Елена Ульянкина, "Новый вестник", 7 февраля
Машзавод №1 находится на грани банкротства. За последнее время у предприятия сильно упал объем выпуска валового внутреннего продукта. Об этом акиму города рассказал руководитель карагандинского машиностроительного консорциума Болат Кенжин. Оказывается, наша машиностроительная отрасль испытывает большие трудности. В прошлом году, по сравнению с позапрошлым, в два раза упал выпуск продукции. У промышленных предприятий практически нет заказов. А это ставит их на грань банкротства. – С октября на Машзавод, к сожалению, не поступило ни одного заказа на Россию, – сообщил акиму Караганды директор карагандинского машиностроительного консорциума Болат Кенжин. – Хотя до этого он работал практически только на Россию. Еще был тендер в компании "АрселорМиттал Темиртау", в котором участвовали мы и белорусская компания. Официально его выиграл Машзавод. Но каким-то образом его заволокитили и заказ отдали третьей компании, которая в тендере не участвовала. Мне совсем непонятны методы работы менеджеров "АМТ". Мне кажется, здесь чисто коррупционная схема. Я не против белорусской компании. Но выигрываем конкурс мы! Качество у нас хорошее. Но почему заказ отдают другим? У Болата Маулетовича накопилось много претензий к компании "АрселорМиттал Темиртау". Он считает, что она нечестно ведет бизнес со своими партнерами. В частности, это касается условии контрактов с поставщиками. – Если мы покупаем уголь или металл у "АрселорМиттал Темиртау", то делаем 100-процентую предоплату. А если наоборот, то оплата от компании идет к нам 90 дней. То есть нам приходится ждать деньги три месяца. Получается, что мы таким образом кредитуем крупнейшую компанию в мире, а сами становимся банкротами! Мы говорим об этом уже в течение пяти лет, но воз и ныне там. Сейчас у Машзавода №1 предбанкротное состояние. Заказов нет. Потому что "АрселорМиттал Темиртау" не подписал с нами ни одного контракта. Не лучше ситуация и у других предприятий, которые входят в карагандинский машиностроительный консорциум. К примеру, на КарГорМаше выпуск продукции упал почти в три раза. Завод имени Пархоменко тоже переживает рудные времена. Хотя кое-какие заказы у предприятия есть. Оно работает с компанией "КазахстанТемирЖолы". Правда, и здесь отечественного производителя притесняют. – Но как можно работать с компанией, если в договоре с ними написано: штраф поставщика – 0,5 процента за каждый день просрочки, а для покупателя – 0,01 процента? – возмущен Болат Кенжин. – Это сразу ставит партнеров в неравные условия. Но что делать? Приходится заключать такие договора и работать. Еще у них есть такая схема. Они могут сделать предоплату 30 процентов, но потом, за 10 дней, без объяснения причин разорвать контракт. Опять коррупционная схема! И этим занимается национальная компания! Выслушав руководителя консорциума, аким города Мейрам Смагулов его поддержал и сказал, что "вопрос по "АМТ" надо решать". Иначе наша машиностроительная отрасль совсем придет в упадок. – Что касается "АМТ", то тут не надо стесняться, – заявил градоначальник. – Надо решать эту проблему на уровне области. Если не поучится в области, значит, надо идти в правительство. Там тоже не чужие люди сидят. Думаю, они нас поддержат. Есть еще мажилисмены и сенаторы. Однозначно, мы должны поставить этот вопрос ребром. |