Пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы", 14 мая
Свыше 6000 электронных замков "Watchlock" установлено на контейнерах для обеспечения сохранности ценных грузов с начала текущего года. Сервис "электронный замок" - одно из решений инновационного развития АО "НК "ҚТЖ" в рамках стратегии "Цифровая железная дорога", направленное на повышение клиенториентированности и качества услуг. Как отметил директор филиала АО "НК "ҚТЖ" - "Дирекция автоматизации и цифровизации" С. Толебаев, "электронные запорно-пломбировочные устройства позволяют контролировать перемещение и состояние груза на протяжении всего транспортного цикла в режиме реального времени". Он пояснил, что "применение GPS-устройств позволяет отслеживать место открытия и закрытия замка, контролировать соблюдение маршрута, скоростного режима и оперативно реагировать на попытки несанкционированного доступа к грузу".
"Информация о состоянии груза и любых попытках несанкционированного воздействия в автоматическом режиме передается диспетчерским службам АО "Военизированная железнодорожная охрана", которые осуществляют мониторинг и координируют действия стрелковых подразделений филиалов в круглосуточном режиме", - добавил С. Толебаев. По словам директора департамента АО "Военизированная железнодорожная охрана" Т. Бекешева, "электронные системы сигнализации применяются в качестве дополнительных мер по охране наиболее ценных и подверженных хищениям грузов наряду с традиционными формами физической охраны". Электронные замки используются по территории Казахстана на контейнерах во внутреннем сообщении, а также в составах транзитных контейнерных поездов, следующих из Китая в Европу, Азию, Россию и в обратном направлении. В начале мая в рамках видеоконференции представители АО "НК "ҚТЖ", ОАО "РЖД", подрядных и сервисных компаний обсудили вопросы использования GPS-устройств для осуществления контроля за транзитными перевозками грузов на территории сопредельных государств. |