NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (апрель 2019)








Поиск  
Вторник 18.06.2019 06:03 ast
03:03 msk

Рейтинги Республики Казахстан подтверждены на уровне "ВВВ-/А-3" и "kzAA"; прогноз - "Стабильный"
Негативное влияние на уровень рейтингов Казахстана по-прежнему связано с потенциально низкой предсказуемостью будущих политических решений вследствие высокой централизации политических процессов, умеренным уровнем благосостояния и сохранением проблем, препятствующих доверию к монетарной политике, несмотря на переход к режиму "плавающего" валютного курса
22.01.2018 / экономика

Кредитные рейтинги по обязательствам в иностранной и национальной валюте:
"BBB-/Стабильный/A-3".

РЕЙТИНГОВОЕ ДЕЙСТВИЕ
18 января 2018 г. S&P Global Ratings подтвердило долгосрочный и краткосрочный суверенные кредитные рейтинги Республики Казахстан по обязательствам в иностранной и национальной валюте на уровне "ВВВ-/А-3". Прогноз изменения рейтингов - "Стабильный". Мы также подтвердили рейтинг страны по национальной шкале на уровне "kzAA".
В соответствии с требованиями европейского регулирования (EU CRA Regulation 1060/2009 - EU CRA Regulation) суверенные рейтинги - в частности суверенные рейтинги Республики Казахстан - подлежат определенным ограничениям в отношении публикаций, установленным статьей 8а EU CRA Regulation, включая публикацию в соответствии с заранее установленным календарем (см. статью "Календарь публикаций на 2018 г. для рейтингов суверенных, региональных и местных органов власти региона EMEA", опубликованную 15 декабря 2017 г. в RatingsDirect). В соответствии с EU CRA Regulation отклонения от календаря публикаций ограничены и допустимы лишь в определенных обстоятельствах, причем такие публикации должны сопровождаться подробным объяснением причин отклонения от графика. В данном случае отклонение от графика вызвано заморозкой активов НФРК на сумму 22,6 млрд долл. Следующая по графику публикация по суверенным рейтингам Республики Казахстан должна состояться 9 марта 2018 г.

ПРОГНОЗ
Прогноз "Стабильный" отражает наши ожидания того, что в ближайшие два года не возникнет новых существенных финансовых требований в рамках продолжающихся разногласий относительно инвестиций в нефтегазовую промышленность Казахстана.
Мы можем повысить рейтинги Республики Казахстан, если - вопреки нашим текущим ожиданиям - недавние политические реформы приведут к значительному укреплению государственных институтов. Кроме того, мы можем повысить рейтинги, если стратегия диверсификации экономики, реализуемая правительством, обусловит расширение структуры экспорта, снизив зависимость экономики от волатильных условий внешней торговли.
Рейтинги могут оказаться под давлением, если внешнеэкономические показатели страны ухудшатся в большей степени, чем мы ожидаем в рамках нашего базового сценария. Это может произойти, например, в случае дальнейшей заморозки значительного объема внешних активов НФРК либо если прогнозируемые нами совокупные потребности страны во внешнем финансировании превысят 100% поступлений по счету текущих операций (СТО) плюс доступные резервы.
Мы также можем понизить рейтинги Республики Казахстан в случае повторного возникновения дестабилизирующих факторов, например значительного повышения долларизации депозитов резидентов в банковском секторе страны или снижения прогнозируемых нами темпов роста экономики (средневзвешенного показателя реального ВВП на душу населения) до менее чем 1% - минимального уровня, который мы считаем типичным для экономики стран с аналогичным уровнем развития.

ОБОСНОВАНИЕ
Правительство Казахстана сохраняет относительно устойчивую позицию нетто-кредитора - несмотря на наше мнение об ухудшении бюджетных и внешних показателей после заморозки активов НФРК на сумму 22,6 млрд долл. (13% ВВП страны в 2018 г.). Мы ожидаем, что оставшаяся на счетах НФРК сумма (почти 20% ВВП) не будет заморожена в рамках продолжающегося судебного процесса.
Мы включили в наш прогноз расходы бюджета на рекапитализацию банковского сектора в 2017 г., и ожидаем, что правительство сохранит позицию нетто-кредитора, причем объем активов будет превышать объем обязательств почти на 1% ВВП в 2018 г.
Рейтинги Республики Казахстан по-прежнему поддерживаются преимущественно сильными показателями баланса правительства, обусловленными профицитами бюджета в период высоких цен на сырьевые товары (соответствующие средства аккумулированы в НФРК). Наличие значительных внешних ликвидных активов, объем которых превышает внешний долг, также поддерживает уровень рейтингов.
Негативное влияние на уровень рейтингов Казахстана по-прежнему связано с потенциально низкой предсказуемостью будущих политических решений вследствие высокой централизации политических процессов, умеренным уровнем благосостояния и сохранением проблем, препятствующих доверию к монетарной политике, несмотря на переход к режиму "плавающего" валютного курса.

ФИНАНСОВАЯ ГИБКОСТЬ И ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ОСЛАБЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ И ВНЕШНЕЙ ПОЗИЦИИ В СВЯЗИ С ЗАМОРОЗКОЙ СЧЕТОВ НФРК
Мы исключили из оценки активов НФРК 22,6 млрд долл. (13% ВВП в 2018 г.) после того, как счета фонда были заморожены вследствие разногласий между правительством Казахстана и иностранными инвесторами.
Вместе с этим согласно определениям, приведенным в наших критериях, правительство остается нетто-кредитором, однако в 2018 г. объем активов будет в меньшей степени превышать объем обязательств, чем мы ожидали ранее (почти 15%).
Кроме того, в связи с заморозкой активов ухудшилась наша оценка внешних показателей Казахстана. В настоящее время мы ожидаем, что объем ликвидных активов будет превышать объем обязательств по внешнему долгу примерно на 5% поступлений по СТО в 2018 г. в сравнении с предыдущими оценками на уровне около 20% на момент публикации последнего отчета по рейтингам Казахстана.

В конце 2017 г. Bank of New York Mellon заморозил примерно 22,6 млрд долл. (13% ВВП) активов НФРК в рамках разногласий между правительством Казахстана и иностранными инвесторами. Разногласия начались в 2013 г., когда шведский суд вынес судебное решение относительно денежных средств в размере примерно 500 млн долл. в пользу иностранных инвесторов. Правительство Казахстана оспаривает это судебное решение, однако оно вступило в силу в Бельгии и Нидерландах, в результате чего средства на счетах НФРК в этих странах были заморожены. В связи с этим мы исключили 22,6 млрд долл. из нашей оценки активов НФРК на период 2017-2021 гг., так как в настоящее время неясно, как долго эти активы будут оставаться замороженными (однако, насколько мы понимаем с учетом информации, полученной от казахстанских властей, счета могут быть разморожены уже в марте 2018 г. после апелляционных слушаний). Кроме того, размораживание активов возможно, если правительство Казахстана предоставит залоговое обеспечение суммы, определенной шведским судом. В настоящий момент правительство Казахстана не имеет доступа к замороженной части активов НФРК. В случае размораживания активов мы, по всей видимости, вновь включим их в расчет бюджетных и внешних активов правительства. Наши оценки бюджетных и внешних показателей правительства Казахстана в целом достаточно высоки, что позволяет правительству противостоять этим непредвиденным обстоятельствам.
В настоящее время мы продолжаем рассматривать относительно сильные бюджетные показатели Казахстана как ключевой позитивный рейтинговый фактор. По нашим оценкам, в результате заморозки активов ликвидные активы расширенного правительства сократились с 45% ВВП в 2016 г. до 22% ВВП в 2017 г. Ликвидные активы расширенного правительства представлены главным образом активами НФРК (преимущественно в форме инвестиций за рубежом). Учитывая относительно низкий уровень долга - около 21% ВВП, мы отмечаем, что правительство являлось нетто-кредитором, при этом объем активов превышал объем обязательств на 25% ВВП в 2016 г. В 2017 г. в результате заморозки активов разница между объемом активов и обязательств сократилась до 1%, и, если ситуация не изменится, правительство станет нетто-должником в период до 2021 г., с небольшим превышением обязательств над активами.
Во втором полугодии 2017 г. органы власти Казахстана осуществили рекапитализацию банковской системы страны. На наш взгляд, мы учли в нашем бюджетном прогнозе основную часть расходов на рекапитализацию банков. В бюджете правительства на 2017 г. было предусмотрено увеличение расходов на рекапитализацию АО "Фонд проблемных кредитов" (составляющего 4% ВВП), позволившее фонду осуществить выкуп проблемного кредита, выданного АО "БТА Банк" со стороны АО "Казкоммерцбанк" (ККБ).
Кроме того, насколько мы понимаем, в конце 2017 г. АО "Казахстанский фонд устойчивости", дочерняя компания Национального банка Республики Казахстан (НБРК), предоставило дополнительный капитал в объеме 620 млрд тенге (около 1% ВВП) пяти казахстанским банкам (АО "Цеснабанк", АО "Банк ЦентрКредит", АО "АТФБанк", АО "Евразийский банк" и АО "Bank RBK"). Средства были предоставлены в форме субординированного кредита (денежных средств, эмитированных НБРК), который будет использоваться банками для покупки ценных бумаг НБРК. Фактически это означает, что НБРК разместил дополнительный выпуск облигаций на сумму, эквивалентную этому объему средств. Согласно нашей методологии в тех случаях, когда центральные банки размещают долговые обязательства для нужд, отличных от целей денежно-кредитной политики, мы, как правило, включаем эти обязательства в расчет долга расширенного правительства (см. статью "Какова связь между центральными банками и государственным долгом?", опубликованную 22 июня 2017 г. в RatingsDirect).
Как следует из доклада НБРК от 9 августа 2017 г., посвященного планам рекапитализации банковского сектора, проблемные кредиты (с учетом реструктурированных кредитов) на эту дату, по оценке НБРК, составляли около 25% кредитного портфеля банков. При этом, учитывая корректировки на внебалансовые кредиты и объем проблемных кредитов, рассчитанный согласно Международным стандартам финансовой отчетности, мы полагаем, что реальная доля проблемных кредитов может составлять 35-45%. С учетом более консервативного подхода к оценке проблемной задолженности банковской системы мы не ожидаем, что государственная программа рекапитализации будет достаточной мерой, которая позволит улучшить способность банков выступать посредниками в кредитовании экономики страны. В настоящий момент банковский сектор Казахстана относится к группе 8 по уровню отраслевых и страновых рисков банковского сектора (Banking Industry Country Risk Assessment - BICRA; в группу 1 входят страны с наименьшими рисками, а в группу 10 - страны с наибольшими рисками; см. статью "Отраслевые и страновые риски банковского сектора: Республика Казахстан", опубликованную 2 октября 2017 г.).
В наш расчет бюджетных показателей расширенного правительства входят доходы центрального правительства, местных органов власти и НФРК. В соответствии с нашей методологией мы включаем внебюджетные программы экономического развития, осуществляемые через государственные организации и финансируемые НФРК, в наши расчеты расходов расширенного правительства. В отличие от органов власти мы не включаем в расчет доходов расширенного правительства корректировку, связанную с переоценкой валютных активов НФРК, выражаемых в тенге. Согласно нашей методике расчета показателей дефицит консолидированного бюджета расширенного правительства увеличился с 4% ВВП в 2016 г. до 7% ВВП в 2017 г. - главным образом в связи расходами правительства на рекапитализацию банковской системы, которые составили примерно 5% ВВП. В отсутствие дальнейших расходов, связанных с банковским сектором, мы ожидаем, что дефицит сократится примерно до 1% в 2018 г.
Мы ожидаем, что новый налоговый кодекс позволит увеличить доходы примерно на 3% ВВП, что свидетельствует о большей фискальной гибкости Казахстана по сравнению с сопоставимыми странами. Поправки к налоговому кодексу могут позволить сократить диспропорции и привести к увеличению доходов за счет усовершенствования системы освобождения от налогов и льготных режимов, что позволит расширить налоговую базу и будет способствовать консолидации бюджета. Эти изменения предусматривают увеличение акцизов, расширение базы НДС и дополнения к системе налогообложения природных ресурсов. Мы будем отслеживать, насколько результаты этих инициатив будут близки к нашему прогнозу в 3% ВВП.
Расходы правительства на обслуживание долга в 2016 г. увеличились до 6% доходов расширенного правительства (по сравнению с 5% годом ранее), что отчасти обусловлено девальвацией тенге, поскольку около половины долга правительства номинировано в иностранной валюте. Другой причиной повышения расходов на обслуживание долга стал рост инфляции на уровне 14,6% в годовом выражении, вызванный ослаблением тенге, поскольку долг правительства, привязанный к уровню инфляции, составил около 16% совокупных долговых обязательств (см. табл. 4 в статье "Долг суверенных правительств в 2017 г.: заимствования сократятся на 4% - до 6,8% трлн долл.", опубликованной 23 февраля 2017 г.). Вместе с тем, хотя влияние этих факторов ослабевает, мы ожидаем, что расходы на обслуживание долга правительства в среднем будут незначительно превышать 5% доходов в 2017-2020 гг.
Мы ожидаем, что показатели текущего баланса Казахстана будут постепенно улучшаться, отчасти за счет отложенного эффекта, связанного с обесценением тенге в 2015 г., и увеличения нефтедобычи. На наш взгляд, прежде сильная позиция правительства как нетто-кредитора значительно ослабла в связи с заморозкой активов НФРК. В настоящее время мы полагаем, что внешние ликвидные активы Казахстана будут превышать объем совокупного долга приблизительно на 5% поступлений по СТО в 2018 г. в сравнении с предыдущими оценками на уровне около 20%. Мы отмечаем, что накопленный объем прямых иностранных инвестиций (ПИИ) долгового типа составлял около 105 млрд долл. в 2017 г. (66% совокупных накопленных ПИИ), что близко к 70% ВВП, или 192% поступлений по СТО. ПИИ входят в состав внешних обязательств экономики и могут обусловить давление на платежный баланс в случае ускоренной репатриации прибыли и капитала, однако мы не ожидаем подобного развития событий на протяжении горизонта нашего прогнозирования. Это поддерживается нашим мнением о том, что ПИИ являются более стабильным источником финансирования, чем портфельные инвестиции, а также тем фактом, что ПИИ долгового типа сконцентрированы главным образом в стратегически значимых для экономики Казахстана отраслях - нефтяной и добывающей. Кроме того, значительная доля дохода от ПИИ реинвестируется в сектор, что свидетельствует о долгосрочной приверженности инвесторов этим проектам.
В настоящее время при расчете объема доступных резервов мы не учитываем операции "валютный своп", которые НБРК проводит с казахстанскими банками (оценка согласно номинальному объему на конец года). Мы полагаем, что резервы, задействованные в сделках "валютный своп" и связанные балансирующими обязательствами, недоступны для немедленного использования в обменных операциях или для погашения внешнего долга. Эти сделки используются для поддержания уровня ликвидности казахстанских банков в национальной валюте; по сути, внешние активы перемещаются из банков в НБРК. На наш взгляд, качество международных резервов НБРК также снизилось в связи с размещением казахстанскими коммерческими банками валютных депозитов (корреспондентских счетов) в НБРК. Мы отмечаем, что доля таких депозитов снизилась примерно до 20% международных резервов НБРК в сравнении почти с 50% в 2015 г.
По нашему мнению, переход к "плавающему" курсу тенге и таргетированию инфляции, объявленный НБРК в 2015 г., привел к корректировке обменного курса и позволил несколько снизить внешние риски. Вместе с тем наша оценка гибкости монетарной политики ограничена все еще недостаточно длительным сроком деятельности в условиях "плавающего" валютного курса. Мы отмечаем сохранение проблем, препятствующих доверию к монетарной политике, таких как избыточный объем ликвидности в национальной валюте на фоне умеренного роста кредитования в банковской системе и краткосрочного характера кривой доходности в тенге в связи с ограниченным предложением средне- и долгосрочных государственных долговых обязательств. По нашему мнению, это ведет к нехватке залогового обеспечения при проведении межбанковских сделок и ограничивает способность участников рынка к определению стоимости предлагаемых финансовых продуктов и принятию инвестиционных решений.
Вместе с тем мы отмечаем снижение инфляции в годовом выражении с двузначного уровня в 2016 г. до целевого диапазона, установленного НБРК - 6-8%. Мы также полагаем, что НБРК может испытывать политическое давление, что было подтверждено рядом примеров в последние годы, когда НБРК был вовлечен в деятельность, не входящую в сферу ответственности центрального банка, включая приобретение им доли в государственной нефтегазовой компании АО НК "КазМунайГаз" и компенсационные выплаты по депозитам в национальной валюте после девальвации тенге в 2015 г.
Переход к "плавающему" курсу тенге и таргетированию инфляции обусловил значительную волатильность валютного курса и процентной ставки в конце 2015 г. и начале 2016 г. В результате дальнейшего падения тенге доля валютных депозитов возросла и в январе 2016 г. достигла пикового значения, близкого к 70% совокупных депозитов. Однако после того как НБРК предпринял ряд мер по стабилизации ситуации на рынке и улучшению показателей ликвидности (включая смягчение требований к объему резервов и повышение рекомендованного максимального уровня процентных ставок по депозитам в национальной валюте), рост цен на нефть и более стабильный, благодаря мерам НБРК, курс национальной валюты обусловили обратную конвертацию валютных депозитов в тенге, и доля их долларизации составила примерно 49% по состоянию на 1 октября 2017 г.

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИКА: ПОПРАВКИ В КОНСТИТУЦИЮ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ОКАЖУТ ЛИШЬ ОГРАНИЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ
-Поправки в конституцию призваны обеспечить возможность укрепления государственных институтов Казахстана в переходный период после ухода Нурсултана Назарбаева с поста президента.
-Мы ожидаем, что темпы реального экономического роста возрастут до 3% в среднем в 2017-2020 гг. на фоне реализации правительственных программ по развитию инфраструктуры и повышения нефтедобычи на Кашаганском месторождении.
-По нашим оценкам, тенденция роста реального ВВП на душу населения (который мы оцениваем, используя средневзвешенное значение за 10 лет) повысится примерно до 1,7% в среднем за период 2012-2021 гг., т.е. будет соответствовать нижней границе диапазона, определенного для сопоставимых стран с аналогичным уровнем развития.
Наши рейтинги Республики Казахстан по-прежнему ограничены в связи с по-прежнему высокоцентрализованным, на наш взгляд, процессом принятия решений, что может снизить его предсказуемость. В стране не было случаев передачи власти какому-либо другому лицу с тех пор, как Нурсултан Назарбаев занял должность президента после обретения Казахстаном независимости в 1991 г. В результате сохранения власти в руках президента Назарбаева мы отмечаем, что с момента распада СССР политическая система Казахстана является одной из самых стабильных в регионе. Нурсултан Назарбаев заявил о намерении пробыть на своем посту до окончания президентского срока в 2020 г. Мы отмечаем неопределенность относительно потенциального преемника президента.
В начале марта 2017 г. Нурсултан Назарбаев объявил о конституционных изменениях в Парламенте Республики Казахстан, призванных повысить роль Кабинета министров и Парламента за счет сокращения президентских полномочий. На наш взгляд, эти действия были предприняты с целью создать институциональные условия для передачи власти будущему преемнику президента, однако мы не ожидаем, что они приведут к практическим последствиям в ближайшее время.
Ключевым сектором экономики Казахстана является нефтяной, на который напрямую приходится примерно 15% ВВП, более половины объема экспорта и 35% доходов расширенного правительства. Тем не менее, хотя этот сектор и обеспечивает поддержку экономики страны в периоды высоких цен на нефть, мы рассматриваем нефтяные доходы как фактор, обусловливающий значительную волатильность условий торговли и базы доходов правительства.
Мы ожидаем, что темпы экономического роста Казахстана составят в среднем 3% в 2018-2021 гг. на фоне роста государственных инвестиций и увеличения экспорта в связи с некоторым улучшением прогноза цен на нефть и увеличением объемов добычи на Кашаганском месторождении (см. статью "S&P Global Ratings пересматривает допущения в отношении цены на нефть марки Brent в сторону повышения - до 55 долл./ барр.; прогноз относительно цены на нефть марки WTI остается без изменений - 50 долл./барр.; S&P Global Ratings публикует допущения относительно цен на нефть и газ в 2020 г.", опубликованную 24 ноября 2017 г.).

ОСНОВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Таблица 1
Республика Казахстан: некоторые финансовые и экономические показатели
 2012201320142015201620172018201920202021
Экономические показатели, %          
Номинальный ВВП, млрд тенге31 01535 99939 67640 88446 97152 02056 74261 77567 19273 083
Номинальный ВВП, млрд долл.208237221184137158175192211230
ВВП на душу населения, тыс. долл.12,514,012,910,47,78,79,510,311,112,0
Прирост реального ВВП4,86,04,21,21,13,63,03,03,03,0
Прирост реального ВВП на душу населения3,34,52,7(1,7)(0,3)2,21,61,61,61,6
Рост инвестиций в реальном выражении9,95,54,44,23,08,35,04,04,04,0
Инвестиции / ВВП29,028,127,130,730,428,028,027,126,325,5
Сбережения / ВВП29,628,629,927,923,924,024,524,524,825,2
Экспорт / ВВП44,138,639,328,531,832,433,533,833,934,0
Рост экспорта в реальном выражении4,82,7(2,5)(4,1)(4,5)2,02,53,03,03,0
Уровень безработицы5,35,25,05,05,05,25,25,05,05,0
Внешние показатели, %          
Баланс счета текущих операций / ВВП0,50,52,8(2,8)(6,5)(4)(3,5)(2,6)(1,5)(0,3)
Баланс счета текущих операций / поступления по СТО1,11,36,7(9)(18,8)(11,7)(9,8)(7,4)(4,1)(0,8)
Поступления по СТО / ВВП46,440,741,430,934,534,635,535,635,635,6
Торговый баланс / ВВП18,314,716,46,96,76,16,87,78,38,9
Чистый приток прямых иностранных инвестиций / ВВП5,73,42,11,59,83,52,02,52,01,0
Рост портфеля ценных бумаг (нетто) / ВВП(0,9)(1,1)(0,3)0,6(0,9)0,30,30,30,30,3
Cовокупные потребности во внешнем финансировании / поступления по СТО + доступные резервы91,393,693,4112,8102,496,292,993,391,789,5
"Узкий" чистый внешний долг / поступления по СТО(33,9)(36,3)(37,4)(48,5)(50,8)(8)(4,8)(3,5)(5,4)(8,3)
Чистые внешние обязательства / поступления по СТО36,634,644,072,8101,1137,5130,7126,2119,1109,9
Краткосрочный внешний долг с наступающими сроками погашения / поступления по СТО19,822,124,840,533,429,923,020,719,317,8
Резервы / платежи по СТО, кол-во месяцев3,63,53,43,64,95,14,74,24,03,9
Резервы, млн долл.27 91324 22618 52423 07925 77926 62425 46225 93726 61427 520
Показатели бюджета расширенного правительства, %          
Баланс бюджета / ВВП4,43,9(0,5)(8,5)(4)(7)(1,3)(0,4)(0,3)(0,3)
Изменение долга / ВВП(5)(4,6)(4,9)(13,5)6,822,21,40,60,50,2
Первичный баланс / ВВП4,84,40,0(7,8)(2,9)(6,1)(0,3)0,60,50,5
Доходы бюджета / ВВП26,324,321,815,017,918,217,818,216,916,9
Расходы бюджета / ВВП21,820,422,423,522,025,219,118,617,317,3
Процентные расходы / доходы1,62,02,74,86,24,95,25,05,15,0
Долг / ВВП11,712,314,221,219,721,120,519,719,118,8
Долг / доходы44,750,464,9141,3109,7116,3114,8108,0113,1111,0
Чистый долг / ВВП(19,1)(21,1)(24)(36,8)(25,2)(0,6)0,91,41,81,9
Ликвидные активы / ВВП30,933,438,258,044,921,719,618,317,316,9
Монетарные показатели, %          
Рост индекса потребительских цен5,15,86,76,614,67,47,06,05,55,5
Рост дефлятора ВВП4,89,55,81,813,66,95,95,75,65,6
Обменный курс на конец года (тенге / доллар)150,7154,1182,4340,0333,3325,0323,0320,0318,0318,0
Рост обязательств казахстанского частного сектора перед банками11,512,85,418,80,3(10,2)2,92,92,92,9
Обязательства казахстанского частного сектора перед банками / ВВП40,038,937,242,937,530,428,727,125,624,2
Доля валютных обязательств резидентов перед банками20,721,220,319,017,623,023,023,023,023,0
Доля валютных депозитов резидентов в банках29,837,455,569,054,648,045,045,045,045,0
Рост реального эффективного валютного курса5,20,0(6,6)5,0(25,7)Н/ДН/ДН/ДН/ДН/Д


Сбережения определяются как инвестиции плюс профицит или дефицит по счету текущих операций. Инвестиции определяются как затраты на средства производства, в том числе предприятия, оборудование, помещения плюс изменение материально-производственных запасов. Банки - финансовые институты (кроме Центрального банка), обязательства которых включены в определение денежной массы страны, Совокупные потребности во внешнем финансировании определяются как отток средств по счету текущих операций плюс непогашенный краткосрочный долг на конец предыдущего года плюс депозиты нерезидентов на конец предыдущего года плюс долгосрочный внешний долг сроком погашения в течение года. "Узкий" чистый внешний долг определяется как совокупные заимствования в иностранной и национальной валютах государственного и частного секторов у нерезидентов минус международные резервы минус ликвидные внешние активы государственного сектора, а также депозиты финансовых институтов в иностранных банках и кредиты, выданные нерезидентам, или инвестиции в компании-нерезиденты. Если показатель отрицательный - значит, страна является внешним нетто-кредитором. СТО - счет текущих операций. Приведенные выше данные и коэффициенты представляют собой результат собственных расчетов аналитиков S&P Global Ratings на основании данных национальных и международных источников и отражают независимое мнение аналитиков S&P Global Ratings относительно своевременности, охвата, точности, надежности и применимости имеющейся информации. Н/Д - нет данных.

ОЦЕНКИ РЕЙТИНГОВЫХ ФАКТОРОВ
Таблица 2
Республика Казахстан: оценки рейтинговых факторов
Основные рейтинговые факторыОценка
Эффективность институциональной системы и механизмов управления5
Структура экономики и перспективы экономического роста4
Внешняя ликвидность и международная инвестиционная позиция2
Финансовая гибкость и бюджетные показатели1
Долговая нагрузка2
Гибкость денежно-кредитной политики4

Анализ кредитоспособности суверенного правительства, проведенный аналитиками S&P Global Ratings, основывается на оценке пяти ключевых факторов: (1) эффективности институциональной системы и механизмов управления; (2) структуры экономики и перспектив экономического роста; (3) внешней ликвидности и международной инвестиционной позиции; (4) среднего значения оценок уровня долга правительства, финансовой гибкости и бюджетных показателей; (5) гибкости денежно-кредитной политики. Каждый фактор оценивается по шкале от "1" ("самое высокое значение") до "6" ("самое низкое значение"). Статья S&P Global Ratings "Присвоение рейтингов суверенным правительствам: Методология", опубликованная 18 декабря 2017 г., излагает принципы определения суверенного кредитного рейтинга по обязательствам в иностранной валюте на основании сочетания различных факторов и поясняет, каким образом эти факторы оцениваются. В соответствии с методологией присвоения суверенных рейтингов S&P Global Ratings изменение оценки вышеупомянутых факторов не всегда обусловливает изменение суверенного рейтинга, равно как и изменению суверенного рейтинга не всегда предшествует изменение одной или более оценок рейтинговых факторов. При определении финального уровня рейтинга члены комитета имеют некоторую гибкость и могут учитывать факторы, приведенные в п. 15 и п. 126-128 упомянутой методологии.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Заработная плата в 4 квартале 2017 года* 31.01.2018
Рейтинг АО НК "КазМунайГаз" подтвержден на уровне "BB-"; прогноз - "Стабильный" 31.01.2018
Реальная зарплата в Казахстане падает третий год подряд 29.01.2018
Нацбанк: Итоги 2017 года 26.01.2018
В АО "КТЖ - Грузовые перевозки" прояснили ситуацию по заторам российских вагонов на подъездных путях угольных разрезов 26.01.2018
Владелец брендов "Роллтон" и "BIGBON" строит в Алматинской области завод по производству продуктов питания 26.01.2018
Продление сроков исполнения опционного соглашения на выкуп 50% доли в ЧКОО "КМГ Кашаган Б.В." 26.01.2018
Разъяснение Холдинга "КазАгро" по средствам ГФСС 26.01.2018
Fitch присвоило предстоящему выпуску облигаций МРЭК рейтинг "BB-(EXP)"/Rating Watch "Негативный" 26.01.2018
Соединенные Штаты меняют свое отношение к доллару 26.01.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.06.19 Вторник
80. БОЛСАМБЕКОВ Умурзак
79. ГАРКУША Виталий
74. САРГУЖИН Мурат
64. НУРТАЙ Раушан
62. КАЛИМОЛДАЕВ Максат
61. РАХИМЖАНОВА Майра
58. ИСПУЛЛАЕВ Акын
55. СМАГУЛОВ Болат
50. ПЕТРОВ Константин
48. ОРЫНБАСАРОВ Бекбол
46. САРКЕЕВ Бахытжан
43. ДОСТИЯРОВ Аскар
41. СТРАТУЛАТ Инна
...>>>
19.06.19 Среда
76. ПИТАЛЕНКО Леонид
70. ОРАЗОВА Сапура
69. УМБЕТОВ Серик
67. ДЖИЕМБАЕВ Кайрат
67. МАМБЕТОВ Рысбек
63. СЫРОЕЖКИН Константин
60. ОВСЯННИКОВ Вадим
59. АБУОВ Айдар
56. САПАРГАЛИЕВ Манарбек
55. БУРАНБАЕВА Айгуль
54. МАМИЕВ Мухит
53. КАМЗАБЕКУЛЫ Дихан
48. ДЖАНГИЛЬДИН Алиби
48. ДЮСЕМБИНОВ Берик
46. БАЙМУКАНОВ Сыздык
...>>>
20.06.19 Четверг
81. ЧЕРНЫШЕВ Владимир
74. АХАЕВ Кенесхан
71. ИМАНДОСОВ Самурат
71. КОНАС Насипкали
68. ШИДЕНОВ Галыхаир
67. АЛИЕВ Жуматай
67. ПИРМАТОВ Эшмурат
63. МУКАШЕВ Рахмет
60. АБДАЛИ Дамеш
60. МАХМЕТОВ Сабыржан
58. БИГАРОВА Сауле
58. ШАЙМЕРДЕН Сайын
57. ЗЕЙНУЛЛИН Талгат
56. ПАРИТОВ Бекет
55. АМИРЖАНОВ Рахимбек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz