NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Вторник 20.08.2019 19:23 ast
16:23 msk

Развитие транспортной инфраструктуры Мангыстауского региона позволит увеличить транзитно – экспортный потенциал республики
У.Бисакаев: В результате принимаемых акиматом области мер в 2014 году планируется восстановить 117,4 км дорог, что составляет 7,5% от их общей протяженности. Впервые заключены 3-х летние контракты на обслуживание и текущий ремонт автомобильных дорог
02.12.2014 / экономика

АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 28 ноября

Президент РК Нурсултан Назарбаев в нынешнем Послании народу Казахстана объявил о новой экономической политике "Нурлы жол", стержнем которой должно стать инфраструктурное развитие республики. Одним из основных направлений этой работы является развитие транспортно-логистической инфраструктуры. О том, как обстоят дела в этой сфере в Мангыстауском регионе, в интервью корреспонденту "Казинформа" рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области Уркен Бисакаев
– Президент РК в своем Послании народу Казахстана особую роль отвел именно развитию дорожной инфраструктуры, каким потенциалом в этой сфере располагает ваш регион?
– Да, Глава государства в своем Послании народу Казахстана объявил о новой экономической политике "Нурлы жол". Стержнем этой политики должен стать план инфраструктурного развития, одним из направлений которого станет развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Мы считаем, что эти шаги позволят Мангыстауской области окончательно сформироваться как региональному хабу на юго-западе страны, в том числе на Каспийском море. Усилению транзитного и экспортного потенциала республики через наш регион способствуют ряд реализованных и реализуемых крупных проектов.
– Можно поподробнее остановиться на этих проектах?
– Во-первых, это запущенная в строй в мае 2013 года железнодорожная линия "Узень – Болашак – госграница Туркменистана". Данный проект позволил открыть новый путь для перемещения грузов в направлении портов в Персидском заливе. Во-вторых, это грандиозный по своим масштабам проект "Бейнеу – Шалкар – Саксаульская – Жезказган", по которому 2 месяца назад запущено грузовое движение. Эта линия свяжет между собой кратчайшим путем восток, центр и запад страны, пройдет через четыре казахстанских области, что позволит сформировать международный транспортный коридор из Китая в Европу и страны Персидского залива, а также создаст возможности для экспорта казахстанских товаров.
В-третьих, продолжая формирование железнодорожной сети, в сентябре текущего года начато строительство железнодорожной линии "Боржакты – Ерсай" с выходом на мощности запланированного к реализации проекта по строительству паромного комплекса в поселке Курык, расположенном к югу от города Актау на расстоянии 70 км. Срок завершения – 2015 год.
В-четвертых, за последние несколько лет практически полностью восстановлены отсутствовавшие участки "Кульсары – Бейнеу" и "Бейнеу – Шетпе" магистральной автомобильной дороги "Атырау – Кульсары – Бейнеу – Актау". Ожидается, что до конца 2016 года данная магистраль будет полностью соответствовать необходимым техническим параметрам.
В-пятых, морской порт в Актау является стратегическим грузообразующим портом на Каспийском море. В настоящее время с целью увеличения мощности порта идет непрерывная работа по оптимизации и автоматизации процессов погрузки-разгрузки грузов. С привлечением инвесторов с мировым именем начата реализации проекта строительства "северного морского терминала", с завершением в 2015 году. Наравне с этим, в поселке Курык решено строить паромный комплекс. В настоящее время разработано технико-экономическое обоснование проекта, получено положительное заключение государственной экспертизы.
В-шестых, город Актау имеет один из современнейших аэропортов в Казахстане, который способен принять воздушные суда любого типа и обслужить до 2 млн. пассажиров в год.
– Какова в целом протяженность автомобильных дорог региона?
– Сеть автомобильных дорог общего пользования Мангыстауской области составляет 2 586,2 км, из них 1033 км – республиканского значения и 1553 км – местная сеть. В том числе – 1012 км дороги областного значения и 541 км районного. Хотел бы добавить, что более 65% автодорог региона имеют асфальтобетонное покрытие, 25% – гравийно-щебеночное и 10% дорог не имеют покрытия.
– А что вы можете сказать о качестве дорог области?
– Анализ состояния местной сети дорог на 01.09.2012 года показал, что межремонтные сроки автомобильных дорог полностью нарушены, асфальтобетонное покрытие имеет высокий уровень износа, капитальный и средний ремонт носят эпизодический характер, а ежегодный текущий ремонт практически не дает эффекта.
Однако в последние годы положение несколько улучшается. Так, если в не удовлетворительном состоянии в 2012 году находилось 40,5% автомобильных дорог, то в 2013 году этот показатель составил – 36%; на начало текущего года – 33%. Надо отметить, что индикативный показатель на текущий год Комитетом автомобильных дорог установлен на уровне 31%.
– Как осуществляется сегодня финансирование ремонта дорог?
– Анализ бюджета за период 2012-2014 годы показывает динамику роста. Так, если в 2012 году на ремонтно-строительные работы было выделено 2,5 млрд. тенге (доля РБ – 82%), то в 2013 году было выделено уже 3,5 млрд. тенге (доля РБ – 54%); в 2014 году на эти цели направлено – 8,3 млрд. тенге (доля РБ – 23,1%). Средства, выделенные на 2014 год, распределены следующим образом: местная сеть – 5,2 млрд. тенге (доля РБ – 16,4%), населенные пункты – 2,8 млрд. тенге (доля РБ – 38%), разработка проектно-сметной документации – 0,3 млрд. тенге.
При принятии решений о выделении средств на ремонтно-дорожные работы на местной сети акиматом области учитывался основной фактор – оперативная реанимация автодорог областного значения, с минимальным уровнем затрат, обеспечение нормального уровня безопасности дорожного движения и комфорта передвижения для жителей области. В результате этого, основной упор сделан на проведение среднего ремонта. Данный вид работ, как показывают расчеты, в 5-6 раз дешевле капитального ремонта и менее технологичный и нетрудоемкий. В результате, в текущем году путем проведения среднего ремонта планируется восстановить 85,2 км автодорог на сумму не менее 1,8 млрд. тенге. Стоимость работ по среднему ремонту составляет в среднем 21,9 млн. тенге за 1 км.
– Насколько эффективен средний ремонт?
– Конечно же, средний ремонт не решает полностью все вопросы. В этой связи в текущем году проведены конкурсные процедуры на капитальный ремонт двух крупных участков в сторону города Форт-Шевченко и в сторону густонаселенного Мунайлинского района, по результатам которых заключены 3-х летние контракты. В соответствии с ними предполагается отремонтировать 44 км на сумму 4,5 млрд. тенге. Всего в текущем году капитальный ремонт будет проводиться на семи участках общей протяженностью 11,7 км на сумму 1 028,4 млн. тенге. В целом, доля затрат на капитальный ремонт с каждым годом будет значительно расти (при сокращении затрат на средний ремонт). Стоимость работ по капитальному ремонту в среднем составляет 106 млн. тенге за 1 км.
Кроме того, в текущем году решено начать постепенный перевод дорог с гравийно-щебеночным покрытием в дороги с асфальтированным покрытием. В настоящее время начата реконструкция 26-километрового участка автодороги "Шетпе-Кызан", стоимостью 1,9 млрд. тенге. Срок завершения – конец 2016 года.
В результате принимаемых акиматом Мангыстауской области мер в 2014 году планируется восстановить 117,4 км дорог, что составляет 7,5% от их общей протяженности.
Впервые заключены 3-х летние контракты на обслуживание и текущий ремонт автомобильных дорог. В этом году, за счет значительного сокращения протяженности дорог, требующих ремонта (охваченные капитальным и средним ремонтом), значительно возрастет эффективность текущего ремонта (ямочного), что также положительно скажется на общем состоянии дорог.
Также за счет средств республиканского бюджета начато строительство автомобильной дороги "Сынгырлау-Сам-Ногайты-Турыш", протяженностью 73 км, стоимостью 1,8 млрд. тенге (со-финансирование из местного бюджета 10%), в том числе в 2014 году – 861,1 млн. тенге. В настоящее время жители данных населенных пунктов пользуются имеющимися степными дорогами. Завершение работ – в конце 2015 года.
Таким образом, мы назвали основные направления развития местной сети дорог Мангыстауской области.
Что касается реконструкции автомобильной дороги республиканского значения "Бейнеу – Шетпе", работы идут полным ходом с учетом скорректированного графика, в 2014 году будет введено 240 км, в 2015 – 60 км. Всего 6 участков, протяженностью 300 км.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
О Приказе Министра энергетики РК №229 от 30 декабря 2014 года 31.12.2014
Казахстанцы начали легализовывать имущество за рубежом 31.12.2014
Рейтинги АО "Самрук-Энерго" подтверждены на уровне "ВВ+/В/kzAA-", несмотря на рост долговой нагрузки; прогноз – "Негативный" 31.12.2014
Рейтинги АО "СК "Казкоммерц-Полис"" оставлены в списке CreditWatch с негативным прогнозом 31.12.2014
В Алматы открыли новую фильтровальную станцию 30.12.2014
Казахстану открыт экспорт мяса в Россию из областей, ранее закрытых из-за ящура 30.12.2014
Заработная плата в ноябре 2014 года 29.12.2014
В Алматы прошло итоговое совещание Делового Совета 29.12.2014
АО "Казкоммерцбанк" сообщило об итогах внеочередного общего собрания акционеров АО "Казкоммерцбанк" и АО "БТА Банк" 29.12.2014
АО "КазТрансОйл" завершило реконструкцию МН Узень – Жетыбай – Актау и вторую очередь реконструкции МН Каламкас-Каражанбас-Актау 29.12.2014

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.08.19 Вторник
81. АБИЛЬГАЗИН Карим
75. АЛИГУЖИНОВ Сеpик
75. МЕДЕУОВ Есенгельды
73. ЕДРЕСОВ Каирлы
72. ШАЙМАНОВ Багдат
68. ЛИ Валерий
68. САТКАЛИЕВ Молдагали
67. АИПОВ Курмангалий
67. ШЕР Раиса
66. МУМИНОВ Талгат
65. БАЙМУРАТОВА Алтын
63. БОЛЫСБЕКОВ Марат
63. ФЕДОТОВ Виктор
62. КАСЫМЖАНОВ Темирбек
62. УСКЕНБАЕВ Булат
...>>>
21.08.19 Среда
82. КАДЫРЖАНОВ Еркин
77. ДРИЛЛЕР Христиан
73. КАЗАКОВ Александр
73. НУРГАЗИНОВ Жакуп
72. ЖЕНСЫКБАЕВ Александр
71. КУАНДЫКОВ Балтабек
68. ДОСТИЯРОВ Абай
66. ИМАНГАЛИЕВ Асхат
66. КУШЕРБАЙ Айтбай
65. ХУСАИНОВ Булат
61. КАРИКБОЛОВ Бекжан
56. АЛЬЗАКОВ Ерзат
56. МУКАШЕВ Мурат
55. БЕЙСЕМБАЕВ Даурен
55. КАЗЫХАНОВ Ержан
...>>>
22.08.19 Четверг
98. КАЛИКОВ Аманжол
73. БАКЕНОВ Халель
72. НУРГАЛИЕВ Турар
71. АСАУБАЕВ Канат
71. БАЙГАРИН Бекбулат
71. МЫРЗАЛИЕВ Болат
68. БАЙЖАНОВА Надежда
66. МАШКЕНОВ Мурат
64. АМАНГЕЛДИ Аширбек
64. ДОНБАЕВ Калдыбек
63. СЕЙФУЛЛИН Амандык
62. ДОНСЕБАЕВ Калмухамет
62. ПЯ Юрий
61. ДЖЕРЕМБАЕВА Найля
61. КУЖИЕВ Болат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz