NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 03:41 ast
01:41 msk

Опираясь на традиции
Международная научно-практическая конференция "Автомобильные дороги и транспортная техника: проблемы и перспективы развития", посвященная 100-летию Леонида Гончарова, стала отличной возможностью для встречи профессионалов отрасли, имеющей определяющее значение для экономики Казахстана в условиях интеграции и глобализации
18.07.2014 / экономика

Айгуль ТУРЫСБЕКОВА, "Казахстанская правда", 17 июля

Международная научно-практическая конференция "Автомобильные дороги и транспортная техника: проблемы и перспективы развития", посвященная 100-летию Леонида Гончарова, стала отличной возможностью для встречи профессионалов отрасли, имеющей определяющее значение для экономики Казахстана в условиях интеграции и глобализации.
Первый министр автомобильных дорог Казахстана Леонид Гончаров, лауреат Государственной премии СССР, внес неоценимый вклад в развитие автомобильно-дорожной отрасли республики и строительство уникальных объектов. Пройдя дорогами Великой Отечественной войны, всю свою послевоенную жизнь он посвятил самой мирной профессии – строительству дорог.
Если в 1947 году на территории республики было не более одной тысячи км дорог с твердым покрытием, то в течение 12 лет под руководством Леонида Гончарова свершился прорыв из бездорожья в эру современных дорог. Их протяженность достигла 40,2 тыс. км. Это достижение стало возможным благодаря исключительному трудолюбию, принципиальности, требовательности к себе и другим, умению творчески подходить к острым проблемам и задачам дорожного строительства, вспоминают его соратники. Он был настоящим профессионалом своего дела, смог привлечь в отрасль специалистов разных профилей. В результате Казахстан стал первым в Союзе применять метод стабильного строительства автомобильных дорог, который не смогла освоить ни одна союзная республика.
Но главным в его жизни была забота о людях, создание благоприятных условий труда, строительство комфортного жилья. Тогда удалось добиться того, чтобы уйти от строительства стандартных квартир, что в условиях существования строгих норм и стандартов было поистине героическим поступком. Ветераны отрасли с теплотой и благодарностью вспоминают, что министр всегда интересовался жизнью простых дорожников. Надо жить и любить свою профессию так, чтобы оставить след на века, говорил Леонид Гончаров. Дело своего отца продолжает его сын – Владимир Гончаров , посвятивший свою жизнь развитию дорожной отрасли Казахстана. В ходе конференции ему было присвоено звание "Почетный дорожник СНГ".
– Мы, поколение его соратников и последователей, не должны забывать идеи Леонида Гончарова. Это прежде всего научно-технический прогресс, совершенствование технологий, новые конструкции и детали мостов и дорожных сооружений, удешевление и создание наиболее качественных строительно-дорожных материалов, – отметил ветеран отрасли, председатель правления республиканского общественного объединения "Союз дорожников" Шамиль Бекбулатов.
Заместитель председателя Межправительственного совета дорожников профессор Бури Каримов отметил, что Л. Гончаров, как никто другой, понимал необходимость строительства и наращивания количества и качества дорог в связи с новыми потребностями Казахстана. Участники конференции отметили, что сегодня перед отраслью стоят новые задачи, но приоритеты, которые определял Л. Гончаров, остаются актуальными и сегодня.
При его непосредственном руководстве развитие и ежегодный прирост протяженности дорог в Казахстане составлял около 1 000 км. Для сравнения: сегодня этот показатель иногда не по плечу даже России. Создана опорная сеть дорог, которыми мы пользуемся, и по сей день. А его соратники и последователи живут не только в Казахстане, но и в других странах СНГ.
Вполне очевидно, что развитие и устойчивая работа транспортной инфраструктуры имеет важнейшее значение для экономики страны, укрепления ее индустриально-инновационной составляющей, а также транзитного потенциала. Общеизвестно, что качество дорог, снижение транспортных издержек и затрат времени на перевозки явилось определяющим фактором при экономической модернизации многих развитых стран.
Сегодня в стране проводится большая работа по реформированию и улучшению транспортно-коммуникационного комплекса, строятся международные транспортные, транзитные коридоры, дороги республиканского и местного значения. Заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МТК РК Утегали Алипов отметил, что в 2013 году была разработана Государственная программа развития и интеграции инфраструктуры транспортной системы Казахстана до 2020 года, способной удовлетворять потребности экономики и населения в качественных и безопасных автомобильных дорогах и реализации проектов. Строящаяся международная магистраль "Западная Европа – Западный Китай", дороги нового типа решают задачи индустриальной революции и инновационного развития экономики Казахстана. Одна из важнейших – обеспечение транзитного потенциала страны. Для этого необходимо снятие барьеров при осуществлении международной торговли, развитие отечественных современных центров логистики и дистрибуции, широкомасштабная модернизация инфраструктуры пунктов пропуска, инвестирование в создание логистических центров в странах, имеющих выход к морю. Для Казахстана последний фактор имеет огромное значение в работе интеграционных структур. Вхождение в Таможенный союз и ЕАЭС должно решить и эту важнейшую транспортную проблему.
В беседе с корреспондентом газеты проректор по учебной работе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета профессор Виктор Ушаков напомнил, что главным приоритетом Евразийского экономического союза является свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. В этом смысле трудно переоценить наличие качественных дорог, без которых невозможен этот свободный товарообмен.
– Строительство современных магистралей невозможно без наличия квалифицированных кадров, и в этой сфере нам необходимо самое тесное сотрудничество. Нам предстоит строить магистральные сети, которые уже созданы в Европе и США. Нам нужны современные технологии, достаточное количество квалифицированных специалистов, которые владели бы международными технологиями и активно применяли их. Предстоит большая работа в области создания общей нормативной базы. Сегодня мы совместно разрабатываем межгосударственные стандарты, чтобы проектировать, строить по единым нормам и требованиям. Около 15 стандартов уже утверждены и готовы для практического применения в рамках ЕАЭС, – сказал Виктор Ушаков.
По мнению генерального директора высшей школы Западной Фландрии Howest, профессора Лодэ де Гейтер, будущим специалистам отрасли необходимы не только квалификационные компетенции, глубокие инженерные знания, владение английским языком, но и предпринимательская инициатива, креативный подход к решению новых задач. О масштабности конференции можно судить по гео­графии его участников и количеству докладов – около 90. К примеру, президент канадской компании CANTAT ASSOCIATE INC Александр Зевин презентовал целый ряд современных технологий по дорожному строительству. Одна из них – "холодный асфальт" с использованием местных ингредиентов и специального концентрата для улучшения вяжущего состава битума, предотвращающего разрушение асфальтовых покрытий, что является одной из важных тенденций мировой автодорожной отрасли.
В рамках конференции состоялась экскурсия на Алматинский завод мостовых конструкций, знакомство со строительством автомобильной дороги "Алматы – Капшагай".
Подводя итоги мероприятия, один из ее организаторов, патриарх отрасли Шамиль Бекбулатов отметил, что задача мероприятия состояла и в том, чтобы напомнить нынешнему поколению дорожников о славной истории отрасли, ее огромном опыте, традициях, опираясь на которые можно двигаться вперед. Опытный специалист, стоявший во главе министерства автомобильных дорог более десяти лет, он убежден, что сегодня при строительстве дорог надо переходить на использование отходов промышленности Казахстана, с применением вяжущих компонентов, которые позволяли бы создавать надежные конструкции дорожных оснований. Это даст заслон воде снизу и сверху, которая является основным разрушающим фактором асфальтового покрытия, позволит выдержать любую нагрузку на ось. Немаловажно, что использование промышленных отходов послужит улучшению экологии страны. Он считает, что в Казахстане есть все природные компоненты для строительства качественных дорог, необходимо только строго соблюдать технологию производства компонентов и укладки, готовить квалифицированные кадры.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Активы банков Казахстана в I полугодии выросли на 12,4% – до 17,4 трлн тенге 31.07.2014
Большой уран Казахстана. Часть 1 31.07.2014
АО Банк "Астана-финанс" присвоены рейтинги на уровне "В-/С/kzBB"; прогноз – "Позитивный" 31.07.2014
В Департаменте таможенного контроля по городу Алматы подвели итоги работы за 6 месяцев текущего года 30.07.2014
Заработная плата в июне 2014 года 29.07.2014
Алику Айдарбаеву показали проект завода по опреснению воды и производству электроэнергии из возобновляемых источников 29.07.2014
КНР предложили создавать совместные предприятия в Восточном Казахстане 29.07.2014
Вопросы разработки национальных стандартов на методы определения фальсификации мясных и молочных продуктов 28.07.2014
ТОО "Оркен" в Лисаковске перешло на сокращенный режим работы 28.07.2014
Позади полгода: как жили районы? 28.07.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz