Пресс-служба АО "КТЖ-Грузовые перевозки", 8 ноября
Три прямых маршрута сообщением Костанай – Галаба (ИРА) отправлены на днях с казахстанской станции Костанай согласно утвержденному графику. Составы, груженные мукой, преодолеют расстояние в 3 257 километров за 120 часов. Данный маршрут реализован АО "КТЖ – Грузовые перевозки" в рамках проекта по рациональному использованию и своевременной отправки подвижного состава. Движение грузовых поездов осуществляется по утвержденному расписанию и маршруту, аналогичному пассажирскому движению. При транспортировке по утвержденному расписанию все организационные и технологические процессы привязаны ко времени отправления и прибытия. Теперь грузоотправитель, зная время отправления зернового шатла, может планировать время отправления груза, время для оформления документов посредством автоматизированной системы управления договорной и коммерческой работой. "Успешная реализация проекта повысит конкурентоспособность железной дороги по сравнению с другими видами транспорта", - говорит исполнительный директор по эксплуатационной работе АО "КТЖ – Грузовые перевозки" Адилет Айтбек. По его словам, "данный подход обеспечивает мобильную доставку груза от пункта отправления до пункта назначения, сокращает время транспортировки и оборота вагонов, обеспечивает сохранность груза". Он также добавил, что маршрут исключит непроизводительные простои: ожидание составом локомотивов и локомотивов локомотивной бригады. В рамках проекта также запущены грузовые поезда по маршруту Есиль – Сары-Агаш и Есиль – Шымкент, по которым доставляются грузы по расписанию на участке Аркалык-Есиль-Кушмурун. За 57 часа поезда направлением Есиль-Сары-Агаш преодолевают расстояние в 2 044 км, поезда маршрутом Есиль-Шымкент - 1 834 км за 53 часа. "Преимущество данных маршрутов уже оценили местные зернотрейдеры и мукомольные предприятия. Технология позволяет грузоотправителям получить экономическую выгоды за счет снижения затрат по организации перевозок, а железной дороге - повысить эффективность производительности подвижного состава", - говорит Адилет Айтбек.
Маршрут | Дата отправления | Время отправления | Время в пути следования | Маршрутная скорость | Костанай-Галаба | 4.11.17г. | 14-00 час | 120 час | 651 км/сут | Костанай-Галаба | 5.11.17г. | 13-40 час | 120 час | 651 км/сут | Костанай-Галаба | 7.11.17г | 14-00 час | 120 час | 651 км/сут | Есиль-Сары-агаш | 4.11.17г. | 17-30 час | 57 час | 820 км/сут | Есиль-Шымкент | 4.11.17г. | 20-30 час | 53 час | 830 км/сут |
Для справки: по Костанайскому региону на ноябрь 2017 год заявлен план погрузки зерна 5 607 вагонов, муки - 2 181 вагонов. Для эффективной перевозки зерна и муки, оперативному решению всех возникающих вопросов при акимате области создан Штаб с участием представителей департамента госдоходов, фитосанитарного контроля, элеваторов и грузоотправителей, а также работники всех причастных служб железной дороги.
|