Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы", 31 октября
Вторые пути на железнодорожной линии Алматы-1 – Шу уложены на протяжении 98 километров. "Завершены работы на участке протяженностью 3,2 километра. Перегон Бель-Кулакшино сдан в эксплуатацию, здесь полностью открыто движение для грузовых и пассажирских поездов по двухпутной линии. Завершаются работы на 10-м и 11-м участках перегона Кордай – Отар", - говорит директор филиала АО "НК "ҚТЖ" – "Жамбылское отделение магистральной сети" Кайрат Сазаев. По словам ветерана железнодорожной отрасли Калтая Самбетова, важность и сложность участка между Отаром и Шу заключается в том, что на нем до станции Шокпар затяжной подъем с двух сторон. Нечетные поезда со стороны Алматы, поднимаясь на Шокпарский перевал, шли с наименьшими скоростями. "Теперь здесь построено девять автотрансформаторных подстанций, которые на подъеме будут восполнять потери мощности электроэнергии. Значительно увеличится пропускная способность за счет увеличения скоростей на двух путях", - отметил К. Самбетов. "Это большая победа строителей и эксплуатационников-железнодорожников. Участок, являясь одним из самых напряженных, будет обеспечивать необходимую пропускную способность. Здесь курсируют множество пассажирских и грузовых поездов. Среди них скоростные пассажирские поезда "Тұлпар-Тальго", а также контейнерные составы, следующие из Китая в Европу. Теперь они будут идти без остановок", - подчеркнул ветеран-железнодорожник. Со сдачей в эксплуатацию последнего участка на перегоне Аксенгир-Шамалган, будет действовать сплошной второй путь от Шу до Алматы. Напомним, строительство вторых путей по второму пусковому комплексу железной дороги Алматы-1 – Шу осуществляется АО "НК "Қазақстан темір жолы" по программе "Нұрлы жол". В целом, протяженность вторых путей на участке Алматы-1-Шу в общей сложности составит 113 километров. В настоящее время идет строительство автомобильного путепровода.
|