Tengrinews.kz, 6 мая
Казахстан не заинтересован во ввозе в страну "автохлама". Об этом заявил вице-министр по инвестициям и развитию республики Альберт Рау, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. В ходе брифинга в Астане Рау прокомментировал ситуацию, связанную со вступлением Кыргызстана в ЕАЭС. В частности, журналисты поинтересовались у вице-министра: "Не возникнут ли в связи с этим проблемы на казахстанском авторынке?". "Вопрос ввоза автомобилей из Кыргызстана для Казахстана достаточно актуален. Потому что это был один из спорных вопросов, который обсуждался перед их вступлением (в ЕАЭС – Прим. автора), а именно, поскольку у них своего автопрома нет, они попросили для себя в переходный период нулевую пошлину на автомобили в течение десяти лет", – сказал Альберт Рау. "При этом, – продолжил он, – договорились таким образом, что все автомобили, которые к ним были завезены с 1 января 2014 года, если они заходят к нам, то они полагаются по действующей в Таможенном союзе пошлине на автомобили. Но, зная динамику, что в последние годы Кыргызстан ввозил к себе до 100 тысяч машин, надо предположить, что это действительно кто-то готовится к тому, что эти машины будут реэкспортировать. Поэтому помимо того, что есть таможенная пошлина, мы сегодня не заинтересованы в том, чтобы опять завозился этот "автохлам", – заявил Альберт Рау, отметив, что все ввозимые в Казахстан автомобили будут соответствовать техническому регламенту Таможенного Союза. "Те требования, которые касаются вопросов безопасности – наличие автоматической блокировки тормозов, подушки безопасности, крепления детских кресел – это все, что сегодня предусмотрено техническим регламентом. Это, на наш взгляд, ограничит ввоз старых машин, которых у нас и у самих достаточно", – резюмировал вице-министр.
-----
До 30 тысяч автомобилей может быть произведено в Казахстане в 2015 году – А.Рау primeminister.kz, 6 мая
По оптимистичному сценарию производство автомобилей в Казахстане в 2015 году может достигнуть 30 тысяч единиц, сообщил сегодня первый вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау на брифинге в СЦК. "Мы думаем, что оптимистичный сценарий – это 30 тысяч автомобилей мы можем произвести в 2015 году. Пессимистичный – это, наверное, около 20 тысяч единиц", – сказал А.Рау. Он сообщил, что планируется государственная и негосударственная финансовая поддержка создания инфраструктуры автопрома в Усть-Каменогорске и, возможно, в Костанае. "Хотя затрачено бюджетных средств на развитие автопрома на сегодняшний день не так много, но те темпы, которые достигнуты, впечатляющие. Все-таки мы на сегодняшний день имеем мощность и по сварке, и по покраске автомобилей – порядка 80 тысяч единиц, а по сборке – до 60 тысяч единиц", – отметил первый вице-министр. Вместе с тем, А.Рау подчеркнул, что казахстанскому автопрому в этом году придется восполнять потерю рынков сбыта, которые возникли из-за притока недорогих автомобилей из России.
-----
А. Рау рассказал о мерах по ограничению завоза автомобилей из Кыргызстана, после вступления КР в ЕАЭС АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 6 мая
Вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау рассказал, какие меры будут приняты по ограничению завоза автомобилей из Кыргызстана, после вступления этой страны в ЕАЭС. "Вопрос ввоза автомобилей из Кыргызстана для нас достаточно актуальный, потому что это был один из спорных моментов, который обсуждался перед вступлением КР в ЕАЭС. Поскольку у них своего автопрома нет, они попросили для себя переходной период – нулевую ввозную пошлину на автомобили в течение порядка 10 лет, при этом договорились таким образом, что все автомобили, которые были к ним завезены с января 2014 года, если они заходят к нам или в Россию, то они облагаются по действующим в Таможенном союзе пошлинам", – сказал А. Рау, отвечая на вопросы журналистов в СЦК. Он также добавил, что в последние годы Кыргызстан ввез на свою территорию до 100 тысяч машин. "Можно предположить, что кто-то готовится к тому, что эти машины затем будут реэкспортированы. Помимо того, что есть таможенные пошлины, мы не заинтересованы в том, чтобы опять завозился автохлам, поэтому будет принято решение, что автомобили, которые будут завозиться сюда и в последующем, они все должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза. Это не сверхтребования – это требования, прежде всего касающиеся вопросов безопасности", – пояснил А. Рау. То есть, по его словам, это наличие автоматической блокировки тормозов, подушки безопасности, крепления детских кресел и т.д. "Это то, что сегодня предусмотрено техническим регламентом. Это в какой-то мере, на наш взгляд, ограничит ввоз старых машин, которых у нас и у самих достаточно", – добавил А. Рау.
----
Государство принимает достаточно эффективные меры по поддержке отечественного автопрома – МИР РК АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 6 мая
Вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау считает эффективными принимаемые государством меры по поддержке автомобильной промышленности республики. Такое мнение он высказал сегодня на брифинге в СЦК. "Эффективность всегда измеряется количеством вложенных средств и их отдачей. Я должен сказать, что государство автопром поддерживает, но я бы не сказал, что это мера исключительная", – сказал А. Рау, отвечая на вопросы журналистов. К примеру, по его словам, Россия на поддержку автопрома в текущем году направит в разных видах порядка 120 млрд. рублей. "Ну, можно пропорционально посчитать, что это очень большая сумма. У нас получают кредиты, да, не по действующей коммерческой ставке, но, тем не менее, это кредиты Банка развития, БРК-лизинг. Пока в инфраструктуру мы не вкладывались, мы только собираемся вкладываться в нее в Усть-Каменогорске и, возможно, в Костанае. Поэтому мы считаем, что пока на сегодняшний день затрачено не так много, но те темпы, которые были,- достаточно впечатляющи. Поэтому меры, принимаемые государством по поддержке отечественного автопрома, достаточно эффективны", – добавил А. Рау.
-----
А. Рау озвучил прогноз по выпуску автомобилей в Казахстане на текущий год АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 6 мая
Вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау озвучил прогноз по выпуску автомобилей в Казахстане на текущий год. По его словам, отечественный автопром на сегодня имеет мощность и по сварке, и по окраске порядка на 80 тысяч авто. "Сборку мы можем сделать в объеме 60 тысяч, но в этом году нам тяжело будет восполнить те потери, которые мы понесли из-за большого притока машин из России. Оптимистичный сценарий такой – мы в текущем году 30 тысяч автомобилей произведем, пессимистичный – 20 тысяч", – сказал А. Рау, отвечая на вопросы журналистов на брифинге в СЦК.
-----
МИР РК решает, какую помощь оказать отечественным предприятиям, пострадавшим из-за девальвации российского рубля АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 6 мая
Министерство по инвестициям и развитию РК решает, какую помощь оказать отечественным предприятиям, наиболее пострадавшим из-за девальвации российского рубля. Об этом сегодня заявил вице-министр МИР РК Альберт Рау, отвечая на вопросы журналистов в СЦК. "От девальвации рубля, прежде всего, пострадали предприятия пищевой промышленности, причем те, что находятся на севере республики. Не только пищевые предприятия, но и наши аграрники", – сказал А. Рау. А в общем, по его словам, наши производители смогли пройти без особых потерь эту ситуацию. "Единственная, пожалуй, оговорка, это наши два производителя по стеклу – "СААФ" в Алматинской области и "Кристал" в ЮКО. Эти предприятия действительно современные и новые, и нельзя говорить об их неконкурентоспособности. Над тем, как их поддержать, мы действительно думаем", – добавил А. Рау. |