Пресс-служба МИР РК, 19 ноября
Въездной туризм в Казахстане сегодня является приоритетным сегментом, так как именно он является наиболее выгодной формой пополнения платежного баланса в виде прямых валютных поступлений от туристов, прибывающих в страну. В среднесрочной и долгосрочной перспективе развитие внутреннего туризма и насыщение рынка отечественным предложением туристских услуг является наиболее актуальным и может служить некоторой заменой путешествий в другие страны. Настроения туристического рынка накануне V Международной Конференции и Юбилейной Выставке Sabre Корпоративные Путешествия, SCTC 2015 изучили в ходе маркетингового исследования компания Sabre Central Asia совместно с Департаментом индустрии туризма МИР РК. Целью мониторинга стал анализ мнения иностранных и отечественных экспертов индустрии туризма, а также оценка текущего состояния, перспектив развития туристской отрасли Казахстана. В ходе исследований выяснилось, что выездной туризм в Казахстане многие годы доминирует в структуре доходов туристских компаний, и скорее всего, развернуть тренд в его пользу без серьезных системных действий в краткосрочной перспективе быстро не получится. В среднесрочной и долгосрочной перспективе развитие внутреннего туризма и насыщение рынка отечественным предложением туристских услуг является наиболее актуальным и может служить некоторой заменой путешествий в другие страны. Справочно: В исследовании приняли участие представители 80 отечественных и иностранных компаний, 18 из которых – турагентства, 14 туроператоры, 8 – государственные и общественные организации, 8 – гостиницы, 4 – авиаперевозчики, 28 – представители СМИ, учебных заведений и др. Эксперты, принимавшие участие в опросе, отметили растущие тренды, характерные для туристского рынка Казахстана, и важные события, которые могут повлиять на деятельность компаний в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Рейтинг наиболее популярных прогнозов выглядит следующим образом: 1. 32% респондентов отметили возможности мега событий и развития MICE сегмента. Например, предстоящая выставка Astana Expo 2017 и Всемирная Универсиада в Алматы. 2. 23% ответов пришлось на ожидания представителей рынка по трансформации традиционных каналов продаж в онлайн бронирование услуг и рост предпочтений клиентов в использовании гаджетов и мобильных технологий в поиске и покупке туристских услуг, а также использование технологий и дальнейший рост производительности за счет автоматизации процессов в туризме. |