АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 12 ноября
Казахстан намерен увеличить грузопоток с КНР до 24 млн тонн в 2018 году. Об этом сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев в среду. "Удалось сократить расстояние по железной дороге с Китаем на 1 тыс. километров и в целом в 2018 году мы планируем привлечь 24 млн тонн грузов с последующим увеличением до 30 млн тонн", – сказал А.Исекешев в ходе конференции "Евразийская транспортная интеграция за рамками энергетики – новое сотрудничество для нового мира: между геополитическими вызовами, возможностями бизнеса и будущими перспективами". Он уточнил, что увеличить грузопоток с КНР, в том числе, позволит электронное декларирование, которую Казахстан намерен скоро внедрить на таможне. "В рамках первой пятилетки у нас была задача решить вопросы транспортно-логистических барьеров. Сейчас думаем об электронном декларировании, который позволит грузам быстро, беспрепятственно проходить через таможни", – добавил глава ведомства. Также А.Исекешев рассказал о ходе реализации проекта "Западная Европа-Западный Китай". "Очень много проектов реализовано за 5 лет, денег выделено государством. Построено в Казахстане в рамках проекта 1700 км дорог, сейчас в 4 областях ведется строительство и завершится все это в 2017 году", – сказал министр. А.Исекешев напомнил, что протяженность проекта "Западная Европа-Западный Китай" сегодня составляет 8500 км, из них по РК – 2700, по территории РФ – 2200 и КНР – 3500.
-----
Железную дорогу "Казахстан -Туркменистан – Иран – Персидский залив" откроют в декабре – А.Исекешев АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 12 ноября
Железная дорога "Казахстан-Туркменистан-Иран-Персидский залив" откроется с участием глав Казахстана и Туркменистана в декабре. Об этом сегодня сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев. "Сейчас у нас очень активно развивается маршрут между Китаем и Европой. Кроме того, в декабре будет запущена главами государств железная дорога через Туркменистан и Иран с выходом на Ближний Восток, который открывает очень хороший рынок для нас", – сказал А.Исекешев в ходе конференции "Евразийская транспортная интеграция за рамками энергетики – новое сотрудничество для нового мира". Напомним, железная дорога "Казахстан-Туркменистан-Иран-Персидский залив" позволит обеспечить удобную и экономичную транспортировку грузов в Южную Азию, к портам Персидского залива, а также в обратном направлении – через Россию в Восточную Европу. Благодаря этому возможность торговли продовольственной пшеницей возрастет в 5 раз: от нынешних 500 тысяч тонн до 2,5 млн тонн в дальнейшем. Кроме того, железная дорога откроет возможность для перевалки 10 млн тонн грузов.
-----
К.Келимбетов: Иран – самый короткий путь для Казахстана в регион Персидского залива АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 12 ноября
Иран – самый короткий путь для Казахстана в регион Персидского залива, считает председатель Национального банка РК Кайрат Келимбетов. "Мы подключаемся к иранским железным дорогам – и понятно, что тут есть вопрос определенной изоляции сегодня по определенным вопросам. Но в перспективе мы считаем, что это самый короткий путь для стран Центральной Азии в регион Персидского залива с огромными возможностями для сельского хозяйства и огромными возможностями для наших сырьевых отраслей", – сказал К. Келимбетов в ходе конференции "Евразийская транспортная интеграция за рамками энергетики – новое сотрудничество для нового мира" в среду. Напомним, железная дорога "Казахстан-Туркменистан-Иран-Персидский залив" откроется с участием глав Казахстана и Туркменистана в декабре. Магистраль позволит обеспечить удобную и экономичную транспортировку грузов в Южную Азию, к портам Персидского залива, а также в обратном направлении – через Россию в Восточную Европу. Благодаря чему, возможность торговли продовольственной пшеницей возрастет в 5 раз, из 500 тысяч тонн сейчас – до 2,5 млн тонн. Кроме того, железная дорога откроет возможность для перевалки 10 млн тонн грузов.
----
Казахстан за 5 лет совершил железнодорожную революцию – К.Келимбетов АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 12 ноября
Казахстан за последние пять лет совершил железнодорожную революцию, считает председатель Национального банка РК Кайрат Келимбетов. "За последние годы, за последние пять лет, Казахстан, я так считаю, совершил железнодорожную революцию в нашей стране. Мы соединили границу с Китаем – Хоргос, Алматы соединили с Жезказганом, Бейнеу и дальше с границей Туркменистана. Нам было важно построить широтные коридоры Запад-Восток", – сказал К. Келимбетов в ходе конференции на тему: "Евразийская транспортная интеграция за рамками энергетики – новое сотрудничество для нового мира". Он также добавил, что сегодня "нам необходимо всем вместе совместно поработать над ребрендингом Центрально-Азиатского региона для того, чтобы ЦА была местом будущих новых возможностей для сотрудничества". "Конечно, крупнейшим торговым и стратегическим партнером для Казахстана являются страны Таможенного союза, которые за последние несколько лет прошли немалый путь. Не секрет, что Казахстан в своих амбициозных планах по диверсификации и инновационно-индустриальному, не серьевому развитию, прежде всего, рассчитывает на страны ТС, и эти услови, конечн, вселяют уверенность в стабильности ситуации в регионе. Это то поле, которое открывает большие просторы для международных инвесторов", – заключил глава Нацбанка. |