NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 16:43 ast
14:43 msk

Определены 5 кластеров развития туризма в Казахстане
М.Игалиев: Внутренняя инженерная туристическая инфраструктура в связи с низкой доходностью и долгосрочным возвратом потребует инвестиции в формате государственно-частного партнерства
09.06.2014 / экономика

primeminister.kz, 6 июня

В Казахстане в рамках "Концепции развития туристической отрасли до 2020 года" территориально определены 5 кластеров, сообщил сегодня на заседании "круглого стола" ко Дню поддержки туризма председатель Комитета индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий РК Марат Игалиев.
"Концепция разрабатывалась с участием международных консалтинговых компаний. В целом, мы выделяем 5 кластеров развития: Астана, Алматы, Восточный Казахстан, Южный Казахстан и Западный Казахстан",- сказал М.Игалиев.
Так, по его словам, Восточный Казахстан рассматривается как центр развития экологического туризма, Алматы – горного туризма. Вместе с тем, Астана и Алматы позиционируются как точки развития делового туризма. Территория Южного Казахстана определена центром развития культурного туризма, Западный Казахстан – как место культурного и "пляжного" отдыха.
Также глава Комитета отметил, что в рамках данных кластеров предусмотрена реализация национальных проектов.
Кроме того, он подчеркнул, что создание курортной зоны предполагает 3 элемента капитальных затрат: внешняя магистральная инфраструктура, внутренняя инженерная и туристическая инфраструктура, коммерческие объекты. Предполагается, что развитие внешней инфраструктуры будет обеспечено полностью за счет государства по примеру других стран.
"Возврат инвестиций в экономику будет обеспечен за счет создания новых рабочих мест при поступлении в бюджет, доля капитальных затрат в общей структуре составляет порядка 15-25%", – добавил он.
Как пояснил М.Игалиев, внутренняя инженерная туристическая инфраструктура в связи с низкой доходностью и долгосрочным возвратом потребует инвестиции в формате государственно-частного партнерства. Так, доля затрат в этом сегменте рассматривается Комитетом в объеме 20-35% от общих расходов. В то же время затраты на строительство недвижимости составят порядка 50-60%".

---

Внутренний туризм в Казахстане намерены развивать, используя опыт СССР
АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 6 июня

Внутренний туризм в Казахстане намерены развивать, вернув опыт СССР. Об этом сообщил председатель Комитета индустрии туризма Министерства индустрии и новых технологий РК Марат Игалиев.
По его словам, речь идет о таком раскладе, когда 80 процентов турпутевки оплачивали предприятия, а остальное работник покрывал сам. "Это хороший советский опыт. Но важный момент здесь в том, что эти путевки – именно на казахстанские курорты – Сарыагаш, Боровое, на Каспийское море. Во-первых, человек отдыхает, предприятия его отправляют в санатории. Во-вторых, мы развиваем наш внутренний туризм", – отметил он.
По его словам, развитие подобных туристических сертификатов будет закреплено законодательно. По словам, Марата Игалиева, в следующем году комитет начнет работу над созданием Закона "О специальных туристских зонах", который учтет этот момент.

------

День поддержки туризма
Пресс-служба Союза транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS", 6 июня

Одной из наиболее быстро развивающихся сфер в мировой экономике является туризм. По данным Всемирной туристской организации ООН (UNWTO) и МВФ, ее вклад оценивается в 3,5 трлн. долл., что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего продукта (ВВП) и 7% мировых инвестиций. В рейтинге стран мира по Индексу конкурентоспособности сектора путешествий и туризма 2013 года (TravelandTourismCompetitivenessIndex2013), опубликованном группой Всемирного экономического форума (ВЭФ), Казахстан в период с 2011 по 2013 год, поднявшись на пять позиций, занимает 88-е место. Обладая значительным потенциалом для развития важнейшей отрасли, Казахстан к ее созданию приступил сравнительно недавно.
Весной текущего года Правительство Казахстана одобрило проект Концепции развития туристской отрасли до 2020 года. В данной концепции уделяется внимание развитию транспортной отрасли в том числе, так как успешное развитие индустрии туризма обуславливается наличием высококачественной и развитой транспортной системы, соединяющей места туристского интереса внутри и вне кластера.
6 июня 2014 года в г. Астана состоялся Круглый стол "День поддержки туризма". Организаторами выступили Союз транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS", Комитет индустрии туризма МИНТ РК, МТК РК и Комитет туристской отрасли НПП. Приняли участие представители АО "SCAT", АО "AirAstana", ТОО "TEZTOUR",TOO "KAZUNION", ТОО "Арман-тур", АО "НК "Астана ЭКСПО 2017", ОЮЛ "Столичная ассоциация туризма", КазАТО, КАО, АО " Вокзал –сервис", АО "Пассажирские перевозки", АО "КазАвтоЖол"., ОЮЛ "Столичная ассоциация туризма", КазАТО ,КАО ,АО " Вокзал –сервис", АО "Пассажирские перевозки", "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" .
В ходе Круглого стола была презентована "Концепция развития туристической отрасли в Казахстане до 2020 года", которая предполагает отмену визового режима для граждан экономически и политически стабильных стран (страны Организации экономического сотрудничества и развития), внесение изменений в нормативную базу, внедрение туристических сертификатов для внутреннего туризма, создание условий для развития рынка внутренних перевозок и субсидирование внутренних авианаправлений.
Были обсуждены следующие вопросы: развитие автобусных, железнодорожных и авиационных пассажирских перевозок до туристических объектов; вопрос доступа к туристским объектам в приграничных территориях, труднодоступных регионах; развитие чартерных рейсов; усовершенствование транспортной инфраструктуры; увеличение уровня сервиса в пассажирских перевозках; проблемы развития транспортной инфраструктуры в Восточно-Казахстанской области до оз.Алаколь; плановые точки роста (кластера) туристической отрасли РК.
Участники круглого стола отметили следующие проблемы взаимоотношения туристского бизнеса и транспортной отрасли: отсутствие информации о гарантируемых объемах и системы транспортировки в медицинском кластере, отсутствие системы приоритетов по международным рейсам, отсутствие синхронизации между паспортным контролем и выдачей багажа, прозрачности формирования тарифов на билеты авиакомпаний, отсутствие полноценного и разнообразного питания в аэропортах, повышения уровня обслуживания в бизнес – зале, соблюдения международных требований к комнате матери и ребенка, медпункту, инвалидной инфраструктуры, заблаговременное информирование о подходе поезда на путь.
В результате дискуссии было предложено проведение систематической проверки качества, упорядочение системы обратной связи, жалоб и предложений; совершенствование системы приобретения билетов; проведение технической проверки автотранспорта и безопасности; создание системы информирования и навигации на 3-х языках; создание единой службы такси в аэропортах; предоставление услуги аренды планшетов и ноутбуков, предоставление бесплатного беспроводного интернета.
Союзом транспортников Казахстана для борьбы с нефизическими проблемами и улучшения сервиса было предложено применение программ "Mysteryshopping" и "Народный контроль на транспорте" в сфере туристического сервиса. В рамках проектов будут проводиться независимые скрытые исследования инфраструктурных объектов и, как итог, будет дана объективная оценка работы учреждений.
В настоящее время для отечественного туризма задача формирования кластеров с целью повышения конкурентоспособности соответствующего административно-территориального образования стала наиболее актуальной. Союзом транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" как общественного координатора развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала Республики Казахстан была предложена поддержка туристского кластера через один из стратегических проектов "Казахстан – Новый Шелковый Путь".
Были отмечены точки соприкосновения между туристической и транспортной отраслями, координация и взаимодействие участников туристической деятельности.
В итоге, была разработана Дорожная карта по поддержке туризма в Казахстане.
Справочно:
Союз транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" – это союз транспортных и логистических организаций и ассоциаций Казахстана, который является общественным координатором развития транспортной логистики, глобального транзитного потенциала РК и синергии всех видов транспорта. Задачами Союза транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" является взаимодействие с государственными органами по вопросам развития транспортно-логистической системы (ТЛС) и развития частно-государственного партнерства, участие в разработках законодательных и нормативно-правовых актов, поддержка членов KAZLOGISTICSв реализации проектов в сфере оказания транспортных услуг, развитие мультимодальных транспортных перевозок в регионе, содействие по внедрению инновации в области логистики, а также содействие в продвижении и интеграции ТЛС Казахстана в мировую транспортную систему. На сегодняшний день членами союза являются 550 компаний, в число которых входят ассоциации АНЭК (ТОО МЭК "Трансистема", ТОО "ЭТК- Транс"), КазАТО, КазАПО (ТОО Исткомтранс член КазАПо и АНЭК), КАО, НО ЮЛ "АПМТ" и т. д.
Mystery shopping – проект, в функции которого входят независимые скрытые исследования инфраструктурных и государственных объектов, национальных транспортных компаний, отслеживание соблюдения регламента работы. Итогом работы станет отчет о проделанной работе с указанием проблем и путей их решения
"Народный контроль на транспорте"- проект Союза Транспортников Казахстана "KAZLOGISTICS" это общественный центр, созданный для оперативного решения ваших проблем в транспортно-логистической отрасли. Сообщите о проблеме, и Союз Транспортников Казахстана примет меры по ее устранению, направив запрос в соответствующую инстанцию.
Концепция развития туристической отрасли РК до 2020 годапредполагает отмену визового режима для граждан экономически и политически стабильных стран (страны Организации экономического сотрудничества и развития), внесение изменений в нормативную базу, внедрение туристических сертификатов для внутреннего туризма, создание условий для развития рынка внутренних перевозок и субсидирование внутренних авианаправлений. Решение данных вопросов снимет административные, финансовые, налоговые и прочие барьеры, препятствующие развитию въездного и внутреннего туризма, позволит укрепить МСБ в стране. Разработана в целях реализации Послания Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева народу Казахстана от 27 января 2012 года "Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана", Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы, Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года в части развития туризма, как одного из важных социально-экономических направлений. Концепция разработана на основе комплексного анализа современного состояния туристской отрасли Республики Казахстан, с учетом международного опыта и содержит стратегическое видение развития туризма, основные принципы и общие подходы к развитию туристской отрасли республики до 2020 года, определяет цели, задачи и этапы реализации государственной политики в этой области.
Туристский кластер- это сосредоточение в рамках одной ограниченной территории взаимосвязанных предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также деятельностью, смежной с индустрией туризма и рекреационными услугами.
Цель создания туристского кластера – повышение конкурентоспособности территории на туристском рынке за счет синергетического эффекта, в том числе:повышения эффективности работы предприятий и организаций, входящих в кластер,стимулирования инноваций и развития новых туристских направлений.
Создание туристского кластера фактически определяет позиционирование территории и влияет на формирование положительного имиджа региона, что в целом создаст высоко интегрированные туристские предложения и конкурентоспособные туристские продукты. В Казахстане возможно создание пяти туристских кластеров: Астана, Алматы, Восточный Казахстан, Южный Казахстан и Западный Казахстан.
"Национальная компания "ҚазАвтоЖол" – национальная компания, направленная на обеспечение стратегических целей интересов государства в сфере автодорожной отрасли, а также в надлежащем содержании автомобильных дорог республиканского значения и управление платными дорогами.
Союз международных автомобильных перевозчиков Республики Казахстан (КазАТО) – организация, являющаяся действительным членом Международного Союза Автомобильного Транспорта (МСАТ) с 1995 года, коллективным членом Международной Академии Транспорта с 2002 года, ассоциированным членом Координационного транспортного совещания министров транспорта государств-участников СНГ.
ОЮЛ "Столичная ассоциация туризма"- создана по инициативе юридических лиц и действует на основе добровольности, равноправия ее членов, самоуправления, законности, отчетности и гласности деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан и другими законодательными актами Республики Казахстан. Ассоциация является независимой некоммерческой организацией, добровольным объединением организаций осуществляющих свою деятельность в сфере туризма, в целях координации предпринимательской деятельности, а также защиты прав и законных интересов участников Ассоциации. Членами Ассоциации могут быть региональные и отраслевые союзы, ассоциации, общественные объединения, фонды, предприятия и иные организации, ставящие своей целью развитие и поддержку предпринимательства в сфере туризма.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Результатом пенсионной реформы будет более активное участие населения в накопительной системе 30.06.2014
Мораторий на проверки субъектов малого и среднего бизнеса не снимает ответственности с предпринимателей за качество ГСМ 30.06.2014
Совет Директоров АО "Самрук-Казына" рассмотрел отчет о финансовой деятельности за 2013 год 30.06.2014
В АЗК проведено 9-е заседание Правления 27.06.2014
В Карагандинской области застопорились 3 проекта Карты индустриализации 27.06.2014
Расширяя горизонты 27.06.2014
Росатом и Казатомпром подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве 27.06.2014
Павлодарский нефтехимический завод остановлен на ремонт 27.06.2014
Дан старт "второй волне приватизации" 26.06.2014
Миннефти и газа планирует провести геолого-разведывательные работы залежей метана 26.06.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz