NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 28.03.2024 19:23 ast
17:23 msk

Единое экономическое пространство: сближение в сфере естественных монополий
В декабре 2013 года Высшим Евразийским экономическим советом утвержден перечень нормативных правовых актов деятельности в сфере естественных монополий трех государств – членов Единого экономического пространства
04.05.2014 / экономика

arem.gov.kz, 30 апреля

В рамках Единого экономического пространства произойдет сближение законодательства в сфере естественных монополий Казахстана, Беларуси и России.
В настоящее время продолжается формирование Единого экономического пространства Республики Беларусь, Казахстана и Российской Федерации.
В декабре 2013 года Высшим Евразийским экономическим советом утвержден перечень нормативных правовых актов деятельности в сфере естественных монополий трех государств – членов Единого экономического пространства.

О РАЗЛИЧИЯХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВАХ КАЗАХСТАНА, РОССИИ И БЕЛАРУСИ В СФЕРЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
Несмотря на то, что Соглашением о единых принципах и правилах регулирования естественных монополий были закреплены основополагающие принципы регулирования и контроля за деятельностью субъектов естественных монополий Сторон, сегодня в действующих законодательствах Сторон имеются различия, как в сферах естественных монополий, так и в регулировании, доступе услуг и методологии тарифообразования, подлежащих гармонизации.
Например, в энергетической отрасли Казахстана существуют три регулируемые услуги. Это передача и распределение электроэнергии, услуги по технической диспетчеризации отпуска и потребления электрической энергии и услуги по организации потребления электрической энергии. В Российской Федерации в энергетике есть две регулируемые услуги – передача электрической энергии и оперативно-диспетчерское управление в энергетике. В Республике Беларусь только одна услуга – передача и распределение электроэнергии.
В железнодорожной сфере в Казахстане и РФ учитываются только услуги магистральных железнодорожных сетей. В Белоруссии регулируются услуги, оказываемые коммуникациями железнодорожного транспорта, обеспечивающими движение транспорта общего пользования, управление движением поездов и железнодорожными перевозками.
Есть различия и в методологии тарифообразования. Например, в Казахстане формирование тарифов субъектов естественных монополий осуществляется в соответствии с учетом затрат на производство. Исключаются затраты, не относящиеся к производству товаров, работ и услуг, ограничиваются затраты, связанные с деятельностью естественной монополии.

О РАЗЛИЧИЯХ МЕЖДУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ТРЕХ СТРАН В ФОРМИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ СУБЪЕКТОВ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
В Казахстане, для обеспечения прозрачности формирования тарифов на услуги субъектов естественной монополии, регламентировано проведение публичных слушаний при утверждении тарифов субъектов естественных монополий, что обеспечивает доступность информации для потребителей.
Законодательства России и Беларуси предусматривают иные механизмы формирования тарифов.
К примеру, в России субъектам естественных монополий ежегодно производится индексация тарифов, разрешено и включение в них расходов на содержание непрофильных объектов, предприятий социальной сферы. Субъектам естественных монополий при этом необязательно исполнение тарифных смет, первым руководителям не нужно отчитываться перед потребителями.
В Республике Беларусь у первых руководителей также нет обязанности отчитываться перед потребителями, вести раздельный учет затрат, доходов и задействованных активов, нет ограничений на занятия иными видами деятельности.
В то же время предусмотренные в законодательствах трех стран принципы регулирования естественных монополий являются схожими в части соблюдения интересов потребителей, развития конкуренции в сферах естественных монополий, обеспечения качества предоставляемых услуг, а также повышения прозрачности принимаемых решений.

О РАБОТЕ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СБЛИЖЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ ТРЕХ СТРАН В СФЕРЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ
Казахстаном, по согласованию со Сторонами, разработан Поэтапный план формирования Единого экономического пространства – в секторальном разрезе, в отношении сфер естественных монополий на 2013-2014 годы, который исполнен в марте текущего года.
Для этого разработаны способы координации, предусматривающие детализированный порядок проведения разработки и реализации решений национальных органов, касающихся сфер естественных монополий, а также Перечень нормативных правовых актов, которые могут сблизить позиции участников ЕЭП.
Итогам работы по Поэтапному плану стало утверждение в декабре 2013 года Решением Высшего Евразийского экономического совета Перечня нормативных правовых актов государств-членов в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий, которые подлежат сближению с определением последовательности осуществления соответствующих мер по гармонизации законодательства в этой сфере, а также в марте 2014 года разработка Сторонами Графиков утверждения нормативных правовых актов на основе итогового отчета, утвержденного Высшим евразийским экономическим советом от 24 декабря 2013 года.
Подготовка Перечня актов – это результат реализации государствами Поэтапного плана, в том числе по результатам анализа законодательства трех государств на предмет соответствия Соглашению, и сравнительного анализа национальных законодательств.
Составление Перечня актов, подлежащих гармонизации, основывается на результатах проведения системного анализа законодательства стран на предмет соответствия нормам Соглашения, а также сравнительного анализа системы и практики регулирования деятельности субъектов естественных монополий, сложившихся в государствах – участниках ЕЭП.
Осуществление анализа дает возможность выявить различия в законодательном регулировании сферы естественных монополий сторон, определить лучшие практики регулирования субъектов естественных монополий и, в итоге, составить Перечень с обоснованным включением в него тех или иных актов на основе учета лучшей практики регулирования в этой сфере.
Приоритетными, подлежащими первоочередному сближению, являются сферы, отвечающие критериям максимальной инвестиционной привлекательности, экономически выгодные для всех участников ЕЭП, которые не нанесут экономического ущерба при осуществлении параллельной работы соответствующих субъектов естественных монополий.
Среди приоритетов – развитие и обеспечение технологической и технической совместимости, энергоэффективности, сохранение надлежащего уровня безопасности, в том числе экологической.
Реализация Поэтапного плана, в части проведения анализа на предмет обязательных и дополнительных норм, а также анализ национального законодательства Сторон, регламентирующего деятельность субъектов естественных монополий в секторальном, отраслевом разрезе, показали необходимость имплементации в национальные законодательства Сторон отдельных положений Соглашения о единых принципах и правилах регулирования естественных монополий, Соглашения о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики.

ИТОГИ
Результатом проводимой работы станет максимальная гармонизация законодательства трех Сторон. Будут созданы равные условия для потребителей услуг субъектов естественных монополий. Кроме того, будет обеспечен равный доступ к услугам субъектов естественных монополий.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Наращивается экспортный потенциал 30.05.2014
"Росатом" договорился о строительстве АЭС в Казахстане 30.05.2014
МИНТ: курсом интеграции 30.05.2014
Угольный коридор 30.05.2014
Казахстанский титан будет больше использоваться внутри страны 30.05.2014
КазТрансОйл не имеет отношения к гольф-клубу в Боровом 30.05.2014
О развитии Топливно-энергетического комплекса 29.05.2014
Новые векторы развития 29.05.2014
"Программа трансформации большая" 29.05.2014
Договор о создании общего электроэнергетического рынка ЕАЭС заключат до 1 июля 2019 года 29.05.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
28.03.24 Четверг
77. САДВАКАСОВ Джаныбек
77. ТУРЕКУЛОВ Абдикарим
76. АБДАКИМОВ Абдижаппар
75. САРИЕВА Рысты
69. ШАЙМАРДАНОВ Жасулан
68. СИНГАЛИЕВА Нурия
67. АБДУЛЛАЕВ Марат
64. ЕРАЛИЕВ Абзал
64. РУСТЕМБАЕВ Базархан
63. КУТКОЖА Парасат
61. БЕЛОГРИВЫЙ Леонид
60. ДОСЖАН Ардак
58. ГАБДУЛИН Канат
55. РАХИЛЬКИН Аркадий
54. БИМЕНДИН Нуржан
...>>>
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz