МОСКВА (Standard & Poor's), 17 февраля 2015 г.
Служба кредитных рейтингов Standard & Poor's пересмотрела прогнозы по рейтингам национального железнодорожного оператора Казахстана АО "НК "Казахстан Темир Жолы"" (КТЖ) и его "ключевой" дочерней компании АО "Казтемиртранс" (КТТ) со "Стабильных" на "Негативные". Одновременно мы подтвердили долгосрочные кредитные рейтинги компаний "ВВВ-" и их рейтинги по национальной шкале "kzAA". Рейтинговые действия были предприняты после понижения суверенных кредитных рейтингов Казахстана (прогноз – "Негативный"). Мы пересмотрели прогнозы по рейтингам КТЖ и КТТ – организаций, связанных с государством (ОСГ), рейтинги которых на три ступени выше оценки SACP и которые характеризуются "очень высокой" вероятностью получения поддержки со стороны государства,– принимая во внимание "высокую" вероятность понижения этих рейтингов в случае дальнейшего понижения рейтингов Республики Казахстан. КТЖ является собственником и оператором национальной железнодорожной инфраструктуры; компания на 100% опосредованно принадлежит Правительству Казахстана. Рейтинг КТЖ отражает нашу оценку характеристик собственной кредитоспособности (stand-alone credit profile – SACP) на уровне "bb-" и "очень высокую" вероятность предоставления компании экстренной поддержки со стороны собственника – Правительства Республики Казахстан. Позитивное влияние на показатели КТЖ традиционно оказывает получение значительной финансовой помощи, субсидий и вливаний капитала от государства, и мы ожидаем, что правительство и в дальнейшем будет предоставлять такую помощь, хотя выполнение некоторых проектов может быть отложено. Мы также отмечаем, что положение страны, не имеющей выхода к морю или судоходным рекам, обусловливает ключевую роль КТЖ в жизненно важном транспортном секторе, поскольку она является национальной железнодорожной компанией и на нее приходится около половины всех грузоперевозок в Казахстане. "Негативные" прогнозы по рейтингам КТЖ и КТТ отражают аналогичный прогноз по суверенным кредитным рейтингам Республики Казахстан. Мы можем понизить рейтинг КТЖ в случае понижения суверенных кредитных рейтингов. Кроме того, мы можем предпринять негативное рейтинговое действие в случае снижения нашей оценки вероятности предоставления компании экстренной поддержки со стороны Правительства Республики Казахстан (в связи со снижением готовности или возможности правительства предоставлять значительную финансовую помощь, субсидии и вливания капитала). Сокращение государственной поддержки может быть также обусловлено частичной приватизацией КТЖ. Мы можем понизить рейтинги КТЖ и в случае ухудшения SACP компании. Это может произойти в результате значительного длительного сокращения объема грузовых перевозок или в том случае, если КТЖ придется финансировать более значительную, чем мы в настоящее время ожидаем, часть капитальных расходов за счет долга, что в свою очередь приведет к падению скорректированного показателя денежного потока от операционной деятельности до изменений оборотного капитала до уровня ниже 20%. Мы можем пересмотреть прогноз по рейтингам КТЖ на "Стабильный" в случае аналогичного пересмотра прогноза по суверенным кредитным рейтингам. |