Как известно, развитие транспортно-логистической инфраструктуры является одним из приоритетных направлений новой экономической политики "Нурлы жол". Глава государства, с учетом кризиса во всем мире, поставил перед правительством новые задачи, главная из которых это сохранение роста экономики и создание новых рабочих мест. Развитие транспортно-логистической инфраструктуры позволит активизировать экономику страны, укрепить межрегиональное сотрудничество, повысить мобильность, решить проблемы предпринимательства. В рамках этого приоритетного направления будут реализованы новые автодорожные проекты "Центр-Юг" (Астана-Караганды-Балхаш-Алматы), "Центр-Восток" (Астана-Павлодар-Актау), "Центр-Запад" (Астана-Аркалык-Торгай-Шалкар-Бейнеу-Актау). На эти проекты из Национального фонда в следующем году будет выделено 178 млрд. тенге, в 2016 году 143,3 млрд. тенге. Причем их финансирование будет продолжаться вплоть до 2020 года. Реализация проектов по строительству и реконструкции автодорог будет осуществляться совместно с международными финансовыми организациями. Наряду с этим, в целях повышения транзита Казахстана для развития экспортных путей в западном направлении будут реализованы проекты по строительству железнодорожных линий "Боржакты – Ерсай" и паромного комплекса в порту "Курык" в Мангистауской области. "Боржакты – Ерсай" в следующем году получит финансирование в размере 6,7 млрд. тенге. На строительство паромного комплекса в 2015 году предусмотрено 4,8 млрд. тенге, в 2016 году – 7 млрд. тенге. Подобные крупные проекты потребуют создания новых рабочих мест. Так, например, на двух проектах – строительство автомагистрали "Западная Европа-Западный Китай" и газопровода "Бейнеу-Бозой-Шымкент" было занято до 6300 человек. Уже в следующем году ожидается запуск коридора "Западная Европа-Западный Китай". Кроме того, уже в декабре этого года ожидается ввод магистрали "Казахстан-Туркменистан-Иран" протяженностью более 800 км. По самым оптимистическим прогнозам, это позволит увеличить транзит товаров до 40 млн. В период реализации проектов до 2020 года объем финансирования по линии международный ресурсов – Всемирный банк, ЕБРР, АБР, ИБР – составит около 760 млрд. тенге. В конечном итоге масштабное строительство и реконструкция автодорог позволит создать около 200 тыс. рабочих мест до 2020 года. |