АСТАНА, 28 ноя – ИА Новости-Казахстан
АО "Эйр Астана" столкнулось с более чем 140 случаями неадекватного поведения пассажиров в 2013 году, сообщил в четверг управляющий директор Фонда Национального благосостояния Нуржан Байдаулетов. "Задержки рейсов могут происходить по различным причинам, одна из причин это деструктивное поведение пассажиров. Согласно статистике, только за первое полугодие этого года зарегистрирован 141 случай неадекватного и деструктивного поведения пассажиров, из них 105 случаев произошли непосредственно в полете", – сказал Байдаулетов в ходе брифинга. Среди самых распространенных правонарушений, по его сведениям, лидирует курение в салоне самолета. "Это почти половина инцидентов, это большой риск для всех пассажиров, треть нарушений относится к устному оскорблению бортпроводников, среди других нарушений отказы подчинятся инструкциям по безопасности полетов, был случай попытки пассажира пройти в кабину пилотов. Девять случаев физической угрозы по отношению к персоналу авиакомпании и другим пассажирам, а в итоге задерживается рейс или даже возвращается, потому что такое поведение может привести к серьезным проблемам на борту", – прокомментировал представитель ФНБ. Он подчеркнул, что "Эйр Астана" ведет большую работу по улучшению сервиса. "С 1 июня этого года мы ввели такую практику на некоторых рейсах начали работу так называемые линейные коучи, они одеты в форму бортпроводников, но они не входят в состав бригады, их обязанности наблюдение за работой экипажа, содействие коллегам, выборочный опрос пассажиров, оценка всех параметров чистоты в салоне, питания, сервиса на борту", – пояснил Байдаулетов. "Эти консультанты из числа опытнейших бортпроводников, проходят серьезный отбор и работают непрерывно по 10 и более дней, пересаживаясь с рейса на рейс. Их задача искать новые пути, давать рекомендации по улучшению сервиса. Они на сегодня наши глаза и уши", – добавил он. Продолжая тему задержек рейсов, управляющий директор ФНБ заметил, что таковые "всегда были и будут у всех авиакомпаний мира, даже у признанных флагманов мировой авиации". "Объясняются они зачастую необходимостью обеспечить безопасность пассажиров в соответствии с международными требованиями, а "Эйр Астана" никогда не идет на компромисс в вопросах безопасности", – заявил он. Он также отметил, что на задержки рейсов влияют погодные условия и сложности с наземной инфраструктурой, что является зоной ответственности аэропортов. "Несмотря на все вышеперечисленное, показатели пунктуальности компании близки к мировым и составляют 85,6%, в то время как у европейских перевозчиков равен 83,03%, у американских 78,46 процента", – заключил Байдаулетов. |