stat.gov.kz, 3 февраля
В январе 2014 года по сравнению с соответствующим месяцем 2013 года цены на макаронные изделия выросли на 5,9%, молочные продукты – на 5,5%, рыбу и морепродукты – на 5,3%, алкогольные напитки – на 4,2%, кофе, чай и какао, булочные и мучные изделия – по 3,6%, кондитерские изделия – на 3,2%, муку, хлеб – по 1,6%. Снижение цен отмечено на крупы – на 6,8%, сахар – на 2,8%, масла и жиры – на 0,3%. Прирост цен на мясо и мясопродукты за названный период составил 1,9%. Уровень цен на конину, колбасные изделия стал выше по 4,3%, свинину – на 2,5%, баранину – на 1,7%, говядину – на 1,2%, а на мясо птицы – ниже на 1,5%.
Средние цены на основные продовольственные товары в Республике Казахстан в январе 2014 года
| Цены в тенге за килограмм | Средние цены в январе 2013г. | средние | минимальные | максимальные | разрыв, раз | город | цена | город | цена | Мука пшеничная первого сорта | 80 | Актобе | 50 | Актау | 120 | 2,4 | 78 | Хлеб пшеничный из муки первого сорта | 81 | Тараз, Уральск | 67 | Актау | 111 | 1,7 | 80 | Вермишель | 193 | Кызылорда | 160 | Актау | 278 | 1,7 | 183 | Рис | 213 | Кызылорда | 145 | Астана | 305 | 2,1 | 204 | Крупа манная | 166 | Актобе | 139 | Атырау | 241 | 1,7 | 138 | Крупа гречневая | 194 | Шымкент | 150 | Астана | 320 | 2,1 | 233 | Говядина лопаточно-грудная часть | 1187 | Уральск | 950 | Алматы | 1440 | 1,5 | 1178 | Масло сливочное | 1368 | Тараз | 1178 | Актау | 1867 | 1,6 | 1302 | Масло подсолнечное, литр | 294 | Караганда | 269 | Актау | 325 | 1,2 | 310 | Молоко сырое, литр | 136 | Петропавловск | 112 | Атырау | 167 | 1,5 | 126 | Яйца, десяток | 234 | Актобе | 184 | Алматы | 285 | 1,5 | 194 | Картофель | 79 | Павлодар | 61 | Актау | 106 | 1,7 | 74 | Яблоки | 260 | Шымкент | 180 | Астана | 393 | 2,2 | 258 | Капуста белокочанная | 64 | Астана | 50 | Актау | 121 | 2,4 | 78 | Сахар-песок | 147 | Караганда, Уральск | 137 | Семей | 160 | 1,2 | 152 | Чай | 1564 | Караганда | 1361 | Алматы | 2125 | 1,6 | 1508 |
Примечание: регистрация цен на продукты питания осуществляется по выборочной сети предприятий торговли всех форм собственности и на городских рынках в крупных городах Казахстана. Уровень средних цен по республике определяется как среднегеометрическая взвешенная величина из уровня цен отдельных регионов. |