Информационный центр Mangystau Online, 21 апреля
Об этом сообщил председатель правления АО "СЭЗ "Морпорт Актау" Амирбек Тулегенов. "Первый этап проекта – строительство причала и дноуглубительные работы – мы запустим в июле 2015 года. Общая сумма инвестиций в проект расширения порта составляет 27 млрд тенге, и будет создано более 200 рабочих мест. Подрядчиком проекта является АО "НК "Казахстан темир жолы", а инвестором – Dubai Port World. Таким образом, Мангистауская область станет транспортным хабом на юге-западе Казахстана. По железной дороге будут доставляться грузы в Актау, и далее через морпорт в страны Европы и Иран. В дополнение к уже открытому железнодорожному сообщению "Казахстан-Туркменистан-Иран" будет открыт еще один путь "Актау–Эгзали" (Иран) и далее в порты Персидского залива, в т.ч. Дубайские. По контракту общий запуск запланирован на конец 2016 года", – рассказал Амирбек Тулегенов. Новый транспортно-логистический проект позволит расширить объем перевозок грузов через морпорт Актау, в том числе предназначенных для экспорта. На территории порта будут расположены 6 силосов вместимостью 60 тыс тонн каждый и площадка для хранения контейнеров на 1 млн тонн. Проектная мощность погрузки составит 500 т/час. В 2014г. общий объем перевозок на морпорту Актау составил 10,3 млн тонн, что на 2% больше чем в 2013 году. Рост объемов перевозок связан с запуском железнодорожных линий Жезказган–Бейнеу и Узень–Болашак. Напомним, данный проект был представлен Президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву во время официального визита в Мангистаускую область в октябре этого года. Планируется, что годовой объем перевалки грузов вырастет до 19,5 млн тонн в год за счет строительства зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год, а также двух терминалов для генеральных грузов и контейнеров мощностью 1,5 млн тонн в год. |