mtc.gov.kz, 12 декабря
Министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев рассказал о принятых мерах, направленных на устранение замечаний ИКАО аудита 2009 года. В частности, министр рассказал о приведении законодательства в сфере гражданской авиации к международным стандартам. В результате совместной работы Комитета гражданской авиации (КГА) и экспертов ИКАО, которые с января текущего года находятся в Казахстане и оказывают консультационную поддержку КГА, в Закон РК "Об использовании воздушного пространств было внесено 80 поправок, 69 из них касались ужесточения требований по безопасности полетов. В соответствие рекомендациям ИКАО приведена и структура самого Комитета гражданской авиации. Комитет был полностью укомплектован специалистами с авиационным образованием и значительным опытом работы в отрасли. Проверкой авиакомпаний, воздушных судов, аэропортов, объектов навигации, учебных центров и уровня квалификации членов экипажа и инженеров теперь занимаются 40 профессиональных инспекторов. Совместно с экспертами ИКАО в текущем году была проведена ресертификация авиакомпаний. В результате отозвано 6 сертификатов эксплуатантов и 1 свидетельство на право выполнения авиационных работ (ДЕТА, МЕГА, Евро-Азия Интернейшенл, САМАЛ, Семейавиа, Азия Континетал Эйрлайнс). Наряду с этим увеличена доля воздушных судов западного производства с 23 в 2009 году до 76 в 2013 году, утверждены новые Правила допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих авиаперевозок, приняты стандарты, открыт учебный центр ИКАО по авиационной безопасности. Министр сообщил, что минтранском на постоянной основе информирует Комитет по безопасности полетов Европейской Комиссии по безопасности полетов (ЕК) и ИКАО о результатах проделанной работы. Также по его словам, в первом квартале 2014 года запланирован отчет Казахстана в парижском бюро ИКАО, по результатам которого будет определена дата проведения валидационной миссии ИКАО. Напомним, аудитом ИКАО в 2009 году были выявлены замечания по 8 критическим элементам. В частности, в полном объеме не были внедрены стандарты ИКАО, не были учтены требования ИКАО по расследованию авиационных происшествий, был организован недостаточный контроль за деятельностью авиационного персонала, отсутствовал надзор за предоставлением обслуживания воздушного движения и метеорологического обеспечения полетов. Помимо этого требованиям ИКАО не соответствовала структура КГА и система сертификации и надзора за эксплуатантами воздушных судов. |