kzpp.gov.kz, 21 сентября
В рамках мониторинга рекламы жилья по городу Астана, Комитетом по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан, на интернет-ресурсе была выявлена реклама ЖСК "Экспо таун Успех" строящего в районе Есиль г. Астане Жилого комплекса "Венский квартал", с надписью "квартиры бизнес класса". По городу распространяется брошюра с названием "самое доступное жилье в Астане "комфорт и бизнес класса". В соответствии со СНиП-2007 "Жилые здания" жилые здания классифицируются на 4 класса: I, II, III, IV. При этом застройщиками при рекламе, реализуемых жилых объектов не используется данная классификация жилья, а применяются такие понятия, как "эконом", "бизнес", "элит", "комфорт", "люкс", "делюкс", "премиум", "престиж" и т.д. Более того, зачастую застройщиками I класс жилья соотносится с элит-классом, II – с бизнес-классом, III – с комфорт-классом, IV – с эконом-классом. При этом действующим СНиП-2007 "Жилые здания", такая классификация не предусмотрена. В этой связи, использование строительными компаниями при рекламе жилья понятий "эконом", "бизнес", "элит", "комфорт", "люкс", "делюкс", "премиум", "престиж" вводит в заблуждение потребителей. Законом Республики Казахстан "О рекламе", запрещается реклама строящегося, а также впервые введенного в эксплуатацию жилого дома (жилого здания), не соответствующая его проектной документации и классификации жилых зданий, предусмотренной государственными строительными нормами и правилами. Производство, распространение, размещение и использование рекламы товаров (работ и услуг), запрещенных к рекламе законами Республики Казахстан, предусматривает административную ответственность по статье 455 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях". В этой связи, для принятия соответствующих мер по устранению нарушения Закона, информация направлена в Акимат города Астана. |