Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы", 27 октября
27 октября т.г. под председательством руководителя АО "НК "Қазақстан темір жолы" Каната Алпысбаева состоялось совещание по организации перевозок зерна нового урожая. В совещании приняли участие представители АО "НК "Продкорпорация", Актауского международного морского торгового порта и морского северного терминала, АО "Астық Транс", а также крупных компаний, занятых на рынке зерна. К.Алпысбаев отметил важность обсуждения вопросов по обеспечению ритмичности отгрузки зерна и выработки мероприятий для улучшения ситуации по обеспечению вагонов и ценовых параметров на вагонный парк, сложившихся на рынке. "Существующий парк, а это около 9700 зерновозов, может обеспечить перевозку всего урожая, как во внутриреспубликанском, так и экспортом направлении", - сказал К. Алпысбаев и констатировал, что в настоящее время в порту Актау простаивает порядка 1100 вагонов.
"Из-за несогласованных действий между отправителями и получателями грузов образовалось скопление вагонов на припортовых терминалах в ожидании перевалки на судно при экспортных поставках. В итоге возникают сложности при организации перевозочного процесса и оказании транспортных услуг", - отметил в этой связи К. Алпысбаев. "Для разрешения ситуации в порту Актау необходимо до 1 ноября обеспечить готовность к приему зерна в терминалах, подтверждение фрахта, рационально использовать парк вагонов", - сказал К. Алпысбаев и подчеркнул, что "все участники перевозочного процесса должны проявлять взаимную ответственность". По информации директора департамента АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Д. Нигметова, по состоянию на 27 октября этого года грузоотправителями заявлено к перевозке более 1,2 млн. тонн зерна, в том числе на экспорт – 836 тыс. тонн. В октябре текущего года планируется обеспечить погрузку более 800 тыс. тонн. Имеющимся парком зерновозов можно обеспечить перевозку до 1 млн. тонн зерна в месяц при условии соблюдения норм оборота вагонов. По данным АО "КТЖ-Грузовые перевозки", срок простоя вагонов в ожидании погрузки в среднем увеличился с 2 до 5 суток и зачастую до 15 суток. Это связано с одномоментным предъявлением зерна к перевозке, без учета технических возможностей инфраструктуры и планирования перевозок имеющимся подвижным составом. В результате идет потеря погрузочных ресурсов и создается искусственный дефицит вагонов. На совещании также выступили представители ТОО "KTZ Express Shipping", АО "Акбидай Терминал", ТОО "Совместное предприятие "ДЭН", АО "Астык Транс", зерновых трейдеров, операторов вагонов и другие. В завершение совещания руководитель Компании отметил, что подобные встречи с собственниками зерна, трейдерами будут проводиться на регулярной основе, они пройдут во всех регионах республики в ближайшее время. "Национальный перевозчик грузов готов постоянно поддерживать диалог со всеми заинтересованными сторонами, для обеспечения четкой организации перевозки зерна нового урожая", - подчеркнул К. Алпысбаев. |