NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 08:04 ast
06:04 msk

Мост в Евразию
Мангистауская область становится модернизированным транспортно-логистическим центром и важнейшим инфраструктурным узлом на карте Казахстана и двух континентов
24.07.2015 / экономика

Азамат Ибраев

Сегодня Мангистауская область становится модернизированным транспортно-логистическим центром и важнейшим инфраструктурным узлом на карте Казахстана и двух континентов. Таким преобразованиям способствуют успешная реализация государственных программ развития, усилия местной власти, а также налаженные международные контакты. Как и в древности, современный Мангистау активно связывает людей, предприятия, города и страны.
Исторически Каспий является транснациональным транспортным коридором, связывающим, с одной стороны, Малую и Среднюю Азию с Закавказьем и Европой, с другой, – Европу с Юго-Западной Азией и Китаем. В настоящий момент серьезными конкурентными преимуществами Мангистауской области становятся выгодное географическое положение, транспортно-логистический и туристический потенциал.
Так, через территорию области проходят два международных транспортных коридора: "Север – Юг" и "ТРАСЕКА". Кроме того, интенсивному развитию региона способствует реализация договоренностей Казахстана, России и Туркменистана по строительству железной и автомобильной дорог из Казахстана через Туркмению в Иран с выходом на Персидский залив. Также реализуется проект важного стратегического участка железной дороги "Жезказган – Бейнеу", обеспечивающего транзит через территорию области китайских грузов в Европу и обратно. Крайне активными темпами идет развитие морских портов Актау, Курык, Баутино. Именно поэтому стимулирование логистики Мангистау является приоритетом не только регионального, но и общенационального значения.
В частности, участок транснациональной железной дороги Север – Юг (международная железная дорога Казахстан – Туркменистан – Иран) – совместный казахстанско-туркмено-иранский проект, имеющий важное значение в развитии взаимовыгодных экономических связей не только в региональном, но и международном масштабе.
Согласно прогнозам, в структуре грузопотока по открытому железнодорожному переходу будут преобладать зерно, нефть и нефтепродукты. Новый "коридор" значительно повышает транзитный потенциал Казахстана, открывая путь отечественной продукции к новым рынкам сбыта, считают эксперты.
Казахстанская часть коридора – участок Узень– Болашак протяженностью 146 км, начала строиться 30 сентября 2009 года. Старт этому строительству был дан президентом Нурсултаном Назарбаевым. Реализацией проекта занималась АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы", задействовавшая отечественные подрядные организации. Глава государства уделял пристальное внимание реализации этого проекта, особо отметив его значение не только в укреплении дружеских связей между странами-соседями, но и создание новых рабочих мест в Мангистау и общее инвестиционное развитие области.
"Регион традиционно славится сильной нефтегазовой индустрией. Благодаря этой отрасли Мангистауская область вносит весомый вклад в развитие экономики республики. В регион приходят инвестиции, растет уровень жизни людей. Вместе с тем в последние годы обрела стратегическую роль еще одна сфера – транспортная", – отметил Нурсултан Назарбаев в ходе мероприятий, посвященных открытию нового транспортного коридора.
"Это историческое событие для области. Новая железная дорога не только упростит экспорт наших товаров, но и привлечет транзитные перевозки. А все это – новые предприятия, новые рабочие места для жителей Мангистау. Государство реализует крупные проекты, чтобы создать условия для развития каждого региона, чтобы каждый мог реализовать свой потенциал. У нас есть четкая долгосрочная стратегия действий. Последовательно добиваясь ее исполнения, мы улучшим жизнь каждой семьи, каждого города и аула", – сказал президент Казахстана. "Стратегическое значение всего Прикаспийского региона в целом повышается. Новая железная дорога даст новый импульс развитию Мангистауского региона, включая расширение транспортной и производственной, социальной инфраструктуры. Таким образом, магистраль является весомым вкладом в повышение благополучия народов наших стран. Помимо прямых экономических выгод железная дорога является действенным фактором дальнейшего укрепления добрососедских отношений. Реализация этого проекта является показателем устойчивости наших экономик, нам по силам самые сложные технические, инвестиционные, организационные задачи. Начало этому проекту мы заложили еще в 2007 году, когда мы вместе с президентами Туркменистана и Ирана подписали декларацию о строительстве транспортной магистрали. За минувшие годы актуальность этого проекта еще возросла. Центр тяжести мировой торговли, а также производства обращается в Азию, усиливая значение доступа на азиатские рынки. В то же время экономики Казахстана и Туркменистана показывают очень динамичный рост. Накопленный производственный потенциал поставил перед нами задачу поиска новых рынков сбыта, новых точек приложения. Как Казахстан, так и Туркменистан являются материковыми странами, не имеющими выхода к морям. Железнодорожное сообщение между нашими странами открывает новые возможности, прежде всего, для предприятий наших государств, стимулирует товарооборот, экономический рост, а продление маршрута до Ирана усилит эти возможности. Во-первых, следует ожидать повышения интенсивности торговли между нашими государствами. Это касается, прежде всего, практического сотрудничества приграничных территорий наших двух государств. Уверен, что взаимодействие Мангистауской области и Балканского велаята существенно расширится. Во-вторых, мы сможем увеличить экспорт грузов в направлении Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии. В-третьих, будет создан удобный, экономически выгодный маршрут для десятков стран как в северном, так и южном направлениях. Грузы из Европы и России идут на юг и в обратном направлении, это то, чего мы ожидаем", – добавил Нурсултан Назарбаев.
В свою очередь президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов подчеркнул: "Сотрудничество между Туркменистаном и Казахстаном направлено в будущее. Это отвечает интересам двух государств и народов, является весомым фактором позитивного развития региональных процессов, сохранения и упрочения мира и стабильности в Центральной Азии и Каспийском регионе".
Также важно отметить морские транзитные пути Мангистау. В частности, одной из важных задач, которую предстоит решить таможенникам пяти государств каспийского региона, является сокращение таможенной обработки грузов, повышение пропускной способности пограничных переходов, а также упрощение процедур экспортно-импортных операций. И большие надежды в этих вопросах возлагают на морской порт Актау. Сейчас его мощность составляет более двух млн тонн сухих грузов, и потребность в нем растет. "Планомерное и последовательное развитие транспортной инфраструктуры, наличие портов и наличие современных таможенных постов, мы надеемся, поможет нашей стране увеличить товарооборот, эффективность нашей экономики, и мы эту работу планируем продолжать в этом направлении", – отмечают в акимате Мангистауской области. "Транзитный потенциал Мангистауской области – для нас очень важный вопрос. Мы будем развивать наше сотрудничество, в том числе и с таможенными органами Турции и Казахстана. Я считаю, это самый важный пункт в отношениях наших стран", – так охарактеризовал ситуацию генеральный консул Турции в РК Мутебер Кылыч Коч.
Развитие транзитных мощностей области продолжается ускоренными темпами. Так, в начале июля 2015 года, в ходе общенационального телемоста с участием президента Назарбаева в рамках Дня индустриализации от Мангистауской области представлены реализуемые по государственной программе "Нұрлы жол" инфраструктурные проекты – расширение Актауского морского порта в северном направлении и строительство железнодорожной ветки Боржакты-Ерсай. В октябре прошлого года главой государства дан старт началу строительства железнодорожной линии Боржакты – Ерсай. Линия протяженностью 13,9 км является важным инфраструктурным объектом поддержки морских транспортных операций на Каспии, и прокладывается с примыканием к действующей магистрали Мангышлак-Узень, ведет в сторону порта Курык, где возводится мощный паромный комплекс. В перспективе, указывается в официальном сообщении, обновленный Курык в полной мере обеспечит решение стратегических задач государственной программы по освоению казахстанского сектора Каспийского моря. На территории порта Курык будут размещены судостроительный, судоремонтный заводы, завод металлоконструкций, нефтеналивные терминалы, технопарк, база поддержки морских операций и центр спасательных работ. Реализация данного проекта увеличит пропускную способность порта на 3 млн тонн в год, в том числе по перевалке зерна, генеральных и контейнерных грузов, создаст сотни рабочих мест.
"Регион является важным транспортно-логистическим узлом для развития экспортно-транзитного потенциала страны. Представленные объекты входят в число крупных проектов, направленных на усиление транзитного и экспортного потенциала Казахстана в западном направлении через порты на Каспии", – отметил, представляя проекты, аким Мангистау Алик Айдарбаев, заверив, что в будущем возможности края будут только возрастать.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В "Самрук-Казына" прокомментировали передачу 10% акций "КазМунайГаза" Нацбанку РК 31.07.2015
КГД МФ РК: Теперь каждый может проверить подлинность алкогольной продукции с помощью смартфона 31.07.2015
Развитие бизнеса – залог процветания 31.07.2015
Об итогах производственной деятельности АО "НАК "Казатомпром" во II квартале 2015 года 31.07.2015
На дорогах Актау начаты работы по замене и установке искусственных неровностей 31.07.2015
Сокращение зарплат в "АрселорМиттал Темиртау" на четверть профсоюз считает не приемлемым 30.07.2015
Мангистау: строить на совесть 30.07.2015
Комитет ветконтроля МСХ РК ввел временные ограничения на ввоз эстонской и латвийской рыбной продукции 30.07.2015
Единственному казахстанскому санаторию в Ессентуках присвоили 4 звезды 30.07.2015
Серикбай Трумов: В этом году на реконструкцию и строительство инженерных сетей Актау выделено около 7 миллиардов тенге 30.07.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
73. КОСАНОВ Жумаш
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz