Астана, 21 ноября
В Службе центральных коммуникаций состоялась пресс-конференция, посвященная 56.2 шагу Плана нации – 100 конкретных шагов "Создание и реализация 3-4 казахстанских экспортных брендов". В пресс-конференции в СЦК приняли участие Генеральный директор ТОО "Аналитический центр" Министерства сельского хозяйства РК Садвакасов Кайрат, заместитель Председателя Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Тимур Нурашев, директор департамента продвижения экспорта АО "Kaznextinvest" Султанмуратова Айсауле. Как отметил в ходе пресс-конференции Тимур Нурашев, сегодня Казахстан является неотъемлемой частью мировой экономики и стабильно входит в число 50 крупнейших стран-экспортеров. В мире Казахстан знают в первую очередь как поставщика урана, муки, пшеницы. Входим в 10-ку крупнейших поставщиков сырой нефти. В общей сложности мы экспортируем 970 товаров в 118 стран мира. Осуществляем порядка 200 тысяч экспортных операций в год. Работают 1800 казахстанских экспортеров, 20% из них имеют стабильный экспорт свыше $1 млн. Заметно улучшилась качественная структура экспорта. Сегодня доля несырьевой продукции превышает 30%. Хотя 5 лет назад доля составляла 24%. Совместно с МСХ РК разработаны бренды в АПК: "QazaqOrganicFood", "Халал", "Мясной бренд". Все 3 бренда имеют стратегическое значение и ориентированы на определенные рынки. Уверен, что этот проект даст дополнительный импульс экспорту отечественных продовольственных товаров и позволит сформировать позитивное восприятие Казахстана как производителя органической натуральной продукции, - сказал в ходе пресс-конференции в СЦК Тимур Нурашев. |