Денис Онищенко, "Лада", 6 декабря
По генплану развития порта Курык было предусмотрено строительство 19-ти объектов. Пока из них в жизнь воплощен лишь завод металлоконструкций "ЕРСАЙ". По остальным до сих пор проводятся различные процедуры по составлению проектно-сметной документации, технико-экономического обоснования и государственной экспертизе. Об этом на брифинге в акимате области рассказал глава Каракиянского района Адилбек Дауылбаев. Но кое-что вскоре, возможно, и построят. Как сообщил журналистам Адилбек Кулынтаевич, ПСД по судоремонтному и судостроительному заводу уже на стадии завершения. "Начало строительства мы ждем в конце 2014 года. Только на строительно-монтажных работах будет создано 500-600 рабочих мест для населения. А другие объекты сильно зависят от проекта "Кашаган" на морском шельфе. Большинство было ориентировано именно на его поддержку. Сейчас у некоторых объектов изменится целевое назначение", – сказал аким района. – По строительству нефтепровода "Ескене – Курык", наверное, будет большая задержка,- говорит А.Дауылбаев. Данный нефтепровод должен был соединить расположенный в Ескене (в р-не Атырау) завод по подготовке нефти, поступающей с месторождения "Кашаган", с портом Курык, где планируется построить новый нефтеналивной терминал для приема танкеров большого дедвейта – до 60 тыс. тонн. "Сегодня есть договоренность с владельцами земли об изменении ее целевого назначения. Там могут быть построены сухогрузный, паромный и зерновой терминалы. Мы к этому готовимся и сегодня изменили направление железной дороги. Будет построена новая железнодорожная линия "Боржакты – Ерсай" протяженностью 14,4 км. Ее проект уже передан на госэкспертизу. Завершение запланировано на конец следующего года", – сообщил глава Каракиянского района. Проект строительства железнодорожной ветки Курык-Ералиево, который торжественно начали в апреле 2009 года сейчас находится в замороженном состоянии. Затронул на пресс-конференции аким и вопрос строительства социальной инфраструктуры. В районе будут построены новые школы взамен двух, признанных аварийными. "Мы готовились. Всю документацию сделали. Заявку республиканский бюджет утвердил. Этот вопрос решен. Две школы начнем строить в 2014 году. Завершим в 2015 году. Каждая школа стоит 1 миллиард 8 миллионов тенге и рассчитана на 600 человек", – сказал Адилбек Кулынтаевич. Самый отдаленный от райцентра Курык населенный пункт, это станция Болашак, на границе с Туркменистаном. Расстояние составляет почти 300 километров. Но сегодня там созданы все условия для жизни. Недавно открыта школа на 80 мест, а в конце года должен появиться и детский сад на 50 мест. |