем инвестиций в модернизацию и развитие транспортной инфраструктуры и логистических активов до 2020 года составляет более 60 млрд. долларов США.
---
Казахстан, Россия и Беларусь намерены создать Объединенную транспортно-логистическую компанию АСТАНА. 7 ноября. КАЗИНФОРМ
Казахстан, Россия и Беларусь намерены создать Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК). Об этом сегодня сообщил президент АО "НК КТЖ" Аскар Мамин в ходе II международного транспортно-логистического бизнес-форума "Казахстан – Новый Шелковый путь" в Астане. В рамках деятельности ОТЛК три железнодорожные администрации – Беларуси, Казахстана и России будут предоставлять интегрированную услугу, основанную на принципах "одного окна", единой технологии, стандартах качества и ценовой политике. ОТЛК будет координировать технологические параметры развития магистральной и терминальной инфраструктуры транспортных коридоров. "ОТЛК рассматривается нами как основной инструмент реализации стратегических целей по переориентации контейнерного грузопотока с морского транспорта на железнодорожный в сообщении между Азией и Европой",- пояснил А. Мамин. По его словам, на Объединенную транспортно-логистическую компанию возлагается задача освоения целевого объема контейнерных грузопотоков в сообщении между Азией – Европой через территорию Казахстана в размере 1,5 млн. двадцатифутового эквивалента к 2020 году. |