Артем Кореняко, ato.ru, 19 июня
Казахстанская авиакомпания Qazaq Air, создаваемая государственным фондом национального благосостояния "Самрук-Казына", сегодня, 19 июня, подала заявку на получение слотов в международный аэропорт Астана. Об этом ATO.ru рассказали в самой воздушной гавани. Собеседник не уточнил, по каким маршрутам собирается летать Qazaq Air из казахстанской столицы, но заметил, что авиакомпания готовит презентацию своего проекта и может осуществить первый рейс из Астаны уже в июле. Неделю назад, 12 июня, Qazaq Air направила соответствующее обращение о получении слотов в аэропорт Алма-Ата. Из реестра заявок, размещенного на официальном сайте крупнейшей воздушной гавани Казахстана следует, что новый перевозчик планирует приступить к полетам с 20 июля этого года. В период до 24 октября Qazaq Air с турбовинтовыми ВС типа Bombradier Dash 8-400Q претендует на 12 внутренних рейсов преимущественно в утреннее и вечернее время. Среди них, например, присутствует наиболее популярный маршрут в стране, Алма-Ата–Астана (около 950 км по прямой), рейсы по которому несколько раз в день выполняют казахстанские авиакомпании Air Astana, SCAT и Bek Air. Есть в планируемом расписании и нераскатанные маршруты (Алма-Ата–Талды-Курган, Чимкент–Кзыл-Орда, Алма-Ата–Балхаш), где в качестве альтернативы выступают железнодорожный транспорт или автобусное сообщение. Также Qazaq Air планирует выполнять рейсы с промежуточными посадками, например Алма-Ата–Чимкент–Актюбинск. Ожидается, что в летнем расписании Qazaq Air из крупнейшего аэропорта Казахстана самым дальним рейсом для Dash 8-400Q станет Алма-Ата–Кустанай (около 1500 км по прямой; также летает SCAT на реактивных Boeing 737-500 и CRJ200), самым близким – в Талды-Курган (230 км). Всего из Алма-Аты перевозчик собирается летать в девять городов страны с населением от 78 (Балхаш) до 865 тыс. чел. (Чимкент). Впрочем, в аэропорту Алма-Ата пока скептически воспринимают потребности Qazaq Air. "Пока мы не можем удовлетворить запрос компании, потому что они хотят летать во время утреннего и вечернего пика в аэропорту, когда график полетов очень плотный. На утро с 5:00 до 10:00 и на вечер с 15:00 и до 21:00 приходятся самые большие нагрузки на аэропорт. Это то время, в которое хотят летать все. Мы еще работаем над расписанием Qazaq Air. Возможно, какие-то их рейсы удастся разместить примерно в заявочное время, но на некоторые рейсы точно не получится это сделать – мест нет", – сказал в среду, 17 июня, казахстанскому изданию журнала Forbes Нурбек Гульсеитов, начальник диспетчерской службы аэропорта Алма-Ата. Действующие казахстанские авиакомпании пока воздерживаются от комментариев относительно планов Qazaq Air. "Обсуждать пока нечего, в систему бронирования рейсы не введены, нам неизвестно какие тарифы будет выставлять новая авиакомпания, мы даже не знаем, есть ли у нее сертификат эксплуатанта", – сказал ATO.ru работник одного из местных авиаперевозчиков. На момент публикации этого материала в Комитете гражданской авиации Республики Казахстан (входит в структуру Министерства по инвестициям и развитию) ATO.ru не смогли предоставить информацию о наличии свидетельства эксплуатанта у авиакомпании Qazaq Air или имеющейся заявки на его получение. |