ortcom.kz, 22 июня
Согласно технико-экономическому обоснованию трансконтинентальная магистраль "Западная Европа – Западный Китай" окупит вложенные средства уже через 7-8 лет. Такое заявление в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сделал председатель Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию Казахстана Мереке Пшембаев. Строительство данной магистрали является значимым проектом для Казахстана. Президент страны Нурсултан Назарбаев в программе инфраструктурного развития "Нұрлы жол" назвал его реализацию стратегической задачей государства. При этом глава государства подчеркнул, что введение автомагистрали в строй будет иметь не только прямой экономический эффект от взимания транзитных налогов, но и мультипликативный, от создания новых рабочих мест и развития регионов страны в целом. Как известно, на текущий момент самым крупным проектом в автодорожной отрасли является трансконтинентальный автомобильный коридор "Западная Европа – Западный Китай", протяженность которого составляет 2 787 км. За период реализации в 2009-2014 годах было открыто движение от границы Российской Федерации до Шымкента на участке протяженностью 1884 км, по Актюбинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям. "По итогам 2015 года планируется открыть движение на участке Шымкент – Тараз. Полное завершение работ по участкам Шымкент-Ташкент и Алматы-Хоргос предусмотрено в 2016 году и будет полностью открыто движение по транзитному коридору", – сообщил Мереке Пшембаев. Таким образом, казахстанский участок автомагистрали будет завершен к 2016 году. Введение его в строй позволит сократить время проезда через весь Казахстан до трех дней. При этом объемы транзита возрастут в 2,5 раза, а экономический эффект составит свыше $300 млн. в год.
----
На платной автодороге Астана – Боровое эксплуатационные расходы полностью окупаются – М.Пшембаев primeminister.kz, 22 июня
Платная скоростная автотрасса Астана-Боровое не требует расходов из бюджета на эксплуатацию и полностью окупается за счет оплаты за использование, сообщил сегодня председатель Комитета автодорог Министерства по инвестициям и развитию РК Мереке Пшембаев на брифинге в СЦК. "В прошлом году собрали на трассе Астана-Боровое около 1 млрд 100 млн тенге. И мы уже два года из бюджета на эту дорогу ни копейки не выделяем. Дорога сама себя окупает", – сказал М.Пшембаев. По его словам, плата за пользование скоростной автотрассой позволяет поддерживать ее в надлежащем состоянии. Вопросы возникают только с самой системой приема оплаты и установленным для этого оборудованием. "Есть изъян у этого проекта, – жалобы поступают на блог нашего министерства, особенно в выходные дни, о том, что образуются заторы, система не успевает пропускать такое количество транспорта", – констатировал глава Комитета автодорог. Он отметил, что сейчас вопрос с системой приема оплаты решается. В частности, планируется введение открытой системы без шлагбаумов, с использованием транспондера, что позволит принимать оплату, не останавливая транспорт.
-----
На транспортные проекты в рамках "Нурлы жол" в 2015 году выделено 269,3 млрд тенге – М.Пшембаев primeminister.kz, 22 июня
На проекты по созданию транспортной инфраструктуры в рамках программы "Нурлы жол" в 2015 году выделено 269,3 млрд тенге, сообщил сегодня председатель Комитета автодорог Министерства по инвестициям и развитию РК Мереке Пшембаев. "В 2015 году на реализацию автодорожных проектов выделено 269,3 млрд тенге, в том числе из Национального фонда – 178 млрд тенге. На 1 июня 2015 года освоено 85,4 млрд тенге, в том числе из Национального фонда – 44 млрд. тенге или 32%", – сказал М.Пшембаев. Он также сообщил, что в рамках программы "Нурлы жол" к реализации всех автодорожных проектов, включая смежные отрасли, будет привлечено порядка 200 тыс человек. По его словам, в настоящее время продолжается реализация проекта "Западная Европа – Западный Китай", начата реализация автодорожных проектов "Центр-Юг" (Астана – Алматы), "Центр-Восток" (Астана – Усть-Каменогорск), "Центр-Запад" (Астана – Актобе – Атырау – Актау), Алматы – Усть-Каменогорск, Караганды-Жезказган-Кызылорда и Атырау-Астрахань. На сегодняшний день всего на проектах задействованы 34 подрядных и 64 субподрядных организации, создано 27 тыс рабочих мест, задействовано более 5 тыс единиц дорожно-строительной техники. "Самым крупным проектом в автодорожной отрасли является трансконтинентальный автомобильный коридор "Западная Европа – Западный Китай", протяженность которого составляет 2 787 км", – напомнил М.Пшембаев. За период реализации этого проекта – 2009-2014 годы – было открыто движение от границы Российской Федерации до Шымкента протяженностью 1 884 км, по Актюбинской, Кызылординской и Южно-Казахстанской областям. Работы продолжаются на 569 км участков Ташкент-Шымкент-граница Жамбылской области, Алматы-Хоргос и обход г. Тараз. "По итогам 2015 года планируется открыть движение на участке Шымкент – Тараз, включая обход г.Тараз, протяженностью 183 км", – уточнил председатель комитета. Он напомнил, что полное завершение работ по участкам Шымкент-Ташкент и Алматы-Хоргос предусмотрено в 2016 году и будет полностью открыто движение по транзитному коридору "Западная Европа – Западный Китай". |