NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 01:08 ast
23:08 msk

Порт Актау – мультимодальный хаб
В настоящее время порт является важным сегментом создаваемого мультимодального хаба, включающий также и приграничные железнодорожные станции Достык и Хоргос, транспортно-логистическое управление которыми осуществляется национальной компанией "Казахстан темір жолы"
10.12.2013 / экономика

Наталья БУТЫРИНА, "Огни Мангистау", 9 декабря

В настоящее время порт Актау является важным сегментом создаваемого мультимодального хаба, включающий также и приграничные железнодорожные станции Достык и Хоргос, транспортно-логистическое управление которыми осуществляется национальной компанией "Казақстан темір жолы".
Реализация столь масштабной задачи даст положительные результаты с точки зрения перевозимых грузов, которые увеличатся в разы, потому что все транспортные организации будут объединены в единую логистическую цепь. Более подробно об этом проекте специально в интервью журналисту "ОМ" рассказывает представитель уполномоченного лица АО "НК "Актауский международный морской торговый порт" Даурен КУТПАНБАЕВ.
– Как известно, согласно программы морской порт Актау был определен как стратегический порт-регулятор в структуре Единой транспортно-логистической системы. Какие задачи будет выполнять непосредственно порт в этой программе?
– Основной задачей создания Единой транспортно-логистической системы является формирование системы взаимодействия государственных контролирующих органов и унификация проведения таможенных, пограничных процедур.
Формирование системы прикаспийских международных транспортно-логистических центров в Мангистауской области – международный морпорт Актау, порт Курык, транспортные узлы Бейнеу, Акжигит (граница с Узбекистаном), Фетисово (граница с Туркменистаном) позволит внутринационально признать особый статус Мангистауской области как "генерального представителя" Республики Казахстан в Каспийском регионе с разработкой соответствующей региональной программы. Все это позволит создать условия для полномасштабного участия Республики Казахстан в рамках Шанхайской организации сотрудничества, Евразийского экономического сообщества и Всемирной торговой организации.
– Расскажите, пожалуйста, что сделано в рамках создания мультимодального хаба?
– Данный проект является важным сегментом стратегии развития интермодальных перевозок АО "НК "КТЖ", одобренной Главой государства. Единообразная реализация управления транспортной логистикой страны в лице "КТЖ" должна повысить гибкость всех звеньев транспортной цепи, что позволит интегрироваться в мировую транспортную сеть, в том числе с вовлечением крупных игроков – признанных транспортников с мировым именем. Также железнодорожная компания, включая сегменты порта и судоходной компании, сможет координировать все грузопотоки, организуя оптимальную синхронизацию работы различного транспорта, что также немаловажно для успешности и конкурентоспособности создаваемого проекта, в том числе в деле развития транзита.
Казахстан находится между несколькими крупными участниками торговых рынков – Китай, Россия, страны Восточной и Западной Европы. В свою очередь морпорт Актау является составной частью международных транспортных коридоров ТРАСЕКА и Север – Юг, обеспечивающих выход в порты Каспийского, Черноморско-Средиземноморского и Балтийского бассейнов, страны Персидского залива и Юго-Восточной Азии.
Если посмотреть на транзитно-транспортный потенциал, то необходимо отметить, что через Казахстан идет большой объем грузов. И наша страна как крупный игрок заинтересован в том, чтобы стать мировым, торговым логистическим хабом. Ежегодно через Казахстан проходит порядка 16 млн. тонн транзитного груза.
К 2020 году поставлена задача увеличить в 10 раз транзитный поток грузов – до 170 млн. тонн и естественно настолько же должен увеличиться доход в государственный бюджет. При этом, находясь в выгодном географическом положении, мы должны максимально реализовать существующий потенциал. С этой целью уже введены в эксплуатацию два мощных железнодорожных участка – Жетыген – Коргас (293 км) и Узень – граница с Туркменистаном с дальнейшим выходом на Персидский залив. Кроме этого, сейчас начата работа по строительству новой железнодорожной линии Бейнеу – Жезказган, которая разделена на два участка: Бейнеу – Шалкар (471 км) и Саксаульская – Жезказган (517 км).
Таким образом, Казахстан сегодня, вкладывая огромные средства в строительство транспортных узлов, сокращает маршруты на сотни километров и создает привлекательные условия для перевозки как экспортно-импортных, так и транзитных грузов. К тому же, реализация данных проектов поможет в продвижении наших товаров на мировые рынки.
– Даурен Бахытжанович, как известно, в текущем году Актауский международный морской торговый порт претерпел реорганизацию, поменяв статус с республиканского государственного предприятия на акционерное общество, передав активы АО "НК "Самрук-Казына" с последующим оформлением доверительного управления национальной компании "Казахстан темир жолы". С чем это связано? Чего ждет порт от такой реорганизации?
– Передача порта Актау в национальную компанию "Казахстан темир жолы", которая и станет в будущем тем самым мультимодальным транспортно-логистическим оператором, будет способствовать привлечению финансирования для дальнейшего развития порта. В том, что новый виток развития предприятию потребуется в самое ближайшее время, сегодня уже никто не сомневается. В настоящее время три четверти объема перевалки грузов в порту составляет нефть, а в связи с предстоящим расширением нефтепровода КТК, эти объемы значительно сократятся. Поэтому необходимо уделить внимание другим видам перевозки грузов.
Появление такого мультимодального оператора еще даст огромные плюсы с точки зрения перевозимых грузов, потому что все транспортные организации будут объединены в единую логистическую цепь. Годовая перевалка грузов в долгосрочной перспективе достигнет порядка 20 млн. тонн.
К тому же морпорт будет конкурировать по срокам и стоимости доставки грузов с мировыми транспортными коридорами, в том числе с Транссибирским коридором и Южным морским путем. Для этого в "Казахстан темир жолы" планируют создать единый интернет-портал по продаже транспортных услуг. Этот ресурс будет связывать в он-лайн режиме грузоотправителей и транспортные компании, упростив поиск оптимальных условий перевозки.
И здесь очень важным вопросом является выработка сквозного тарифа по принципу "от двери до двери". В будущем планируется, что мировым трейдерам будет предоставляться один тариф на весь путь: к примеру, от Хоргоса до Дубаи или до Черноморских портов. Таким образом, транспортный оператор, с вовлеченностью и участием морпорта Актау будет основным регулятором грузопотоков и возьмет на себя ответственность по обеспечению гарантированной грузовой базы единственного торгового морского порта Актау.
– У каждого предприятия есть перспективный план развития. Расскажите, какие перспективные планы будут в ближайшем будущем реализованы с учетом реорганизации?
– О перспективах развития любого порта свидетельствует количество совершаемых грузоперевозок. В настоящее время общий объем грузов, перевозимый в Каспийском море в водном сообщении, составляет порядка 30 млн. тонн. При этом доля порта Актау составляет порядка 29% от общего объема грузопотоков.
Если оценивать показатели последних лет, то среднегодовой прирост объемов перевалки морпорта Актау составил порядка 30%, в целом увеличившись более чем в три раза.
В настоящее время отмечается рост грузоперевозок паромных грузов уже на протяжении нескольких лет. В свою очередь порт Актау активно реализует мероприятия направленные на увеличение пропускной способности паромного терминала, проектные мощности которого после реконструкции в 2001 году составляли порядка 1 млн. тонн в год.
Стоит отметить, что в порту создан и активно функционирует центр обслуживания клиентов, действующий по принципу "одного окна", который позволил сократить процесс оформления документов с 4-5 часов до 35-40 минут и повысить качество обслуживания клиентов.
На паромном комплексе внедрена автоматизированная система управления (АСУ), которая позволяет интегрировать IT-системы всех участников перевозочного процесса.
Результатом этих мероприятий стало увеличение пропускной способности паромного терминала, которая достигла отметки 2,5 млн. тонн в год. В текущем году объем перевозок паромных грузов ожидается порядка до 2 млн. тонн.
В целом дальнейшие планы порта направлены на повышение производственной эффективности предприятия в условиях существующей конкуренции и колебаний на рынке грузоперевозок. Согласно прогнозам на среднесрочную перспективу основными грузами, переваливаемыми через порт Актау, как и прежде, будут нефть, прокат черных металлов, зерно, транзитные грузы из Китая, уральских регионов России и стран Персидского залива. В рамках собственной маркетинговой политики идет постоянная работа по диверсификации грузоперевозок, а также привлечению новых грузопотоков. Это позволит сохранить лидирующие позиции порта на Каспии и обеспечить рост доли в общем объеме грузоперевозок с 11,5 млн. тонн до 15 млн. тонн к 2015 году.
В настоящее время помимо наращивания производственных мощностей порт Актау принимает меры по повышению эффективности работы. В порту внедряется автоматизация погрузочных работ. Благодаря этому новшеству сократится время обработки грузов и соответственно пропускная способность порта увеличится на 1 млн. тонн.
Также планируется создать свой веб-портал для продвижения портовых услуг. Планируется, что на едином ресурсе, который в перспективе объединит все порты Каспийского моря, в режиме реального времени будет показана география передвижения всех судов, время их стоянки, статусы портовых терминалов, их загруженность, информация о наличии грузов, запросы грузовладельцев, сведения о состоянии отгрузок, тарифы и т.д.
Перспективы роста грузоперевозок через порт Актау обусловлены активной разработкой крупнейших нефтяных месторождений западного Казахстана, увеличением объемов экспорта различных грузов, реализацией крупных инфраструктурных проектов в регионе и стране.
Учитывая перспективный рост объемов грузоперевозок, в настоящее время продолжается реализация инвестиционного проекта по расширению порта Актау в северном направлении.
В настоящий момент уже построены государственные инфраструктурные сооружения – мол и волнолом.
В двухлетний период планируется осуществить работы по дноуглублению акватории, которые уже начались в сентябре текущего года. Далее, согласно проекту, будут построены 3 сухогрузных терминала, включая один зерновой, совокупной мощностью порядка 2,5 млн. тонн сухих грузов в год.
Полная реализация этого масштабного проекта в северном направлении, позволит переваливать в порту Актау свыше 5 млн. тонн сухих грузов в год, что в свою очередь даст новый толчок его последующему динамичному и эффективному развитию.
Таким образом, дальнейшее развитие морского порта Актау направлено на решение важнейших задач по расширению новых перспективных маршрутов, снижение стоимости и продолжительности перевозок, а также на обеспечение системной реализации задач в транспортной отрасли.
– Спасибо за подробное интервью.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
С 1 января 2014 года услуги железной дороги подорожают для пассажиров на 7% 31.12.2013
АО "КазТрансОйл" и ОАО "НК "Роснефть" подписали договор по транспортировке нефти 31.12.2013
С целью повышения эффективности сельхозпроизводства и переработки 31.12.2013
"По итогам 10 месяцев текущего года местное содержание в государственных закупках по товарам, работам и услугам составило 478,9 млрд. тенге или 68,6%" 30.12.2013
АО "Самрук-Казына" ответило на критику Счетного комитета 30.12.2013
Нацбанк продлил период обращения банкнот 5000 тенге и 10 000 тенге старого образца 30.12.2013
Состоялось итоговое заседание Консультативного совета по вопросам совершенствования таможенного законодательства при ДТК по Алматы 30.12.2013
Комитет госэнергонадзора МИНТ РК требует особого контроля над работой энергетических объектов в период прохождения отопительного сезона 2013-2014 гг. 28.12.2013
Скопления транспортных средств из КНР в пунктах пропуска на территории Казахстана не зафиксировано 28.12.2013
Антимонопольной инспекцией по Алматинской области проведено расследование в отношении ТОО "Первый Пивзавод" 28.12.2013

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz