NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 10:41 ast
08:41 msk

В Казахстане с 1 января 2017 года отменят ценовое регулирование
С.Жумангарин: С начала следующего года реестр доминантов рынка будет вестись только в отношении субъектов регулируемых рынков, с 1 января 2017 года реестр будет отменен. Любое ценовое регулирование – это барьер для бизнеса. Для нормального развития экономики требуется конкуренция
07.12.2015 / экономика

ortcom.kz, 4 декабря

С 1 января 2017 года в Казахстане отменят ценовое регулирование, заявил в ходе пресс-конференции в СЦК председатель Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Серик Жумангарин.
"На смену административным мерам придут антимонопольные инструменты регулирования. То есть также будут наказания за ценовой сговор, злоупотребление доминирующим положением, монопольно высокие цены. Весь мир двигается именно в этом направлении", – отметил спикер.
Так, с начала следующего года реестр доминантов рынка будет вестись только в отношении субъектов регулируемых рынков, с 1 января 2017 года реестр будет отменен.
"Любое ценовое регулирование – это барьер для бизнеса. Для нормального развития экономики требуется конкуренция", – подчеркнул Серик Жумангарин.
На текущий момент, помимо субъектов естественных монополий, есть еще регулируемые рынки. Это железнодорожные перевозки, гражданская авиация, газо- и электроснабжение.
По словам представителя КРЕМ, недавно из-под регулирования были выпущены внутренние авиаперевозки. На сегодня повышения цен в этой сфере не наблюдается.

----

К 2020 году коммунальные тарифы в Казахстане могут вырасти до 80% – МНЭ РК
АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 4 декабря

К концу 2019 года коммунальные тарифы в Казахстане могут вырасти до 80%. Об этом в ходе пресс-конференции в СЦК заявил председатель Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции МНЭ РК Серик Жумангарин.
"Тарифообразование учитывает разумность роста для населения – это означает соблюдение равномерного роста нагрузки на потребителя, т.е. "конечный чек" общей оплаты за коммунальные услуги должен быть абсолютно предсказуемым", – сказал С.Жумангарин..
В связи с чем, одним из новшеств, которое направлено, прежде всего, на стабильность ситуации для потребителя, – является переход на долгосрочный тариф, добавил он.
"При моделировании оплаты услуг использовалась квартира площадью 44 кв. м. и стандартными параметрами потребления услуг. Предполагается, что максимальный вклад в инфляцию составит 1,2%. При этом, средний чек на квартиру будет расти от 8,2 тысячи тенге за квартиру до 14,7 тысячи тенге к концу 2019 года, или порядка 80% к 2019 году", – сделал прогноз глава антимонопольного ведомства РК.

-----

Доклад Председателя КРЕМ и ЗК Жумангарина С. М. к выступлению на СЦК "Тарифная политика и меры по недопущению необоснованного роста цен на социально – значимые товары" (04.12.2015 г., 10.00 ч., 5 этаж)
kremzk.gov.kz, 4 декабря

Уважаемые участники брифинга!
Комитет образован в августе 2014 года – в рамках слияния 2-х агентств (антимонопольного органа и тарифного регулятора). Начиная разговор о тарифной политике, думаю, следует отметить, что сфера естественных монополий представляет собой мощный сегмент экономики, где общая численность работников составляет более 200 000 человек. В сфере естественных монополий осуществляют свою деятельность 1111 субъектов, оказывающих 1687 регулируемых услуг.

I. О соблюдении интересов потребителей.
Новая тарифная политика стартовала с 1 января 2015 года.
При этом, активно использовался международный опыт, где параллельно с упрощенным регулированием удалось добиться высокого качества коммунальных услуг и их сбережения со стороны потребителей, а также эффективности и "адекватной" прибыльности компаний – услугодателей.
1. В основу новых подходов при формировании коммунального тарифа заложен главный постулат – обеспечить интересы потребителей. Тарифообразование учитывает разумность роста для населения – это означает соблюдение равномерного роста нагрузки на потребителя, т.е. "конечный чек" общей оплаты за коммунальные услуги должен быть абсолютно предсказуемым. В связи с чем, одним из новшеств, которое направлено, прежде всего, на стабильность ситуации для потребителя, – является переход на долгосрочный тариф. При моделировании оплаты услуг использовалась квартира площадью 44 кв/м и стандартными параметрами потребления услуг. Предполагается, что максимальный вклад в инфляцию составит 1,2%! "При этом, средний чек на квартиру будет расти от 8,2 тысяч тенге за квартиру до 14,7 тысяч тенге к концу 2019 года".
Что очень важно, предсказуемость позволит также спрогнозировать необходимый объем поддержки для малоимущих слоев населения.
2. Главная цель новой тарифной политики – не повышение тарифа, а привлечение инвестиций в ту или иную сферу. В связи с чем, усилен контроль за исполнением инвестиционных программ, которые, во – первых, рассматриваются на коллегиальной основе и, во – вторых, законодательством обеспечено соблюдение субъектами определенных стандартов услуг, внедрение показателей качества и надежности оказываемых субъектами услуг.
3. Ежегодно проводится мониторинг исполнения субъектом мероприятий инвестиционных программ и тарифных смет. Неисполнение субъектом определенных обязательств, к примеру, по модернизации и развитию, которые субъект взял на себя при получении тарифа, – влечет со стороны КРЕМ и ЗК введение компенсирующего тарифа (возврат потребителям неосвоенных средств).
К примеру, по итогам 2014 года в г. Астане компенсирующие тарифы введены для 12 субъектов, у которых общая сумма необоснованного полученного дохода составила около 1,2 млрд. тенге, в Павлодарской области – 7 субъектам по 10 видам регулируемых услуг, у которых сумма общего недоосвоения составила около 178 млн. тенге.
4. Потребителям ежегодно возвращаются переплаченные деньги за тепло. По итогам прошедшего отопительного сезона потребителям возвращены денежные суммы в размере около 1 млрд. тенге.
5. Важным вопросом на сегодня остается приборизация. Так, в целях энергосбережения тепла выработан соответствующий механизм, обеспечивающий ведение учета потребления услуг по общедомовым приборам учета. Планируется, что данная работа будет завершена в ближайшие 5 лет.
В настоящее время дифференцированные тарифы применяются в большей части страны – в 11 регионах Республики.
На сегодня оснащенность приборами учета по стране составляет 43,6%. При этом, почти 100%ный охват в г. Астане – 99, 84%
6. Предоставленная возможность участвовать в публичных слушаниях позволяет потребителю реализовать свое право знать как складывается и из каких затрат состоит тариф и принимать участие в конечном решении. Дополнительно, в рамках рассмотрения заявленных тарифов, в 2015 году были проведены пресс – туры с целью ознакомления с текущей ситуацией на предприятиях.

II. Перспективы долгосрочного тарифообразования.
1. Вынужденная на протяжении многих лет мера по сдерживанию тарифов привела к тому, что в затратную часть тарифа не закладывались средства на модернизацию сетей.
Так, средний уровень износа основных средств субъектов по сферам составляет: передача и распределение электроэнергии – 67%; теплоснабжение – 69%; водоснабжение – 60%.
Уровень потерь по итогам 2014 года в сетях достигает: передача и распределение электрической энергии – 13,4%, теплоснабжение – 25%, водоснабжение –20%.
При этом, большую часть бремени по модернизации государство берет на себя – ежегодно на модернизацию систем тепло- и водоснабжения предусмотрено выделение до 100 миллиардов тенге.
Вторая же часть инвестиционных вливаний возложена на самого субъекта и происходит это через тариф, который утверждается в рамках предусмотренного механизма.
Таким образом, до 2020 года мы должны добиться того, что уровень износа основных средств будет снижен, в среднем, на 15% и нормативных потерь в сетях – на 0,5%-2,5%.
2. По состоянию на сегодня долгосрочные тарифы утверждены 69 – ти субъектам (17 – в водохозяйственной системе, 26 – в сфере теплоснабжения, 5 – в сфере газоснабжения, 21 – РЭК).
Тарифы будут рассматриваться с учетом привлечения кредитных средств международных финансовых организаций. Это запланированные в 2015-2016 годах проекты ЕБРР (24 354,6 млн. тенге), АБР (4 млрд. тенге), а также инвестиции из республиканского бюджета.
В рамках вводимых долгосрочных инвестиционных тарифов со сроком действия 5 и более лет на услуги СЕМ объем инвестиций за период 2015-2020 годы в сферах естественных монополий и регулируемых рынков составит около 2,1 триллионов тенге – это примерно 7 млрд $.
Необходимо понимать, что тарифообразование – это постоянный процесс и изменение тарифов является нашей обязанностью. При этом, под изменением тарифов надо понимать не только повышение, но и также сдерживание и понижение их. Так, в 2016 году в некоторых регионах произойдет снижение тарифа на э/энергию и на прежнем уровне останется тариф на холодную воду, отопление и э/энергию.
К примеру, на прежнем уровне останется тариф на холодную воду в Атырауской, Кызылординской, Мангистауской областях, без изменений останется тариф на отопление в Акмолинской, Кызылординской областях.
Кроме того, рост тарифов осуществляется с учетом коридора инфляции. Прогнозный вклад в инфляцию до конца текущего года прогнозируется около 1,2%.
При этом, средний рост тарифов для населения не превышает 10 – 20%.

III. Большая работа ведется по недопущению необоснованного роста цен на социально-значимые товары.
В рамках принятия мер антимонопольного реагирования, связанных с повышением отпускных цен на ГСМ, продовольственные товары и лекарственные средства, Комитетом назначено 75 расследований, из них: 23 – по ГСМ в отношении 186 субъектов, 48 – на продовольственные товары (сахар, мука, рис, гречка, крупы и т.д.) в отношении 170 субъектов рынка и 4 – в отношении 18 субъектов на рынке реализации лекарственных средств.
По итогам расследований на рынке реализации сахара и мяса курицы в Алматинской и Павлодарской областях субъекты рынка, необоснованно повысившие цены, привлечены к административной ответственности на общую сумму свыше 3 млн. тенге.
Кроме того, установлены факты необоснованного повышения цен на продовольственные товары (мясо курицы, окорочка, сахар, яйца) в Южно-Казахстанской, Актюбинской, Павлодарской, Кызылординской, Западно – Казахстанской областях. Данные материалы после утверждения будут направлены в суд.
Сумма предполагаемого штрафа с конфискацией необоснованно полученной прибыли превышает 20,5 млн. тенге.
Вместе с тем, по предварительным данным, в ряде начатых расследований в г. Алматы, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Мангистауской и Северо-Казахстанской областях не усматривается признаков нарушений антимонопольного законодательства – т.е., повышение цен на сахар, хлеб, подсолнечное масло, окорочка произошло по объективным причинам.
Завершено расследование в отношении компаний – "КМГ Онимдери", "Гелиос" и "Sinooil" по признакам антиконкурентных согласованных действий. Предполагаемая сумма штрафа составляет свыше 220 млн. тенге.

IV. Поручения Главы государства.
На исполнении Комитета находится ряд поручений Главы государства.
Одним из шагов, предусмотренных Планом нации, является изменение концепции работы антимонопольной службы и ее приведение в соответствие со стандартами ОЭСР (53 шаг).
Данную работу мы проведем в 2 этапа. 1 – ый этап уже завершен, результатом которого стала имплементация Закона "О конкуренции" в Предпринимательский кодекс.
Кодекс предусматривает следующие основные изменения:
1) С 1 января 2016 года Реестр доминантов будет вестись только в отношении субъектов высококонцентрированных (регулируемых) рынков. А с 1 января 2017 года Реестр вообще будет отменен;
2) С 1 января 2017 года ценовое регулирование отменяется с заменой на инструменты антимонопольного регулирования (действия субъектов могут быть рассмотрены на предмет ценовых сговоров, злоупотребления доминирующим положением – на монопольно высокие цены);
3) Введение института коллегиального органа (согласительной комиссии) при антимонопольном органе по рассмотрению материалов дел о нарушениях в сфере конкуренции (до принятия окончательного решения).
Завершающая часть работы будет проведена в 1 – ом полугодии 2016 года.
В конце октября 2015 года, в г. Париже делегация из представителей Комитета приняла участие в Глобальном форуме по конкуренции ОЭСР, где был представлен экспертный обзор казахстанского законодательства. Экзаменаторами по обзору выступили руководители антимонопольных ведомств Великобритании, Финляндии, Румынии и Колумбии.
В презентации казахстанского законодательства приняли участие представители 64-х стран. Участники форума высоко оценили конкурентное право Республики Казахстан.
Более того, как вы знаете, 30 ноября т.г. Глава государства в Послании поручил Правительству выработать конкретные предложения по усилению антимонопольной деятельности и разработке закона об антимонопольном ведомстве с четкой регламентацией его статуса и порядка работы.
В апреле следующего года новый Законопроект будет внесен в Мажилис Парламента.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В 3 квартале 2015 года среднедушевые номинальные денежные доходы населения составили 67 918 тенге 31.12.2015
Операторы связи получили разрешение на предоставление услуги 4G 31.12.2015
Инвестировано в экономику РК 42,1 млрд. тенге 31.12.2015
Республика Казахстан и подрядные компании Северо-Каспийского Проекта подписали Соглашение об исполнении и внесении изменений 31.12.2015
Об увеличении объемов поставок сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок РК 31.12.2015
О достижении Соглашения между РК и Контрактором по месторождению Дунга 31.12.2015
Рейтинги второй облигационной программы АО "Kaspi Bank" и рейтинги облигаций, выпущенных в ее рамках, отозваны по просьбе эмитента 31.12.2015
В домах жителей села Батыр Мунайлинского района появилось голубое топливо 30.12.2015
О деятельности специальной экономической зоны "Национальный индустриальный нефтехимический технопарк" 30.12.2015
Кенес Ракишев стал держателем контрольного пакета акций АО "Казкоммерцбанк" 30.12.2015

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz