Пресс-служба МИР РК, 30 сентября
Для стимулирования повышения производства и объемов перевозок в 2015 году крупным отечественным производителям установлены скидки к железнодорожным тарифам при перевозке казахстанской продукции. Это позволило привлечь гарантированный объем перевозок от отечественных грузоотправителей в сумме более 6 млрд. тенге или порядка 4 млн. тонн. Гибкая тарифная политика на перевозки транзитных грузов позволила сохранить объем перевозок текущего года на уровне 2014 года (16 млн. тонн) и увеличить объем транзитных контейнерных перевозок. Справочно: Объем транзитных контейнерных перевозок из КНР в Европу за 7 месяцев 2015 года составил 19 649 контейнеров, превысив аналогичный показатель 2014 года в 3 раза (6 878 контейнеров). В рамках проекта Закона РК по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта, разработанного для развития Евразийского трансконтинентального коридора в соответствии с планом Главы Государства "100 конкретных шагов", предусмотрено исключение государственного тарифного регулирования контейнерных перевозок. Кроме законодательных мер по мультимодальному транспортному коридору, ведется большая работа по развитию железнодорожной инфраструктуры, направленная на оптимизацию маршрутной сети и исключению загруженных участков железных дорог. Так, за последние 5 лет в ж/д инфраструктуру вложено 722,3 млрд. тенге (РБ – 315 млрд. тг, НФ – 275,1 млрд. тг, КТЖ – 132,2 млрд. тг), построено 1 703 км пути (12% от общей ж/д сети) и два новых пункта пропуска на границе с Китаем(Алтынколь) и Туркменистаном (Болашак). Справочно: Новые линии позволили создать кратчайшее соединение центрального региона с западными областями с сокращением расстояния более чем на 1 тыс. км и с северными областями на 500 км (Жезказган – Бейнеу, Аркалык – Шубарколь), что соответственно позволило снизить транспортные затраты на этих направлениях от 25 до 35%. Значительно повышен транзитный потенциал Казахстана, за счет создания нового международного коридора с запада страны в направлении Персидского залива через Туркменистан и Иран (Узень – Болашак) и дополнительного выхода на Китай (Жетыген – Хоргос). Через эти пограничные переходы перевезено более 5 млн. тонн грузов. Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос реализации проекта по строительству обводной железнодорожной линии в обход станции Алматы на концессионной основе протяженностью 74,7 км.
-----
Меры государственной поддержки позволили сохранить объемы железнодорожных перевозок ortcom.kz, 30 сентября
В ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Асет Асавбаев рассказал о работе, проведенной ведомством в целях недопущения снижения объемов перевозок грузов в сложных внешнеэкономических условиях. "Во-первых, для стимулирования повышения объемов перевозок в 2015 году крупным отечественным производителям предоставлены скидки на железнодорожные тарифы при транспортировке казахстанской продукции", – сообщил спикер. Вторая мера – введение гибкой тарифной политики на транзитные перевозки, которая позволила не только сохранить, но и увеличить объемы контейнерных перевозок. Так, за семь месяцев 2015 года из КНР в Европу было перевезено 19 649 контейнеров, что в три раза превышает прошлогодний показатель. Еще одно направление работы – дальнейшее развитие железнодорожной инфраструктуры, направленное на оптимизацию маршрутной сети и исключение загруженных участков путей сообщения. По данным МИР, за последние пять лет в данную сферу было вложено 722,3 млрд. тенге, построено 1 703 км путей и два новых пограничных пунктов пропуска: "Алтынколь" на границе с Китаем и "Болашак" – с Туркменистаном. Именно реализация указанных мер, подчеркнул Асет Асавбаев, сделала возможным сохранение конкурентоспособности казахстанской транспортной сферы.
-----
Казахстанский торговый флот освободят от уплаты НДС – МИР РК ortcom.kz, 30 сентября
В налоговое законодательство Казахстана вносятся поправки в части освобождения торговых судов от уплаты корпоративного подоходного налога и НДС. Об этом в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций заявил председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Асет Асавбаев. "Для повышения конкурентоспособности торгового флота государством принимаются соответствующие меры поддержки. Помимо освобождения от уплаты некоторых налогов, ведется работа по расширению доступной для судоходства акватории", – сообщил спикер. В частности, до конца года планируется подготовить к подписанию Договор между странами-членами ЕАЭС о судоходстве. Это откроет выход казахстанским судам на Азово-черноморский бассейн по внутренним водным путям России. Кроме того, будет заключено межправительственное соглашение с Ираном для установления единого правового поля при морских перевозках. Следует отметить, что, благодаря подписанному в конце прошлого года аналогичному соглашению с Туркменистаном, казахстанские компании имеют возможность осуществлять перевозки из порта Туркменбаши. Так, по итогам восьми месяцев текущего года компанией "Казмортрансфлот" переправлено порядка 400 тыс. тонн нефти до портов Баку и Махачкала.
---
Число аварий с участием железнодорожного транспорта снизилось почти на 10% – МИР РК ortcom.kz, 30 сентября
В сфере обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте наблюдается положительная динамика. Общее число нарушений правил движения по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 9,3%. Об этом в ходе пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций сообщил председатель Комитета транспорта Министерства по инвестициям и развитию Асет Асавбаев. "Для обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте приняты нормы, которыми вводятся новые подходы в данной сфере. Так, с октября 2015 года будет проводиться аудит системы управления безопасностью, который устанавливает степень выполнения участником перевозочного процесса требований правовых актов Республики Казахстан", – отметил спикер. Данный аудит будет проводиться на основании решения уполномоченного органа один раз в три года в соответствии с планом, опубликованным на его официальном интернет-ресурсе. По результатам проверки будет выдаваться сертификат безопасности, который и станет доказательством соответствия перевозчика всем необходимым нормам. |