NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 01:37 ast
23:37 msk

Fitch подтвердило рейтинг компании Казахстан Темiр Жолы на уровне "BBB-", прогноз "Стабильный"
Компания входит в число стратегических предприятий и естественных монополий, и на нее распространяются государственное регулирование и контроль. КТЖ осуществляет свою деятельность под строгим контролем со стороны правительства Казахстана
30.04.2018 / экономика

Fitch Ratings-Москва-27 апреля 2018 г.

Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента ("РДЭ") АО НК Казахстан Темiр Жолы ("КТЖ") на уровне "BBB-" со "Стабильным" прогнозом. Приоритетные необеспеченные рейтинги долга КТЖ подтверждены на уровне "BBB-".
В соответствии с методологией рейтингования компаний, связанных с государством, Fitch расценивает способность и готовность Республики Казахстан ("ВВВ"/прогноз "Стабильный"/"F2"), конечного собственника КТЖ, предоставлять поддержку компании как высокую. Исходя из нашей оценки степени связей и стимулов для предоставления поддержки государством, Fitch применило подход "сверху-вниз", что обусловливает разницу в один уровень между рейтингами КТЖ и суверенными рейтингами.
Приоритетный необеспеченный долг Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V. был передан КТЖ и теперь отражается как прямой приоритетный необеспеченный долг последней.

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЙТИНГОВЫЕ ФАКТОРЫ
Статус, собственность и контроль: оценка фактора "очень сильный уровень"
Мы рассматриваем Казахстан как конечную материнскую структуру компании. Государство ненапрямую владеет 100% КТЖ через Фонд национального благосостояния Самрук-Казына ("ВВВ"/прогноз "Стабильный"). Исходя из статуса компании и в соответствии с национальным законодательством, акции КТЖ не разрешено продавать, предоставлять в качестве обеспечения или накладывать на них арест без одобрения правительства и Президента страны. Мы рассматриваем эти условия как обеспечивающие нераспространение на компанию режима коммерческого банкротства и возможность ликвидации компании только посредством принятия национального закона. При таких обстоятельствах, вероятно, последовала бы безусловная передача всех активов и обязательств КТЖ государству или госструктуре, назначенной государством, в случае стрессового сценария.
Компания входит в число стратегических предприятий и естественных монополий, и на нее распространяются государственное регулирование и контроль. КТЖ осуществляет свою деятельность под строгим контролем со стороны правительства Казахстана. Правительство одобряет стратегию и бюджет КТЖ, назначает совет директоров и президента компании, устанавливает тарифы, утверждает капитальные вложения и проводит аудит деятельности. Председателем совета директоров компании из восьми членов является Первый заместитель Премьер-Министра республики, и в него входят представители государства и четыре независимых директора.

История получения и ожидания поддержки: оценка фактора "сильный уровень"
КТЖ получает ежегодные субсидии (24,4 млрд. тенге, или 2% от операционных доходов за 2017 г.), которые частично компенсируют расходы компании на пассажирские перевозки. Компания также получает взносы капитала для финансирования инфраструктурных проектов, инициированных государством, которые составили 195 млрд. тенге в 2016-2017 гг. (6% в активах КТЖ в 2017 г.). Кроме того, КТЖ получала субсидируемые бюджетные кредиты на сумму 37 млрд. тенге в 2016-2017 гг. Это подтверждает стабильную историю предоставления господдержки компании, и мы ожидаем, что КТЖ продолжит получать существенную финансовую поддержку в среднесрочной перспективе.

Социально-политические последствия в случае дефолта: оценка фактора "сильный уровень"
В качестве интегрированного оператора железнодорожной инфраструктуры и крупнейшей естественной монополии страны КТЖ является стратегически значимой для Казахстана и его экономики. На долю активов компании приходилось около 6% от ВВП Казахстана в 2017 г. Кроме того, в компании работает 1,4% экономически активного населения страны, что делает ее одним из крупнейших работодателей Казахстана. Компания обеспечивает доступ и управляет инфраструктурой железнодорожного транспорта, предоставляет диспетчерские услуги, услуги локомотивной тяги, осуществляет дальние и пригородные пассажирские перевозки в стране. КТЖ также является оператором сетевой инфраструктуры других видов транспорта, включая морской, воздушный и наземный.
В соответствии с новой государственной программой развития осуществляется трансформация КТЖ в национального транспортного и логистического оператора, сочетающего возможности по мультимодальным грузовым перевозкам (морские порты, аэропорты, автомобильные дороги и паромные терминалы). Целью такой трансформации является повышение экспортного потенциала страны и использование возможностей международного транзита. КТЖ частично полагается на долговое финансирование для своей масштабной программы капитальных расходов, как указано в государственной программе развития. По нашему мнению, дефолт КТЖ негативно сказался бы на реализации этих планов, хотя политические и экономические последствия для национального правительства могут не носить непоправимого характера. Это обусловлено тем, что физические активы КТЖ, вероятно, продолжат эксплуатироваться, и не обязательно будут иметь место перебои в предоставлении ключевых государственных услуг.

Финансовые последствия в случае дефолта компании: оценка фактора "сильный уровень"
По мнению Fitch, дефолт КТЖ по своим внешним обязательствам оказал бы негативное влияние на репутацию Казахстана. И КТЖ (через свое спецюрлицо – Kazakhstan Temir Zholy Finance B.V.), и Казначейство страны привлекают средства на международных рынках капитала и кредиты от международных финансовых организаций в качестве долгового финансирования. Как следствие, какой-либо потенциальный дефолт КТЖ может привести к заметному повышению стоимости внешних средств в рамках будущего долгового финансирования для других компаний, связанных с государством, или для государства.
Данная оценка в соответствии с методологией рейтингования компаний, связанных с государством, ведет к финальному скорингу в 35 баллов, что обуславливает рейтинг КТЖ на одну ступень ниже суверенного РДЭ, вне зависимости от оценки кредитоспособности компании на самостоятельной основе.

Финансовый профиль
Финансовый профиль КТЖ поддерживается позицией компании как монопольного владельца и оператора железнодорожной инфраструктуры, необходимой для транспортировки грузов и перевозки пассажиров в Казахстане и за рубежом. Кредитоспособность также подкрепляется значительным масштабом грузовых и пассажирских перевозок, осуществляемых компанией в стране, и длительной и устоявшейся историей государственной поддержки в различных формах. Мы ожидаем, что экономический рост в Казахстане и более значительное развитие грузовых транзитных перевозок будут поддерживать объемы транспортировки и рост выручки у КТЖ. По прогнозам Fitch, рост ВВП Казахстана составит 3% в 2018 г. (2017 г.: 3,4%).
В то же время финансовый профиль КТЖ сдерживается значительным, хотя и стабилизирующимся, долгом, подверженностью рискам по сырьевым рынкам и валютному риску, ограниченной географической диверсификацией, а также условиями внутренней и региональной экономической и операционной среды. КТЖ в умеренной степени подвержена конкуренции на внутреннем рынке в сегменте пассажирских перевозок. Масштабные проекты развития инфраструктуры и значительная программа модернизации основных средств обуславливали сохранение отрицательного свободного денежного потока. В то же время ожидается, что с 2018 г. он станет положительным. Ожидаемое улучшение отношения чистого долга к EBITDA у КТЖ до уровня устойчиво ниже 6x в 2018-2020 гг. по сравнению с 9,5x в 2015 г. (предварительная оценка за 2017 г.: 5,6x) должно также помочь сгладить влияние на свободный денежный поток со стороны капитальных вложений.
Согласно предварительным оценкам, консолидированный долг КТЖ составлял 1 265 млрд. тенге на конец 2017 г. В структуре долга компании доминируют долгосрочные еврооблигации и кредиты от государства и квазигосударственных организаций. Структура долга по срокам погашения распределена до 2063 г., но ожидается, что компания выплатит приблизительно 31% своего долга к 2023 г. Ликвидность у КТЖ остается слабой при денежных депозитах в размере 63,5 млрд. тенге на конец 2017 г. В то же время компания имеет неиспользованный лимит по выпуску внутренних облигаций на сумму до 125 млрд. тенге в дополнение к безотзывным кредитным линиям от казахстанских банков, что полностью сглаживает среднесрочный риск рефинансирования в 2018-2020 гг.

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВЛИЯТЬ НА РЕЙТИНГИ В БУДУЩЕМ
Изменение рейтинга произойдет, если изменятся суверенные рейтинги. Ослабление связей с государством, способное привести к снижению вероятности государственной поддержки, может обусловить более значительную разницу с суверенными рейтингами.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
АО "KTZ Express" вступил в Ассоциацию национальных экспедиторов РК 30.04.2018
Fitch подтвердило рейтинг компании Казахстан Темiр Жолы на уровне "BBB-", прогноз "Стабильный" 30.04.2018
О приостановлении лицензии на прием депозитов физических лиц, открытие банковских счетов физических лиц АО "Qazaq Banki" 30.04.2018
Правкомиссия разрешила казахстанскому бизнесмену Кулибаеву купить активы в порту Высоцк 30.04.2018
Fitch пересмотрело прогноз по рейтингу КазАгро на "Позитивный", подтвердило рейтинг на уровне "BBB-" 30.04.2018
Fitch: по-прежнему слабое качество активов казахстанских банков, постепенная расчистка сектора 27.04.2018
О ситуации на финансовом рынке 27.04.2018
Рейтинг АО "НК "ҚТЖ"на уровне "ВВ-" и "kzBBB+" с прогнозом "Стабильный" подтвердило Standard&Poor’s 27.04.2018
Более 250 рационализаторских предложений внедрено в отделениях железных дорог в 2017 году 27.04.2018
Рейтинг АО "КазТрансОйл" подтвержден на уровне "BB-" вследствие сохраняющихся высоких финансовых результатов; прогноз - "Стабильный" 27.04.2018

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz