Пресс-служба АО "НК "КТЖ", 21 декабря
21 декабря в СЦК состоялась пресс-конференция президента АО "НК "Қазақстан темір жолы" Аскара Мамина на тему: "Итоги первого года реализации программы "Нұрлы жол". Развитие транзитного потенциала Казахстана". Руководитель Компании отметил роль АО "НК "Қазақстан темір жолы" в повышении транзитного потенциала Казахстана, становлении страны транзитно-транспортным, торговым, деловым хабом международного уровня. АО "НК "КТЖ" принимает самое непосредственное участие в реализации всех направлений государственной стратегии. Создана новая отрасль железнодорожного машиностроения, проведена масштабная модернизация активов Компании, форсированными темпами осваиваются новые компетенции, реализуются крупные инфраструктурные проекты. В числе масштабных инфраструктурных проектов – проекты, осуществляемые в рамках программы "Нұрлы жол". "Построенные за последние 6 лет 1700 километров новых железнодорожных линий и ряд объектов логистической инфраструктуры позволили сформировать новую архитектуру трансконтинентальных транспортных коридоров и придали существенную динамику транзитным перевозкам", – сказал А.Мамин. По новым железнодорожным линиям Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь за первый год эксплуатации перевезено 10 млн тонн грузов, проследовало более 5 тысяч поездов, что составляет 70% от планового показателя к 2017 году. В данное время идет строительство вторых путей с их электрификацией на участке Алматы-Шу протяженностью 111 км. На востоке страны построен сухой порт на территории СЭЗ "Хоргос-Восточные ворота", на западе завершен проект по расширению порта Актау в северном направлении. В преддверии ЭКСПО-2017 идет реконструкция пассажирского терминала международного аэропорта Астана и развитие железнодорожного узла столицы, включая строительство вокзального комплекса. В рамках комплексного развития транспортно-логистической инфраструктуры и индустриальной зоны порта Курык на Каспии реализуются проекты по строительству паромного комплекса и железнодорожного участка Боржакты-Ерсай. По словам руководителя Компании, "завершение строительства паромного комплекса обеспечит мультимодальную транспортировку генеральных и наливных грузов в рамках реализации плана по увеличению транзитных потоков Транскаспийского маршрута в направлении рынков Кавказа и Южной Европы". А. Мамин отметил эффективность стратегии Компании по развитию транспортно-логистических цепочек, соединяющих через территорию Казахстана крупнейшие полюса мировой экономики. Так, многократный рост трафика контейнерных перевозок за последние 5 лет, в первую очередь, в новых транзитных корреспонденциях позволили довести долю доходов от транзитных перевозок до 25%, а общий контейнерный оборот до более чем 500 тысяч ДФЭ. По его словам, "в этом году при общем снижении объемов перевозок по всем видам сообщений, достигнут существенный рост контейнерных транзитных перевозок в направлении КНР-ЕС-КНР. Ожидаемый объем перевозок в данном направлении в текущем году более чем в 2 раза превысит прошлогодний уровень и почти в 40 раз – объем 2011 года". В соответствии со стратегией Компании, активно продвигается на глобальный рынок сервис скоростных контейнерных поездов транзитом через территорию Казахстана по основным направлениям в сообщениях Восток-Запад и Север-Юг. Развивается внешняя и внутренняя сеть Транспортно-логистических центров (ТЛЦ) в центрах консолидации и дистрибуции грузопотоков. Это позволяет создавать новые мультимодальные логистические схемы транспортировки грузов на евразийском континенте, привлекать транзитные грузопотоки через Казахстан. Руководитель Компании также проинформировал о развитии железнодорожного машиностроения, обновлении производственных активов. В завершение Президент АО "НК "КТЖ" отметил, что Компания последовательно решает задачи по развитию национальной транспортной инфраструктуры и повышения качества транспортно-логистических услуг, конкурентоспособных на глобальных рынках.
---
В 2016 году сокращения в АО "НК КТЖ" не предполагается – М.Кабашев АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 21 декабря
В АО "НК "Казахстан Темир Жолы" в 2016 году не планируют сокращать своих сотрудников. Об этом в ходе пресс-конференции в СЦК сообщил вице-президент АО НК "КТЖ" по финансам Максат Кабашев. "Как вы знаете, КТЖ – это крупнейший работодатель в реальном секторе экономики Казахстана: порядка 150 тысяч человек работают в компании. Основными приоритетами является сохранение рабочих мест. С этой целью в начале года вместе с профсоюзами была разработана мера, предполагающая, что работники могут согласно законодательству выходить в отпуск без сохранения заработной платы до 20 дней. Больше никаких мер мы работнику не предлагали", – уточнил М.Кабашев. По его словам, данная мера позволила в 2015 году сохранить порядка 5-ти тысяч рабочих мест. "Такая мера была единственная, больше ничего не предпринималось компанией. И надо отметить, что на следующий год никаких мер, связанных с ухудшением условий труда работников или сокращений тоже не предполагается", – заключил вице-президент.
----
КТЖ договаривается о поставке 200 вагонов "Тальго" в Иран АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 21 декабря
АО "Казахстан темир жолы" (КТЖ) ведет переговоры по поставке 200 пассажирских вагонов "Тальго" в Иран. Об этом в ходе пресс-конференции в СЦК заявил президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин. "Если говорить по электровозам, то у нас контракт на 40 электровозов в Азербайджан. Сегодня также мы рассматриваем и другие страны. Огромный рынок сегодня открылся – это Иран. Мы отправили туда на испытания наш состав "Тальго", который месяц там работал и получил самые хорошие отзывы. Мы сегодня на стадии переговоров по экспорту 200 пассажирских вагонов на рынок Ирана", – сообщил А.Мамин. Он уточнил, что линейка экспортной составляющей КТЖ сегодня разнообразна. "Мы поставляем на экспорт продукцию наших заводов. Вы знаете, наши тепловозы пользуются спросом в странах Центральной Азии. В Прибалтике мы должны участвовать в тендерах на поставку наших тепловозов. Там существует огромный экспортный потенциал, который мы намерены реализовать", – отметил глава КТЖ. Также он добавил, что спрос на казахстанские тепловозы "в больших объемах" просматривается и со стороны Украины. "Поэтому по всем возможным экспортным направлениям мы стараемся работать", – заключил А.Мамин.
----
Грузооборот АО "НК КТЖ" за год упал на 12% АСТАНА. КАЗИНФОРМ, 21 декабря
Грузооборот АО "НК "Казахстан темир жолы" в 2015 году упал на 12% по сравнению с 2014 годом. Об этом в ходе пресс-конференции в СЦК заявил президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин. "Я могу констатировать, что у нас падение грузооборота по сравнению с 2014 годом составляет 12% – это данные, которые мы имеем на конец 2015 года. Самое большое падение мы отмечаем в экспортном направлении – это 25%. Это связано с падением перевозок и экспорта железной руды и угля", – уточнил А.Мамин. Падение грузооборота, по его словам, в основном наблюдается в направлении КНР и России. "Мы имеем там падение практически на 7 миллионов тонн в направлении Китая продукции Соколово-Сарбайского горно-обогатительного комбината. По углю также есть снижение объемов в направлении России, что тоже не может нас не огорчать. Общие тенденции таковы, но в этой ситуации мы еще раз подтвердили правильность выбранного несколько лет назад направления развития транзитных перевозок", – пояснил А.Мамин. "К сожалению, это довольно существенные объемы в связи с ценовой конъюнктурой, закрытием рынков, снижением потребления, замедлением темпов роста экономики Китая", – заключил глава АО "НК КТЖ". |