Информационный центр Mangystau Online, 6 августа
Об этом сообщил заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мангистауской области Турбек Спанов на торжественном собрании ко Дню строителя. "Как вы сами знаете, буквально 2-3 года назад, большая половина дорожной сети находилось в неудовлетворительном состоянии. Это вызывало справедливую критику со стороны, как населения нашего региона, так и его гостей. Межремонтные сроки автомобильных дорог были полностью нарушены, имеющееся асфальтобетонное покрытие имело высокий уровень износа, капитальный и средний ремонт имеют эпизодический характер, ежегодный текущий ремонт практически не имел эффекта. К примеру, участок автодороги "Шетпе-Бейнеу" фактически отсутствовал, что делало автомобильное сообщение с другими регионами невозможным. Мангистауская область, можно сказать, была изолирована от всей республики", – сообщил Турбек Спанов. По его словам, по показателям на 2012 год областные и районные автодороги на 40% находились в неудовлетворительном состоянии, а оставшиеся 60% находились на грани своих ресурсов. "Большим прорывом стала успешная реализация наших местных планов по восстановлению областных автомобильных дорог. Как все уже знают, основной проблемой всегда являлось отсутствие достаточных средств в местном бюджете. В свою очередь, это за собой влекло к отсутствию четкого плана. К примеру, в том же 2012 году весь бюджет на развитие дорог составлял 2,5 млрд тенге. В эту сумму входило содержание и текущий ремонт городских улиц, областных и районных автодорог, подготовка проектно-сметных документов и точечные дорогостоящие капитальные ремонты по 2-3 км, которые вызывали справедливое недоумение у всего населения. Для того, чтобы переломить эту практику, управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог было принято решение сформировать краткосрочный план по восстановлению автодорог на 3 года, с применением рациональных подходов в использовании денежных средств, а также внедрения новых технологий при проведении ремонтных работ", – рассказал заместитель руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мангистауской области. Основные направления ремонта дорог в области: "Актау – Форт-Шевченко", "Актау – Таучик – Месторождение "Каламкас", "Жанаозен – Кызылсай – Бекет-ата", "Сынгырлау – Сам – Ногайты – Турыш", "Шетпе-Кызан". "Данный план получил одобрение и поддержку акима области Алика Айдарбаева и депутатов областного маслихата. В результате этого, на сегодняшний день на этапе завершения находятся работы по всем перечисленным мною направлениям. Показатель уровня дорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии, снизился с 40% до 22% по обстановке на начало этого года, а до конца 2015 года этот показатель снизится до 16%. Это очень значительный результат. Также, немаловажно отметить, что стоимость ремонтных работ на основной части ремонтируемых дорог не превышает 20 млн тенге, что в 5-6 раз меньше традиционно применяемых подходов", – заключил Т.Спанов. |