Николай СОЛОВЬЕВ, "Наша газета", 10 июля
В Костанае началось производство японского внедорожника Toyota Fortuner. Привлекателен ли "земляк" для казахстанских автолюбителей и каков Fortuner на наших ландшафтах, выяснил корреспондент "НГ". "Самурай" встречает у дверей автосалона хромовой улыбкой решетки радиатора с фирменным значком Toyota. Два года костанайские и японские инженеры строили линию по производству этих машин на территории бывшего дизельного завода. В итоге их выпускают по типу полного производственного цикла. В Костанае даже сваривается и красится кузов. – Собирают машину в трех комплектациях, – рассказывает начальник отдела продаж Toyota Центр Костанай Андрей ПРИВАЛЬЦЕВ. – "Комфорт", "Элеганс" и "Престиж" с бензиновым двигателем 2,7 л, цена соответственно 39 200 у. е, 41 300 у. е., "Престиж" – от 44 500 у. е. Двигатель и КПП известны по "старшему брату" Toyota Prado, в комплектации "Элеганс" и "Престиж" – коробка автоматическая, в "Комфорте" – 5-ступенчатая механическая. Это полноценный полноприводный внедорожник, на раме, с раздаткой, пониженной передачей, механической блокировкой заднего дифференциала и электронной блокировкой переднего. Первоначально машину производили для стран Азии, она не продается в Японии, Европе и Северной Америке. Даже в соседней России ее не купить – туда еще пока не завозят, утверждает Привальцев. Те Fortuner, что ездят по их дорогам, завезены из автосалонов ОАЭ. И их цена после растаможки будет даже немного дороже, чем у автомобиля, произведенного здесь. Завод планирует выпускать 3 000 машин ежегодно и первое время продавать на внутреннем казахстанском рынке. Позже автомобиль станут поставлять в Россию. Менеджеры утверждают, что уже сейчас виден интерес к покупке автомобиля для служебного пользования. Им интересуются госорганы, сельхозпроизводители. Что, наверное, естественно. Fortuner на данный момент – самый недорогой рамный джип в Казахстане. Тестировал я автомобиль в комплектации "Элеганс": семиместный тканевый салон, две фронтальные подушки безопасности, климат-контроль (однозональный, в отличие опять же от Prado), аудиосистема с шестью динамиками, MP-3, Bluetooth, мультируль и рычаг КПП с вставками под дерево. Но это, как говорится, навороты, которыми не удивишь. Важнее, что "земляк" уже подготовлен к нашей зиме: в нем увеличена производительность печки, установлены воздуховоды с более широким сечением, чем на аналогах из АОЭ, усилены стойки амортизаторов. Машина тяжелая, ее вес ощущается и в разгоне, и в движении по неровной дороге. Но это, пожалуй, характерно для автомобилей такого класса. На дороге сразу видны преимущества джипа: высокая посадка позволяет смотреть через крыши впереди стоящих машин, коробка-автомат в наших пробках – вообще вещь незаменимая. А в комплекте с климат-контролем они превратили затор на светофоре в легкий повод покопаться в настройках штатной аудиосистемы. Любители низких частот, конечно, не оценят. Но, в принципе, звучание приличное, на мой слух – вполне. Если придираться, то гораздо больше звука меня не впечатлила панель – пластиковая, жесткая. В машине за 41 300 у. е. хотелось бы что-то помягче. Кочки грунтовой дороги поглощались подвеской без заметных подскоков. Машина очень мягкая, 60 км/ч по дороге за "Золотым фазаном" в сторону карьера почти ничем не отличались от 60 км/ч по ул. Быковского. Мне, конечно, больше всего хотелось выяснить, как поведет себя Fortuner на бездорожье. Бывший песчаный карьер подходил для этого как нельзя лучше. В принципе, не понадобилось даже включение блокировки дифференциала и пониженной передачи, чтобы пройти рыхлый песок, в котором закопается любой переднеприводной автомобиль. А вот задача подняться по тридцатиградусному грунтовому подъему уже потребовала включения дополнительных опций – штатная резина стала проскальзывать. Накрутив на песке еще несколько километров и так и не сумев зарыться, мы покатили в сторону города. В принципе, Fortuner ведет себя на бездорожье не хуже более дорогого Prado. Расход бензина сам оценить не смог. Но, по словам менеджера, "земляк" спокойно "питается" отечественным бензином АИ 92 и, говорят, "кушает" в меру – 13-14 л в городском цикле и 10-12 л на трассе. |