NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 17:56 ast
15:56 msk

Перспективы развития судостроения в Мангистау
На сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано около 298 морских судов различного типа. Ведущим судостроительным заводом страны является завод "Зенит" в городе Уральск
23.09.2014 / экономика

Евгений Дорошенко, "Тумба", 22 сентября

Родной богатый Каспий
Каспийское море. Для нас – жителей города Актау это главная достопримечательность и место отдыха.
В глобальном же отношении Каспий – это уникальный водоем с огромными экономическими перспективами развития.
Ярким тому подтверждением является грядущий Четвертый саммит Прикаспийских государств, который пройдет в Астрахани (Россия) 29 сентября. Основной целью мероприятия, на которое приедут главы пяти государств, станет определение статуса Каспия и международного взаимодействия на прикаспийской территории.
И пока продолжается поиск консенсуса по обозначенным выше вопросам, уже сегодня стоит задуматься над тем, какие богатства таят в себе воды Каспия?
Каспийское море – это 48 миллиардов баррелей нефти, 8,2 триллиона кубометров природного газа. Помимо этого Каспий является огромным источником биоресурсов. Одних только рыб семейства осетровых в нем около 90 процентов от общего мирового объема.
Кроме того, последние мировые тенденции говорят о грядущем увеличении объема торговых потоков, проходящих через Каспийское море.
Выглядит заманчиво, не правда ли? Но, для освоения каждого из перечисленных преимуществ нужны суда особого типа. Другими словами, необходимы развитые торговый, рыболовецкий и прочие отраслевые виды флотов.
Возвращаясь к актуальным мировым тенденциям, следует помнить о важности развития отечественных мощностей по сборке необходимых судов.
Все-таки, поддержку казахстанского производителя никто не отменял.
Итак, каковы же перспективы Казахстана и конкретно Мангистауской области в плане развития отечественных судостроительных заводов?
Анализ конкурентной среды
Беглый обзор говорит о том, что собственное судостроение развивают практически все прикаспийские государства.
Так, ровно год назад 20 сентября 2013 года был открыт Бакинский судостроительный завод. Мощности нового предприятия позволяют строить суда водоизмещением до 70 тысяч тонн, а так же проводить ремонт 80 судов различного назначения ежегодно.
18 июля 2014 года опять же в Азербайджане в поселке Тюркан начал свою работу судостроительный завод Береговой охраны Государственной пограничной службы. Основной специализацией нового предприятия будет производство и обслуживание скоростных катеров.
Не меньшее внимание уделяет развитию собственного судостроения на Каспии и Иран. Если раньше большинство заказов размещалось за рубежом, то в последние годы государство направило свои силы для развития отечественного судостроения.
Так, в гражданском секторе заключены крупные контракты с судостроительным заводом "Шахид Тамджиди", расположенным в прикаспийском порту Энзели. Здесь строятся пять судов для судоходной компании "Хазар". Кроме того, по указанию правительства в доке этого же судостроительного завода теперь проводятся ремонт и очистка корпусов иранских судов, работающих на Каспии.
В военном секторе примером успеха прикаспийского судостроения Ирана является строительство уже названным заводом "Шахид Тамджиди" крупнейшего военного корабля Ирана на Каспии – фрегата "Дамаванд". Испытания корабля начались в июне 2014 года.
Осознают необходимость наличия собственного судостроения и в Туркменистане. Здесь в порту Туркменбаши ведется строительство нового судостроительного завода. Открытие последнего намечено на 2017 год. По планам завод сможет ежегодно спускать на воду по пять крупных судов водоизмещением до 7 тысяч тонн. Вместе с тем завод сможет осуществлять ремонт 25 судов ежегодно.
Наиболее благоприятно обстоят дела на российских судостроительных заводах. Вот только пара примеров.
26 марта 2014 года астраханский завод "Лотос" сдал в эксплуатацию многоцелевое сухогрузное судно водоизмещением в 7240 тонн.
Спустя четыре месяца 28 июля 2014 года с территории судостроительного завода "Красные баррикады" началась транспортировка верхнего строения платформы жилого модуля для обустройства месторождения имени В. Филановского, расположенного на севере Каспия. Масса конструкции – 4 226 тонн.
Помимо этого, значительным преимуществом российской судостроительной отрасли перед другими прикаспийскими государствами является наличие у России Волго-Каспийского судоходного канала, который позволяет насыщать регион судами российских заводов, расположенных в других регионах страны.

Казахстанское судостроение: статус-кво
На сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано около 298 морских судов различного типа.
Ведущим судостроительным заводом страны является завод "Зенит" в городе Уральск. Правда, ориентирован он, в основном, на выполнение военных заказов. Среди последних новинок, выпущенных "Зенитом", числится спущенный на воду 11 июля 2014 года быстроходный патрульный катер "Караганда" водоизмещением в 62 тонны.
Настоящей гордостью уральского завода является серия военных ракетно-артиллерийских кораблей водоизмещением в 250 тонн каждый. Третий из них – "Сарыарка" был спущен на воду 7 мая 2014 года.
В перспективе завод планирует модернизировать производство, в результате чего станет возможным выпуск специализированных судов водоизмещением в 600 тонн.
А как насчет других секторов отечественного судостроения? А вот здесь, собственно, и намечается непочатый край работы.
Практически все суда торгового и других флотов Казахстана были приобретены у иностранных производителей.
Одними из последних новинок в отечественном торговом флоте являются сухогрузы "Туркестан" и "Бекет-ата", принятые в состав флота 20 декабря 2013 года. Водоизмещение каждого – 5 тысяч тонн. Предназначены они для перевозки зерна из порта Актау в Иран. Производитель сухогрузов – российский "Онежский судостроительный завод".
Помимо этого до конца 2015 года два пассажирских теплохода для Казахстана поставит "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод".
Да даже в том же обновлении отечественного военного флота, в котором, как уже было показано выше, у Казахстана есть собственные производственные мощности, не обходится без иностранной помощи. Например, буквально полтора месяца назад, 31 июля 2014 года для казахстанского военно-морского флота на "Средне-Невском судостроительном заводе" состоялась закладка корабля противоминной обороны водоизмещением в 165 тонн.
В области судоремонта Казахстан представлен "Судоремонтным заводом Мангистауской области", который был открыт в июне 2010 года в поселке Баутино. Основной специализацией завода является осуществление текущего и межрейсового ремонта всех типов судов, оперирующих на северном Каспии. Ежегодно на заводе могут ремонтироваться до 60 малых судов. Стоимость проекта – 2 миллиарда тенге.
К слову, это единственный судоремонтный завод на территории Казахстана, позволяющий ремонтировать суда водоизмещением в 600 тонн.

Перспективы
А перспективы у казахстанского судостроения, если верить официальной информации, более чем радужные.
По оценке специалистов в период развития второй очереди месторождения Кашаган Казахстану потребуется около 550 судов различного типа. То есть, в два раза больше, чем сейчас.
Частично удовлетворить возрастающие потребности нефтедобывающей промышленности позволит строительство судостроительного и судоремонтного завода в поселке Курык. Заявленная проектная мощность будущего завода предполагает ежегодный выпуск 1 танкера водоизмещением в 15 тысяч тонн или 6 более мелких судов различного типа. Одновременно здесь же будет производиться ремонт до 70 судов в год.
Проект стоимостью в 42 миллиарда тенге реализуется в рамках соглашения о сотрудничестве между АО "НК "КазМунайГаз" (Казахстан) и "Эни С.п.А" (Италия). Предполагается, что на предприятии будут работать 600 человек. Здесь же будет открыт учебный центр для подготовки инженеров и специалистов судостроительной сферы. Открытие завода запланировано на конец 2019 года.
Увеличение корабельного состава казахстанского флота предполагает одновременное развитие портовой инфраструктуры страны. К слову, и здесь не без приятных подробностей.
Так, в морском порту Актау с 2006 года реализуется трехэтапный проект "Расширение Актауского международного морского торгового порта в северном направлении". Примечателен третий этап данного проекта. В результате его реализации, запланированной на 2014-2015 года, будут построены новые сухогрузные терминалы, два причала для перевалки генеральных и прочих грузов, а так же зерновой комплекс производительностью в один миллион тонн ежегодно. Стоимость проекта – 23 миллиарда тенге.
Для размещения увеличивающегося военно-морского флота Казахстана в июле 2014 года на территории морского порта Актау было выделено 1,2 гектара земли для строительства нового причала.
Помимо этого для разгрузки морского порта Актау запланировано строительство паромного комплекса в порту Курык. На сегодняшний день уже имеется технико-экономическое обоснование данного проекта.

Итоги
Текущее положение дел говорит о том, что в будущем Казахстан вряд ли откажется от размещения заказов на иностранных судостроительных верфях. Развитие нефтедобывающей отрасли и увеличение морских грузоперевозок просто не оставляют другого выбора. Необходимо торопиться, чтобы занять образующиеся сегодня экономические ниши.
Развитие судостроения и судоремонта на территории Казахстана – это, в первую очередь, инвестиции в будущее. То есть, в развитие новых технологий, новых отраслей промышленности, и что не менее важно, в подготовку собственных высококвалифицированных кадров.
Процесс идет. Основные его моменты были обозначены выше. Что из этого получится, покажет будущее. Ну, а мы посмотрим.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В Казахстане планируется собрать текущей осенью 17 млн тонн зерна 30.09.2014
Для мониторинга за месторождением Кашаган будет задействована субмарина 30.09.2014
KNOW-HOW БИТУМного производства 30.09.2014
В Атырау презентовали беспилотные летательные аппараты казахстанской сборки 30.09.2014
Первая партия азербайджанского бензина поступит на рынок РК на следующей неделе 29.09.2014
Деньги любят счет 29.09.2014
"Тарбагатай Мунай" сократил 100 работников в целях оптимизации 29.09.2014
Кашаган: консорциум перестал спешить 29.09.2014
В 2016 году в рамках ЕАЭС будет внедрено взаимное признание регистрационных удостоверений лекарственных средств 26.09.2014
Заработная плата в августе 2014 года 26.09.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz