АЛМАТЫ, 3 авг - Sputnik
Более 100 миллиардов тенге (более 285 миллионов долларов - Sputnik) будет потрачено на строительство станций алматинского метрополитена "Сарыарка", "Достык" и "Калкаман". Две первые планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году. Как рассказали представители КГП "Метрополитен", станции "Сарыарка" и "Достык" относятся ко второму пусковому комплексу. Его стоимость - около 57 миллиардов тенге. Он будет продолжением так называемого западного направления и позволит связать спальные и промышленные районы города с историческим центром Алматы. Также отмечается, что с вводом этих станций в эксплуатацию ежедневный поток пассажиров увеличится до 70-75 тысяч человек в сутки. На сегодняшний день через станции алматинского метро проходит до 45 тысяч человек, что в два раза больше, чем было до запуска станций "Сайран" и "Москва". "По третьему пусковому комплексу, согласно разработанной проектно-сметной документации, стоимость строительства составляет 47,7 миллиарда тенге. Это станция "Калкаман", - сообщил директор технического отдела службы капитального строительства КГП "Метрополитен" Максат Сейткулов. Сейчас работа по строительству станции "Калкаман" находится только на стадии проектирования, однако определенные сложности уже появились. В связи с предстоящими работами под снос попадают 152 земельных участка и жилые строения, на них расположенные. Их владельцы такой перспективой недовольны, и уже не раз заявляли об этом. "Жители писали нам официальное обращение, на что КГП "Метрополитен" им сообщил, что есть специальные требования при строительстве. На данный момент с собственниками участков и жилья вопрос еще в работе", - пояснил Максат Сейткулов. По его словам, вопросами земельного характера сейчас занимаются городские власти, которые, после проведения всех необходимых оценок и прочих процедур, предложат собственникам компенсацию или альтернативное жилье. Так же в ближайшее время начнется подготовка проектно-сметной документации на строительство еще одной станции алматинского метро – автовокзал "Западный". По мнению руководства КГП "Метрополитен", эта станция станет своеобразным транспортным хабом, который позволит значительно разгрузить движение на улицах Алматы и минимизировать число пробок. Строительство алматинского метрополитена началось в 1988 году. В 90-х, после распада СССР и обретения Казахстаном независимости, строительство шло очень медленными темпами. Для его продолжения не хватало не только финансирования, но и собственной научной базы, позволяющей выполнять работы высокой степени сложности под землей. С годами все возникшие сложности удалось решить и ускорить строительство. Пуск первой очереди алматинского метрополитена был назначен на конец декабря 2009 года, однако рабочие не уложились в график и пуск был перенесен почти на два года. Официально алматинский метрополитен заработал 1 декабря 2011 года. Общая протяженность сданной линии
---
Больше ста участков будут изымать под строительство алматинского метро Алтын Мендыбаева, ktk.kz, 3 августа
Больше 100 миллиардов тенге потратят на строительство двух новых станций алматинского метро! Скоро его протяженность увеличится до 18 километров. А пассажиров, согласно прогнозам, станет в два раза больше. Новые направления соединят спальные районы с центром. К станциям "Сарыарка" и "Достык" можно будет прокатиться уже через три года. А вот когда построят еще одну – "Калкаман", пока неизвестно. Работы начнутся только осенью, пока проект находится в разработке. Но и на этой стадии уже возникли проблемы. Дело в том, что под изъятие подпадают больше 150 земельных участков. Многие их владельцы такой перспективе не рады. Они уже обратились с письменной претензией к чиновникам. Максат Сейткулов, директор технического отдела службы капитального строительства КГП "Метрополитен": - Предусматривается снос 152 земельных участков, из которых 15 земельных участков находятся в микрорайоне "Жайлы". Данный снос выполняет Управление земельными отношениями. Снос обусловлен тем, что трасса проходит под перспективным развитием проспекта Абая. |