NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 02:12 ast
00:12 msk

"КaзТрансГаз" работает на экологию
Не секрет, что с увеличением количества транспорта, казахстанцы, особенно жители Алматы начали ощущать последствия техногенного загрязнения воздуха. Между тем, сегодня существуют технологии, способные предотвратить дальнейшее падение экологических стандартов, помогающие перейти к политике "чистого" транспорта и чистых городов
18.06.2014 / экономика

Азамат Ибраев

Не секрет, что с увеличением количества транспорта, казахстанцы, особенно жители Алматы начали ощущать последствия техногенного загрязнения воздуха. Между тем, сегодня существуют технологии, способные предотвратить дальнейшее падение экологических стандартов, помогающие перейти к политике "чистого" транспорта и чистых городов. О том, чтобы наши граждане не уподобились жителям мегаполисов Китая, ездящих на работу в масках, уже давно задумались в АО "КазТрансГаз", под эгидой этой компании реализуется ряд проектов по переводу отечественных автомобилей на сжатый газ. Как утверждают специалисты, использование компримированного (сжатого) природного газа крайне выгодно – как для владельцев транспорта, так и для экологии.
Серьезность ситуации невозможно преуменьшить: только по Алматы ежедневно курсирует более полумиллиона транспортных средств, и еще около 200 тысяч въезжает в город из области, таковы данные акимата. Выхлопы двигателей, работающих на традиционном топливе, создают значительную угрозу экологии города и здоровью жителей. Аналогичная проблема, хотя и меньшего масштаба, назревает и в других крупных центрах Казахстана. Именно поэтому АО "КазТрансГаз" ставит задачу перевести казахстанские автомобили, включая государственный, муниципальный и личный транспорт на компримированный природный газ (КПГ) в качестве одной из приоритетных. В компании утверждают, что для развития этого направления в республике создана новая инфраструктура, которая в ближайшем будущем будет последовательно модернизироваться.
Обосновывая новые проекты компании по "газификации" транспорта, генеральный директор (председатель Правления) АО "КазТрансГаз" Серик Султангали заявил в одном из интервью, что данная стратегия является опорным пунктом на пути перехода Казахстана к современным стандартам ведения производства и повышения качества жизни. "В очередном Послании народу Казахстана Глава государства поставил ряд задач в контексте перехода к "зеленой" экономике и решения экологических вопросов. "Нам надо создавать условия для перевода общественного транспорта на экологически чистые виды топлива, внедрять электромобили и создавать для них соответствующую инфраструктуру", – подчеркнул Нурсултан Назарбаев. Надо сказать, что наша компания накопила определенный опыт в данной сфере", – отметил Серик Султангали. Также, по его словам, согласно принятой программе, "КазТрансГаз" планирует в течение 2012–2015 годов построить по всему Казахстану не менее 95 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Кроме того, строительство в Таразе специализированного завода полностью обеспечит АГНКС необходимым газовым оборудованием. Другой вектор развития этого направления также отражен в основной стратегии нашего государства. Так, президент Нурсултан Назарбаев, обращаясь к народу Казахстана, подчеркнул, что республика должна планомерно переходить к созданию новой инновационной экономики, ориентированной на внутреннее высокотехнологичное производство. При этом использование природного газа существенно снижает себестоимость выпуска промышленной продукции и значительно сокращает негативное воздействие на экологию, считают в АО "КазТрансГаз". На сегодня, уверены в руководстве компании, стоит задача прийти к пониманию того факта, что повсеместное распространение и применение природного газа станет благом для всех граждан, а переход автотранспорта на КПГ придаст новый импульс экономическому развитию нашей страны.
В рамках реализации данного направления в АО "КазТрансГаз" создано отдельное подразделение. ТОО "ҚaзТрансГаз Өнімдері" – молодая компания, образованная с целью развития принципиально нового для Казахстана рынка, повышения стандартов отечественного автотранспорта, в конечном итоге является одной из ступеней перехода к "зеленой экономике". Основа деятельности "ҚaзТрансГаз Өнімдері" заключается в переводе транспорта на КПГ, который по своим качествам имеет серьезные преимущества перед другими видами топлива. Генеральный директор компании Болат Тусупов считает, что "ҚaзТрансГаз Өнімдері" не только последовательно выполняет поручения президента по переходу к "зеленой экономике", но и действительно работает на потребителя – сжатый газ дешевле, экологичней и безопасней.
– Основной целью создания нашей компании является задача перевести работу транспорта Республики Казахстан на компримированный природный газ (КПГ). Этот вид топлива намного дешевле бензина, он совершенно безопасен при правильной эксплуатации, и в значительной степени оздоровляет экологическую обстановку. Как все, думаю, помнят, в очередном Послании народу Казахстана Глава государства поставил ряд задач в контексте перехода к "зеленой экономике" и решения экологических вопросов. В настоящий момент наша компания делает первые, достаточно энергичные шаги в этом направлении, – пояснил глава "ҚaзТрансГаз Өнімдері" Болат Тусупов.
По его словам, в начале текущего года генеральный директор АО "КазТрансГаз" Серик Султангали в ходе расширенного совещания с участием дочерних организаций компании, поставил задачу до конца 2014 года довести количество собственных автомобильных газонаполнительных компрессорных станции (АГНКС) в Алматы до пяти единиц. "Также мы намерены построить АГНКС в Актобе, Кызылорде и Шымкенте. Помимо прочего, в текущем году АО "КазТрансГаз" планирует разработать Генеральную схему газификации регионов Казахстана с тесной привязкой к генеральной схеме организации территорий. Таким образом, поле деятельности неуклонно расширяется", – отметил Болат Тусупов.
– В настоящее время реализуется пилотный проект, инициированный генеральным директором АО "КазТрансГаз" Сериком Султангали – совместно с компанией "БиДжи Казахстан" и акиматом Алматы мы осуществляем перевод на КПГ автобусов и другого транспорта. В рамках проекта еще в 2010 году была построена первая автомобильная газонаполнительная компрессорная станция, в дальнейшем акимат закупил 250 автобусов Yutong, работающих на компримированном природном газе. Важно отметить, что на сегодня большая часть частного автобусного парка все еще работает на старых машинах, загазованность очень существенная, поэтому с покупкой новых автобусов Yutong воздух южной столицы значительно очистился. Безусловно, акимат воочию увидел эффект от использования КПГ, выраженный не только в росте экологической безопасности, но и в прямой экономии средств. Поэтому в текущем году горадминистрация Алматы планирует увеличить число автобусов, работающих на КПГ, до 800 единиц. Интересно отметить, что уже сейчас на сжатом газе работают и 33 машины ГПК "Алматы тазылык", убирающие мусор на улицах мегаполиса, – сказал гендиректор "ҚaзТрансГаз Өнімдері".
Важно добавить, что, по словам Болата Тусупова, аким Алматы Ахметжан Есимов приложил огромные усилия для реализации проектов перехода транспорта на безопасный вид топлива. Собственно, пояснили в компании, очистка Алматы от вредных выбросов всегда была значимой задачей для акима крупнейшего города страны. В частности, еще несколько лет назад А. Есимов призвал руководителей частных автопарков перевести автобусы на природный газ и отметил, что при распределении маршрутов акимат будет отдавать преимущество компаниям, использующим в качестве топлива газ. "Это очень выгодно для юридических лиц, использующих газовый транспорт, ставка платы за выбросы вредных веществ в два раза ниже, чем при дизельном, и в 1,5 раза – при использовании бензина", – отметил глава города в одном из официальных заявлений. Кроме того, в 2012 году АО "КазТрансГаз" и горадминистрация подписали Меморандум о совместных действиях с целью реализации "Комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды города Алматы на 2009-2018 годы". Комментируя мероприятие, Ахметжан Есимов пояснил: "Последние два года "Казигдромет" наблюдает положительную тенденцию к снижению загрязнения атмосферного воздуха в Алматы. Мы призываем частные автобусные парки активнее вести работу по переводу своих автобусов на газ. Мы, в свою очередь, будем и дальше расширять городской парк на газе. Первый муниципальный парк показал эффективную работу и, с подписанием данного Меморандума, мы приступаем к созданию второго муниципального парка, также на 200 автобусов. Вопросы и схемы финансирования уже отработаны".
Инфраструктура "газификации" транспорта наращивается в кратчайшие сроки. Как отметил Болат Тусупов, развивая сотрудничество, "ҚaзТрансГаз Өнімдері" совместно с южно-корейской компанией "Kolon Corporation" в 2011 году создало дочернее предприятие – ТОО "АвтоГазАлматы". В приоритетах этой компании – развитие сети газовых заправочных станций по всей территории республики, размещение таких станций на основных международных транспортных коридорах, проходящих через Казахстан, а также создание узнаваемого бренда, который бы пользовался популярностью у потребителей. В перспективе перед "АвтоГаз" ставится цель максимально расширить сеть АГНКС. "Нужно добавить, что южнокорейские специалисты имеют огромный опыт и в плане переоборудования транспорта, и в плане технологий, поэтому для нас сотрудничество обещает самые широкие, в том числе, инновационные перспективы", – пояснил Б.Тусупов.
– На сегодня в Алматы уже открыта сеть "газовых заправок", АГНКС, и если добавить легковой автотранспорт (в частности, это "Тулпар такси"), то число машин, функционирующих на сжатом газе, составляет порядка 500 единиц. Разумеется, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Сейчас компания направила предложения переоборудовать транспорт ряду муниципальных служб, в частности, ДВД Алматы, коммунальным службам и так далее, – добавил гендиректор компании.
Тем не менее, в силу недостаточной технической информированности, казахстанские потребители зачастую не слишком хорошо осведомлены о свойствах и преимуществах компримированного природного газа. Необходимо разъяснять плюсы использования КПГ, убежден Болат Тусупов.
– Действительно, хотя мировая практика использования КПГ достаточно известна, у наших потребителей все еще существуют некоторые опасения, что газ, вроде бы, может взорваться. На самом деле, при правильной эксплуатации, на оборудовании высокого класса, вероятность взрыва этого вида топлива равна практически нулю. Для начала должен сказать, что КПГ – это сжатый до 20-25 МПа (250 Атм.) природный газ, который по углеводородному составу представляет собой практически чистый метан. Преимуществом применения КПГ является полное отсутствие в выхлопных газах автомобилей сажи, характерной для жидких нефтяных топлив, октановое число равно АИ-110 (двигатель работает мягче и тише, без детонации), при переоборудовании сохраняется возможность применения, как бензина, так и КПГ в качестве топлива, – заверил глава "ҚaзТрансГаз Өнімдері".
Также в компании отмечают, что использование природного газа (метана) в автомобильном секторе сопровождается снижением выбросов угарного газа на 90-97%, углекислого газа – на 25%, оксида азота – на 35-60%. Фактически применение КПГ приравнивается к стандартам Евро-4 и Евро-5. Это крайне важный фактор для сохранения чистого воздуха городов, особенно он актуален в Алматы, с его природной опасностью загазованности и большим потоком автотранспорта. Но выгода существует не только с точки зрения экологичности, вместе с тем снижаются и эксплуатационные расходы. Так, экономия расходов на топливо составляет от 15 до 50%, а срок службы моторных масел при использовании компримированного природного газа увеличивается примерно на 20%. "Простой пример: разговаривая с акимами, руководством муниципальных служб и частных предприятий, мы приводим цифры. Сегодня литр дизельного топлива стоит 115 тенге, аналогичный объем КПГ – 54 тенге, экономия крайне существенна. Кроме того, стоимость бензина постоянно растет, тогда как стоимость газа остается стабильной. В сущности, природный газ – на сегодня один из самых дешевых видов топлива в мире. Кроме того, при эксплуатации КПГ отсутствует возможность "слить", то есть, украсть топливо, наконец, замерзает газ при значительно более низких температурах, нежели углеводороды, что важно при использовании транспорта в суровом климате", – сообщил Болат Тусупов.
При этом в компании отмечают, что мировые тенденции перехода на КПГ уже имеют серьезную историю, они особенно ярко выражены в Китае, Японии, Южной Корее, Египте, Пакистане, Иране. В этих и ряде других стран существует целая система льгот и преференций для желающих переоборудовать транспортное средство для работы на компримированном природном газе. В частности, это касается снижения или отмены НДС и других налогов, контроля за ценой переоборудования или покупки транспорта, уже переведенного на КПГ. В некоторых странах осуществляется субсидирование или выделяются гранты. Больших успехов в переоборудовании автомобилей на газ достигла соседняя Россия, также активными темпами это направление развивается в Узбекистане. В целом за последние 10 лет потребление природного газа в качестве моторного топлива в мире возросло в 7 раз – с 5,4 млрд. м3 до 37 млрд. м3. Значительно увеличился и парк "газовых" автомобилей, специалисты оценивают его рост примерно в 12 раз. Если в 2000 году по дорогам мира ездило около 1 млн 400 тыс таких автомобилей, то сейчас это число перевалило за 17 млн. "Экологичность и экономичность КПГ становится устойчивым международным трендом, совершенно не случайно и абсолютно справедливо Глава государства Нурсултан Абишевич Назарбаев указывал на то, что Казахстан должен приобщиться к этому процессу ускоренными темпами. Сейчас и акиматы, и АО "КазТрансГаз", и наша компания работают над предложениями правительству о создании системы субсидирования и льгот для переоборудования транспорта на КПГ", – пояснил Болат Тусупов.
В ближайшем будущем перед "ҚaзТрансГаз Өнімдері" стоят задачи, которые придадут процессу перехода к экономичному и экологичному виду топлива общереспубликанский характер.
– В течение 2014 года к трем уже существующим алматинским АГНКС добавится еще две. Кроме того, как уже упоминалось, в ближайшее время транспорт на сжатом газе и соответствующие заправочные станции появятся в Актобе, Шымкенте, Кызылорде, а также в Восточно-Казахстанской области (г. Зайсан). На сегодня в целях выполнения национальной программы РК по переводу автотранспорта на использование КПГ и развитие газомоторного рынка, уже подписан ряд меморандумов с акиматами и автобусными парками указанных городов. Строительство трех АГНКС в регионах значительно усилит темпы развития инфраструктуры использования компримированного природного газа. Согласно меморандумам, в Кызылорде будет закуплено свыше 100 автобусов на газомоторном топливе, в Актобе и Шымкенте по 100 таких машин. В 2015-2016 годах, как предписывают договоренности, в этих городах парк автобусов на сжатом газе увеличится до 200 единиц в каждом. Кроме того, мы проводим аналогичные переговоры и на Западе республики – в планах развития Уральск и другие города региона. Также установлено принципиальное понимание с администрациями Тараза и Астаны. Кроме того, мы планируем шире осуществлять сотрудничество с частным сектором – в настоящее время в компании разработана и действует программа, которая позволит в кратчайшие сроки, с соблюдением всех стандартов безопасности переоборудовать на КПГ любое транспортное средство. Активно развивается сектор нашей ежедневной работы с потребителем, и не только в транспортной сфере, хотя повсеместное внедрение транспорта на сжатом газе сделает нашу жизнь чище, безопасней, и значительно сократит расходы. Наша компания многое может предложить населению, простым казахстанцам. Для популяризации КПГ и наших методов работы разработаны методические пособия, дающие представление о том, как много упускает потребитель, находясь в плену ошибочных или неполных представлений о сжатом газе, – отметил Болат Тусупов.
Есть и еще один немаловажный аспект, делающий "газификацию" транспорта важным делом для всех казахстанцев. Инновационное развитие производств, создание новых отраслей дает толчок к становлению отечественного профессионально-технического образования. Известно, что после развала союза эта сфера значительно деградировала, в результате чего страна фактически лишилась системы качественной и массовой подготовки технических специалистов. Повсеместно возник острейший дефицит сварщиков, плотников, электриков и газовиков, однако, сегодня рабочие профессии начинают возрождаться именно на отраслевой базе. Крупные компании, занимающиеся инновационными разработками, заинтересованы в пополнении кадрового состава, поэтому на условиях настоящей конкуренции они поддерживают колледжи, буквально своими руками выращивая в них специалистов, подготовленных к быстро меняющимся условиям современного рынка. В настоящее время к процессу подключились и отраслевые ассоциации, структуризирующие сотрудничество между Министерством образования и компаниями энергетического сектора, на этапе разработки находятся программы, с помощью которых данное направление будет максимально систематизировано. "ҚaзТрансГаз Өнімдері" также оказывает широкую поддержку подготовке молодых специалистов, практически за счет собственных средств создавая в Казахстане новые профессии, так как прежде при отсутствии "газотранспортного" производства специалисты данных категорий в республике попросту не требовались.
– Ощущая на рынке дефицит представителей нашей профессии, мы еще в прошлом году начали проект сотрудничества с Алматинским колледжем новых технологий, и сегодня он развивается при активной поддержке заместителя акима Алматы Мурата Кудышева. Подписав соответствующий меморандум, совместно с колледжем мы обсудили и определили квоту на специалистов, необходимую для обучения и удовлетворения среднесрочной потребности отрасли. Согласно договоренности, "ҚазТрансГаз Өнімдері" обеспечивает колледж необходимым техническим материалом, а также помогает в разработке программ практического обучения специалистов по техническому обслуживанию и ремонту газокомпрессорного и газобалонного оборудования. В дальнейшем наиболее успешным студентам будет предоставлена работа в компании. Должен добавить, что мы очень ждем этих ребят, так как сегодня ощущается нехватка молодых профессионалов, – подчеркнул Болат Тусупов.
Остается добавить, что уменьшение экологических рисков и удешевление эксплуатации транспорта – один из вызовов современности, на который казахстанцы уже сегодня могут достойно реагировать. Процесс модернизации запущен, и только от нас зависит, сможем ли мы преодолеть косность мышления и обеспечить себе и своим детям безопасное проживание в городах и комфортное передвижение по дорогам.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Результатом пенсионной реформы будет более активное участие населения в накопительной системе 30.06.2014
Мораторий на проверки субъектов малого и среднего бизнеса не снимает ответственности с предпринимателей за качество ГСМ 30.06.2014
Совет Директоров АО "Самрук-Казына" рассмотрел отчет о финансовой деятельности за 2013 год 30.06.2014
В АЗК проведено 9-е заседание Правления 27.06.2014
В Карагандинской области застопорились 3 проекта Карты индустриализации 27.06.2014
Расширяя горизонты 27.06.2014
Росатом и Казатомпром подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве 27.06.2014
Павлодарский нефтехимический завод остановлен на ремонт 27.06.2014
Дан старт "второй волне приватизации" 26.06.2014
Миннефти и газа планирует провести геолого-разведывательные работы залежей метана 26.06.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz