primeminister.kz, 20 декабря
Сегодня в ходе Общенационального телемоста в режиме онлайн Глава государства Нурсултан Назарбаев дал старт запуску 10 новых производств, реализуемых в рамках Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития. Так, в Южно-Казахстанской области введена в эксплуатацию дорога Шымкент-Туркестан, являющаяся частью автомагистрали "Западная Европа-Западный Китай", в г.Туркестан запустили природный газ в рамках проекта "Бейнеу – Бозой – Шымкент". Кроме того, в Алматинской области введена Капшагайская солнечная электростанция и Жаркентский крахмало-паточный завод по переработке кукурузы. Глава государства дал старт проекту по производству железобетонных изделий ТОО ("ККК "Бетон") в Карагандинской области и сортопрокатному заводу (завод по производству стальной арматуры) ТОО "Евраз Каспиан сталь" в г. Костанай. Также запущены заводы по производству обожженных анодов в Павлодарской области, производству дорожного битума в Мангистауской области (ТОО "Caspi Bitum"), выпуску фотоэлектрических пластин (ТОО "Kazakhstan Solar Silicon") в Восточно-Казахстанской области, а также введены новые производственные мощности на базе существующего предприятия АО "Химфарм" в Южно-Казахстанской области. По данным МИНТ, в период с 2010 по 2013 годы введено в эксплуатацию более 600 проектов Карты индустриализации, из них в текущем году введено 125 проектов. Всего предприятия – участники ГПФИИР выпустили продукцию на 2,5 трлн тенге. При этом более 60 предприятий экспортировали продукцию на 126 млрд тенге. На объектах Карты индустриализации на постоянную работу трудоустроились 50 тысяч человек.
-----
Актауский битумный завод запущен в эксплуатацию Станислава Куцай, "Лада", 20 декабря
Мангистауская область приняла участие в Дне индустриализации, посвященном презентации инвестиционных проектов Карты индустриализации. По всей стране состоялся телемост с участием главы государства, в рамках которого прошел запуск объектов, имеющих особое значение в развитии экономики страны. В числе проектов, введенных в эксплуатацию 20 декабря – "Производство дорожных битумов на Актауском заводе пластических масс" (Актауский битумный завод), реализуемый группой компаний "КазМунайГаз". Ежегодно завод будет производить около 400 тысяч тонн окисленных и 120 тысяч тонн модифицированных дорожных битумов, а также 15 тысяч тонн бензиновой фракции и 230 тысяч тонн керосиново-дизельной фракции, 220 тысяч тонн вакуумного газойля. – Завод начал работать 8 декабря, мы приняли нефть, вышли на полную мощность и начали выпускать отечественный битум. На сегодняшний день завод работает на 80 процентов производительности, поскольку в зимний период большой потребности на продукцию нет, в связи с чем мы работаем на склад. Рассчитываем перерабатывать один миллион тонн "каражанбаской" нефти и уже сегодня на заводе работает 286 человек, и из них 228 – производственный персонал. Основные работники являются жителями Актау и Мангистауской области. В их числе много молодых специалистов, окончивших в этом году учебные заведения, которые, надеемся, вырастут настоящими профессионалами своего дела, – отметил Сейлхан Джусупбеков – технический директор завода. Завод является совместным проектом Национальной компании "КазМунайГаз" и китайской компании CITIC Group. Аким области на открытии ТОО "Каспий Битум" подчеркнул, что реализация проекта является важным событием не только для области, но и для всей страны. – До сегодняшнего дня битум в Казахстане не выпускался. Президент нашей страны очень активно участвовал в реализации этого проекта. По его прямому поручению в результате переговоров с Китайской народной республикой, был реализован данный проект. Нефть в объеме одного миллиона тонн будет поступать на этот завод, в ходе чего будет выпускаться высококачественный битум. Для экономики региона это также большое достижение, потому что в целом экономика области основана на добыче сырья нефти и газа. А строительство таких заводов по переработке сырья имеет большое значение по увеличению доли обрабатывающей промышленности региона, – отметил Алик Айдарбаев. Во избежание потери качества битума при транспортировке до места укладки асфальтобетона впервые на Актауском битумном заводе предусмотрена инновационная технология по расфасовке дорожного битума в одноразовую транспортную тару двух видов – Биг-Беги (1000 кг.) и пластиковые мешки (40 кг.). Применение фасованного холодного битума позволит не только сохранить исходные физико-химические показатели материала, но и получить экономию на асфальтобетонных заводах за счет сокращения расходов на поддержание битума в расплавленном состоянии в битумохранилищах большого объема. Дорожные битумы специализированного завода за счет улучшенных характеристик по тепло-, морозо- и износостойкости обеспечат продление срока службы дорожных покрытий, и позволят значительно сократить затраты на их ремонт.
-----
Стальные магистрали с востока на запад Пресс-служба АО "НК "КТЖ", 20 декабря
В ходе Общенационального телемоста во Дворце Независимости в Астане Главе Государства представлена стыковка основных путей строящихся железнодорожных линий Аркалык – Шубарколь и Жезказган – Бейнеу. Важность этих дорог в экономическом и социальном отношении сложно переоценить. Линии кратчайшим путем связывают станцию Достык и морпорт Актау, оптимизируют маршруты доставки промышленных грузов в направлении север-юг, превращают города Аркалык и Жезказган из тупиковых в крупные железнодорожные станции. Общая протяженность линий составляет 1 200 км. Строительство, начатое полтора года назад, стало одним из самых масштабных за последнее столетие. А линия Жезгазган – Бейнеу – это самый протяженный железнодорожный участок, построенный за годы независимости Казахстана, – около 1000 км. Благодаря введению этих новых маршрутов, путь поездов с востока на запад страны станет короче на 1000 км. Работы по строительству были организованы в круглосуточном режиме. В общей сложности в строительстве было задействовано более 5 тысяч человек и 3 тысячи единиц техники, построено 37 мостов, возводятся объекты энергоснабжения, производственная и социальная инфраструктура. В декабре 2013 года на станциях Косколь, Майбулак и Тассай были уложены последние звенья рельсошпальных решеток главных путей. Теперь строительство переходит в новую фазу – развитие инфраструктуры, обустройство станций и разъездов. Стройматериалы и оборудование для продолжения стройки будет доставляться не как раньше, автотранспортом, а рабочими поездами – по уложенным путям. Вдоль новых железнодорожных линий возводится 48 новых станций и разъездов, строятся линии электропередач, производственные здания и сооружения, жилье и социальные объекты. Создается 3 500 постоянных новых рабочих мест. Ввод в эксплуатацию железнодорожных линий Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь позволит предложить торговым и деловым партнерам максимально короткое направление для перевозки транзитных грузов из Европы в Азию и обратно со всеми сопутствующими экономическими выгодами. Кроме того, в ходе телемоста Глава государства дал имена двум первым казахстанским сухогрузным морским судам, которые будут работать на Каспийском море. Об этом Нурсултана Назарбаева в момент прямого включения попросил капитан дальнего плавания Михаил Ялбачев. Глава государства предложил называть суда "Туркестан" и "Бекет ата".
------
Департамент по связям с общественностью АО "КазТрансГаз", 20 декабря
Сегодня в рамках Общенационального телемоста с участием Президента Нурсултана Назарбаева состоялась официальная церемония подключения подводящего газопровода к городу Туркестан. В ходе этого мероприятия Генеральный директор АО "КазТрансГаз" Серік Сұлтанғали доложил Главе государства о готовности к запуску и после полученного разрешения дал старт заполнению газопровода долгожданным для туркестанцев "голубым топливом". "Этого события 240-тысячный Туркестан ждал более 50 лет, ведь газифицировать ЮКО начали еще в 60-х годах прошлого века, но даже в "тучное" советское время не сумели довести этого до конца, – отметил на брифинге для журналистов Серік Сұлтанғали. – По сути, это первый южный город, к которому подведен казахстанский газ с наших западных месторождений. Теперь дело за строительством внутригородских газовых сетей. Прогнозное потребление голубого топлива в Туркестане может составить 100 млн. кубических метров в год". Потенциальными потребителями голубого топлива в городе являются более 40 тыс. жилых домов и квартир в многоэтажных домах, 384 коммунально-бытовых предприятий (аптеки, магазины и т.д.), 19 больниц, 19 детских садов, 60 школ, 215 государственных учреждений, 70 промышленных предприятий. В дальнейшем реализация проекта позволит подключить к газу и близлежащие населенные пункты Газификация Туркестана имеет большое экономическое, социальное и культурное значение. Ведь город по праву считается духовной столицей, крупнейшим паломническим и туристическим не только Казахстана, но и всей Центральной Азии. Он представляет собой уникальный комплекс памятников истории, археологии, архитектуры, градостроительного и монументального искусства. Ежегодно его посещает более одного миллиона человек. По словам С. Сұлтанғали, "проект включен в региональную схему газоснабжения и уже в ближайшем будущем он откроет дополнительные возможности для развития местных предприятий малого и среднего бизнеса и внесет большой вклад в повышение уровня жизни туркестанцев". Проект строительства подводящего газопровода к городу Туркестан реализован дочерней компанией АО "КазТрансГаз" – акционерным обществом "КазТрансГаз Аймак". АО "КазТрансГаз" создано в 2000-м году для систематизации работы в нефтегазовой отрасли и осуществляет деятельность по реализации газа и корпоративному управлению активами при разведке, добыче, транспортировке и распределению газа. C июля 2012 года решением Правительства РК АО "КазТрансГаз" определено национальным оператором в сфере газа и газоснабжения. |